Решение б/н С от 15 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 808/2020-КС
по делу 023/06/83.2-2265/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 мая 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Медлайн Фарма» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница № 4 города Сочи» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0318300537920000157) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Медлайн Фарма» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница № 4 города Сочи» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0318300537920000157).
Начальная (максимальная) цена контракта – 257 580,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заявитель в доводах жалобы указывает на то, что в аукционной документации допущено разночтение.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2020 №0318300537920000157-3 победителем электронного аукциона было признано ООО «Медлайн Фарма».
В ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата |
Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата |
||
Вилдаглиптин+Метформин |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг+1000 мг или таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг+1 г |
не предусмотрено |
штука |
1 800 |
В заявке ООО «Медлайн Фарма» препарат Вилдаглиптин+Метформин предложен в количестве 1800 таблеток, что соответствует требованиям Раздела 2 «Описание объекта закупки».
Вместе с тем, в контракте (Спецификации и Технических характеристиках), направленном победителю, установлено следующее требование к количеству поставляемого товара:
N п/п |
Наименование Товара в соответствии с единым справочником-каталогом лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП)*(45) |
Торговое наименование, форма выпуска в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата |
Лекарственная форма в соответствии с ЕСКЛП |
Дозировка в соответствии с ЕСКЛП |
Единица измерения Товара в соответствии с ЕСКЛП |
Цена за единицу измерения Товара, в том числе |
Количество в единицах измерения Товара |
|||
международное непатентованное или химическое или группировочное наименование |
торговое наименование |
без НДС |
размер НДС (если облагается НДС) |
итого |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Вилдаглиптин + метформин |
Галвус мет |
Галвус мет таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг+1000 мг №30. |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
50 мг+1000 мг |
упаковка |
|
|
|
150 |
Единица измерения Товара |
упаковка |
Количество Товара в единицах измерения |
150 |
Упаковка содержит 30 таблеток, соответственно, согласно условиям, указанным в контракте, Заказчику требуются таблетки в количестве 4500 штук.
В извещении о проведении электронного аукциона также установлено требование о поставке требуемого лекарственного препарата в размере 4500 таблеток.
Заявителем был направлен протокол разногласий к направленному контракту.
По результатам рассмотрения протокола разногласий Заказчиком допущенное нарушение не было устранено.
Таким образом, Заказчиком допущено разночтение, что противоречит ч.3 ст.7, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ; ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Медлайн Фарма» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Городская больница № 4 города Сочи» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику – ГБУЗ «Городская больница № 4 города Сочи» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 270
по делу 023/06/83.2-2265/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 февраля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
на основании своего решения от 15.05.2020 г. по делу 023/06/83.2-2265/2020 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медлайн Фарма» на действия ГБУЗ «Городская больница № 4 города Сочи» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0318300537920000157) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику - ГБУЗ «Городская больница № 4 города Сочи» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
- Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
4. В срок до 03.06.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.