Решение б/н С от 15 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

808/2020-КС

по делу 023/06/83.2-2265/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      15 мая 2020 года                                                                        г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Медлайн Фарма» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница № 4 города Сочи» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0318300537920000157) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Медлайн Фарма» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница № 4 города Сочи» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0318300537920000157).

Начальная (максимальная) цена контракта – 257 580,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель в доводах жалобы указывает на то, что в аукционной документации допущено разночтение.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2020 №0318300537920000157-3 победителем электронного аукциона было признано ООО «Медлайн Фарма».

В ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

 

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.

Кол-во

Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата

Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением  с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата

Вилдаглиптин+Метформин

таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг+1000 мг или таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг+1 г

не предусмотрено

штука

1 800

 

В заявке ООО «Медлайн Фарма» препарат Вилдаглиптин+Метформин предложен в количестве 1800 таблеток, что соответствует требованиям Раздела 2 «Описание объекта закупки».

Вместе с тем, в контракте (Спецификации и Технических характеристиках), направленном победителю, установлено следующее требование к количеству поставляемого товара:

N п/п

Наименование Товара в соответствии с единым справочником-каталогом лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП)*(45)

Торговое наименование, форма выпуска в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата

Лекарственная форма в соответствии с ЕСКЛП

Дозировка в соответствии с ЕСКЛП

Единица измерения Товара в соответствии с ЕСКЛП

Цена за единицу измерения Товара, в том числе

Количество в единицах измерения Товара

международное непатентованное или химическое или группировочное наименование

торговое наименование

без НДС

размер НДС (если облагается НДС)

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Вилдаглиптин + метформин

Галвус мет

Галвус мет таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг+1000 мг №30.

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

50 мг+1000 мг

упаковка

 

 

 

150

 

Единица измерения Товара

упаковка

Количество Товара в единицах измерения

150

 

Упаковка содержит 30 таблеток, соответственно, согласно условиям, указанным в контракте, Заказчику требуются таблетки в количестве 4500 штук.

В извещении о проведении электронного аукциона также установлено требование о поставке требуемого лекарственного препарата в размере 4500 таблеток.

Заявителем был направлен протокол разногласий к направленному контракту.

По результатам рассмотрения протокола разногласий Заказчиком допущенное нарушение не было устранено.

Таким образом, Заказчиком допущено разночтение, что противоречит ч.3 ст.7, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

    Комиссия, руководствуясь ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ; ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медлайн Фарма» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Городская больница № 4 города Сочи» МЗ КК  нарушение ч.3 ст.7, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГБУЗ «Городская больница № 4 города Сочи» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

ПРЕДПИСАНИЕ № 270

по делу 023/06/83.2-2265/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 февраля 2020 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 15.05.2020 г. по делу 023/06/83.2-2265/2020 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медлайн Фарма» на действия ГБУЗ «Городская больница № 4 города Сочи» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение № 0318300537920000157) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ГБУЗ «Городская больница № 4 города Сочи» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение  ч.3 ст.7, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 03.06.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны