Определение б/н ОПРЕДЕЛЕ... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «НЭСК-электросети»

______________________

ул. Северная, 247,

 г. Краснодар, 350049

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 65А/2015

и проведении административного расследования

 

26.03.2015                                                                                               г. Краснодар

 

Я,  врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю <…>, рассмотрев материалы по факту совершения ОАО «НЭСК-электросети» действий, признанных Решением Краснодарского УФАС России от 25.02.2015 по делу № 443/2014 нарушением части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в Решении от 25.02.2015 по делу № 443/2014 установлен факт нарушения ОАО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов <…> путем неисполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств согласно договору на технологическое присоединение к электрической сети от 23.09.2013 № 3-55-13-007 в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сети.

На основании данного решения Комиссией Краснодарского  УФАС России  по делу № 443/2014 ОАО «НЭСК-электросети» выдано предписание от 25.02.2015 № 12-443/2014 об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия мер в рамках заключенного договора № 3-55-13-007 об осуществлении  технологического присоединения к электрической сети по исполнению обязательств, возложенных на ОАО «НЭСК – электросети», включая осуществление фактического присоединения Объекта Заявителя (копия решения от 25.02.2015 по делу № 443/2014 и предписания от 25.02.2015 № 12-443/2014 имеется в материалах административного дела №65А/2015).

В ходе рассмотрения материалов дела № 443/2014 установлено следующее.

В Краснодарское УФАС России поступило обращение<…>(далее - Заявитель) на бездействие ОАО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от  23.09.2013 № 3-55-13-007.

Между <…> и ОАО «НЭСК-электросети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 23.09.2013 № 3-55-13-007.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ Кинотеатра «Смена», расположенного по адресу: <…>(далее - Объект).

Неотъемлемым приложением договора об осуществлении технологического присоединения являются технические условия № 3-35-13-007. 

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 149 кВт, в том числе существующая 50кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия СО и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

В силу пункта 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.

Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя соответствующие этапы. При этом пунктом 18 Правил предусмотрен перечень мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 упомянутых Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 12(1) Правил к указанным выше лицам относятся, в том числе, юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно.

В силу пункта 16 Правил договор должен содержать помимо прочего срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. При этом отмечено, что для заявителей, указанных, в том числе, в пункте 12(1) упомянутых Правил, данный срок не может превышать 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил № 861 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12(1) – 14 и 34 данных Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя. 

Таким образом, с учетом даты заключения договора об осуществлении технологического присоединения от  23.09.2013 № 3-55-13-007, срок исполнения мероприятий истек 23.03.2014. Из сведений, представленных Сетевой организацией на запрос Управления, следует, что мероприятия на дату истечения срока ОАО «НЭСК-электросети» не исполнены.

В свою очередь при предоставлении информации Сетевой организацией указано о том, что Заявитель также не исполнил мероприятия, возложенные на Заявителя в рамках заключенного договора об осуществлении технологического  присоединения.

Однако данные доводы не могут быть приняты  Комиссией по делу №443/2014 во внимание по следующим основаниям.

В рамках заключенного договора  мероприятия <…> исполнены в полном объеме согласно условиям п. 10 Договора от  23.09.2013 № 3-55-13-007 (то есть <…> произведена плата за технологическое присоединение, квитанции имеются в материалах дела №443/2014).

В свою очередь в материалах дела № 443/2014 имеются сведения, о невозможности начала осуществления мероприятий  по технологическому присоединению со стороны <…>, ввиду отсутствия точного месторасположения проектируемой КЛ-0,4.

Все мероприятия, связанные с проектированием  и строительством КЛ-0,4, должны быть выполнены ОАО «НЭСК-электросети», согласно условиям п.10 ТУ №3-55-13-007. Данные мероприятия Сетевой организацией не исполнены.

Также ОАО «НЭСК-электросети» не представило наличие объективных обстоятельств, препятствовавших своевременному осуществлению  технологического  присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения и условиями заключенного договора при соблюдении баланса интересов заказчика <…>и Сетевой организации (ОАО «НЭСК-электросети»).

Таким образом, в установленные законодательством сроки, а также сроки, определенные п. 5 Договора, Сетевая организация не исполнила обязательства по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Новороссийск, с долей 100%.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 25.02.2015 № 443/2014  в действиях (бездействии)  ОАО «НЭСК – электросети» установлен факт нарушения  ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети», выразившегося в ущемлении интересов <…> путем неисполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств согласно договору на технологическое присоединение к электрической сети от 23.09.2013 № 3-55-13-007 в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сети, содержатся признаки нарушения ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Возбудить в отношении ОАО «НЭСК-электросети» дело об административном правонарушении, по признакам нарушения ч.2  ст. 14.31 КоАП РФ за факт нарушения  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов <…> путем неисполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств согласно договору на технологическое присоединение к электрической сети от 23.09.2013 № 3-55-13-007 в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сети.

  1. Провести административное расследование.
  2. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «НЭСК-электросети» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Краснодарское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):

- копию сводного Отчета о прибылях и убытках за 2013 (Форма 2), с    расшифровкой строки 010 по видам деятельности;

- объем выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии, посредством объекта ПС 35/6 «Западная», 2 с.ш., 6 кВ., Ф-12, расположенного по адресу: г. Новороссийск,  всего за 2013 год, в рублях, без НДС, акцизов и др. аналогичных обязательных платежей;

- объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок), посредством объекта ПС 35/6 «Западная», 2 с.ш., 6 кВ., Ф-12, расположенного по адресу: г. Новороссийск, всего за 2013 год, в рублях, без НДС, акцизов и др. аналогичных обязательных платежей;

  1. Законному представителю с документом, удостоверяющим личность (паспорт <...> а также  служебное положение (удостоверение), либо представителю по доверенности ОАО «НЭСК-электросети» с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание и получение протокола по делу об административном правонарушении явиться 22.04.2015  в 14.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, ком. 7, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для получения подписания протокола по делу № 65А/2015.

Неявка в указанный срок законного представителя или представителя по доверенности  будет расценена как отказ от подписания протокола.

Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Врио   руководителя управления                                                                    <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны