Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «НЭСК-электросети»

__________________

   ул. Северная, 247,

г. Краснодар, 350049                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 65А/2015

 06.05.2015                                                                                                 г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 65А/2015, возбужденного в отношении ОАО «НЭСК-электросети» (г. Краснодар, ул. Северная, 247) по ч.2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), в присутствии представителя ОАО «НЭСК-электросети» Сорокиной Е.А. по доверенности от 01.01.2015 № 9.НС-27/15-6, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в Решении от 25.02.2015 по делу № 443/2014 установлен факт нарушения ОАО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов <…> путем неисполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств согласно договору на технологическое присоединение к электрической сети от 23.09.2013 № 3-55-13-007 в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сети.

На основании данного решения Комиссией Краснодарского  УФАС России  по делу № 443/2014 ОАО «НЭСК-электросети» выдано предписание от 25.02.2015 № 12-443/2014 об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер в рамках заключенного договора № 3-55-13-007 об осуществлении  технологического присоединения к электрической сети по исполнению обязательств, возложенных на ОАО «НЭСК – электросети», включая осуществление фактического присоединения Объекта Заявителя (копия решения от 25.02.2015 по делу № 443/2014 и предписания от 25.02.2015 № 12-443/2014 имеется в материалах административного дела №65А/2015).

В ходе рассмотрения материалов дела № 443/2014 установлено следующее.

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…>далее - Заявитель) на бездействие ОАО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от  23.09.2013 № 3-55-13-007.

Между <...> и ОАО «НЭСК-электросети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 23.09.2013 № 3-55-13-007.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение ЭПУ Кинотеатра «Смена», <…>(далее - Объект).

Неотъемлемым приложением договора об осуществлении технологического присоединения являются технические условия № 3-35-13-007. 

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 149 кВт, в том числе существующая 50кВт; III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия СО и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.

В силу пункта 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.

Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя соответствующие этапы. При этом пунктом 18 Правил предусмотрен перечень мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 упомянутых Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 12(1) Правил к указанным выше лицам относятся, в том числе, юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно.

В силу пункта 16 Правил договор должен содержать помимо прочего срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. При этом отмечено, что для заявителей, указанных, в том числе, в пункте 12(1) упомянутых Правил, данный срок не может превышать 6 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил № 861 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12(1) – 14 и 34 данных Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя. 

Таким образом, с учетом даты заключения договора об осуществлении технологического присоединения от  23.09.2013 № 3-55-13-007, срок исполнения мероприятий истек 23.03.2014. Из сведений, представленных Сетевой организацией на запрос Управления, следует, что мероприятия на дату истечения срока ОАО «НЭСК-электросети» не исполнены.

В свою очередь при предоставлении информации Сетевой организацией указано о том, что Заявитель также не исполнил мероприятия, возложенные на Заявителя в рамках заключенного договора об осуществлении технологического  присоединения.

Однако данные доводы не могут быть приняты  Комиссией по делу №443/2014 во внимание по следующим основаниям.

В рамках заключенного договора  мероприятия ЗАО «Кубаньторгодежда» исполнены в полном объеме согласно условиям п. 10 Договора от  23.09.2013 № 3-55-13-007 (то есть <…> произведена плата за технологическое присоединение, квитанции имеются в материалах дела №443/2014).

В свою очередь в материалах дела № 443/2014 имеются сведения, о невозможности начала осуществления мероприятий  по технологическому присоединению со стороны <…> ввиду отсутствия точного месторасположения проектируемой КЛ-0,4.

Все мероприятия, связанные с проектированием  и строительством КЛ-0,4, должны быть выполнены ОАО «НЭСК-электросети», согласно условиям п.10 ТУ №3-55-13-007. Данные мероприятия Сетевой организацией не исполнены.

Также ОАО «НЭСК-электросети» не представило наличие объективных обстоятельств, препятствовавших своевременному осуществлению  технологического  присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения и условиями заключенного договора при соблюдении баланса интересов заказчика <…>и Сетевой организации (ОАО «НЭСК-электросети»).

Таким образом, в установленные законодательством сроки, а также сроки, определенные п. 5 Договора, Сетевая организация не исполнила обязательства по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Новороссийск, с долей 100%.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 25.02.2015 № 443/2014  в действиях (бездействии)  ОАО «НЭСК – электросети» установлен факт нарушения  ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Местом совершения  указанного правонарушения являются, объекты электросетевого хозяйства ОАО «НЭСК-электросети», расположенные на территории МО г. Новороссийск, к которым должно быть осуществлено технологическое присоединение  объекта <…>

Время совершения –– 23.03.2014 момент, когда сетевой организацией  должны были быть произведены  действия по технологическому присоединению Объекта <...>в соответствии с обязательствами по договору на технологическое присоединение к электрической сети от 23.09.2013 № 3-55-13-007,  сроками установленными пунктом 16 Правил технологического присоединения № 861, а также п. 5 договора об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Срок давности привлечения ОАО «НЭСК-электросети» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 443/2014 изготовлено в полном объеме 22.02.2015.

Краснодарским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении  ОАО «НЭСК-электросети» № 65А/2014  по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена ответственность по факту нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции», установленного  Решением от 22.02.2015 по делу №65/2014.

26.03.2015 в адрес ОАО «НЭСК-электросети» направлено определение от 26.03.2015  № 5376/6 о возбуждении дела об административном правонарушении № 65А/2014 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи. 

Факт получения уведомления подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 30.03.2015.

 Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 22.04.2015 к 14:30 часам.

22.04.2015 в присутствии Сорокиной Е.А. по доверенности от 01.01.2015 № 9.НС-27/15-6, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 65А/2014 об административном правонарушении. Протокол и определение от 22.04.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении представителем ОАО «НЭСК-электросети» - Сорокиной Е.А. получены нарочно.

Рассмотрение дела № 65А/2014 об административном правонарушении назначено на 06.05.2015 в 10:30 часов.

Так должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения ОАО «НЭСК-электросети» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России обращения ЗАО «Кубаньторгодежда», проведение проверки, по этому обращению и издание приказа о возбуждении дела от 17.11.2014 № 530 и создание комиссии. Все эти обстоятельства имели место быть в 2014 году.

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено ОАО «НЭСК-электросети»  на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО г. Новороссийск.

Согласно Отчету о прибылях и убытках (Форма 2) за 2013 год, объем выручки ОАО «НЭСК-электросети»   от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составляет 8 839 939 000, 0 руб.

По сведениям, представленным ОАО «НЭСК-электросети» (вх. Краснодарского УФАС от 27.04.2015 № 4658):

–объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок), посредством объекта ПС 35/6 «Западная», 2 с.ш., 6 кВ., Ф-12, расположенного в муниципальном образовании г. Новороссийск, за 2013 год составил 3 161 103, 63 руб. (без НДС)

 - объем выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии, ПС 35/6 «Западная», 2 с.ш., 6 кВ., Ф-12, расположенного в муниципальном образовании г. Новороссийск, за 2013 год составил 1 111 768,23 руб. (без НДС).

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 4 272 871,86 руб. (без НДС) (3 161 103, 63 руб. + 1 111 768,23 руб.)

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 объема выручки ОАО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  а также по реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств посредством объекта ПС 35/6 «Западная», 2 с.ш., 6 кВ., Ф-12, расположенного в муниципальном образовании г. Новороссийск, за 2013 год, без НДС составил 128 186,2 руб. (4 272 871,86 руб. х 3/100 =  128 186,2 руб.).

3/1000 объема выручки ОАО «НЭСК-электросети» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  а также по реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств посредством объекта ПС 35/6 «Западная», 2 с.ш., 6 кВ., Ф-12, расположенного в муниципальном образовании г. Новороссийск, за 2013 год, без НДС составил 12 818,6 руб. (4 272 871,86 руб. x 3/1000=12 818,6 руб.).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у ОАО «НЭСК-электросети» составляет 176 798 780  руб. (8 839 939 000, 0 x 1/50) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

06.05.2015 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России <…>. по результатам рассмотрения материалов дела № 65А/2014 в присутствии представителя ОАО «НЭСК-электросети»  Сорокиной Е.А. по доверенности от 01.01.2015 № 9.НС-27/15-6 вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496; адрес: 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны