Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2587/2021 по результатам рассмотрения жал... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2587/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

02 июня 2021 г.                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>

<…>

в отсутствие представителя ООО «Альтернатива» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС при участии представителя ПАО «Новороссийский морской торговый порт», (далее - Организатор торгов/Заказачик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение комплекса мероприятий по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны (извещение № 32110147570 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Альтернатива» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение комплекса мероприятий по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны (извещение № 32110147570 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).   

Рассмотрение жалобы состоялось 02.06.2021 года в 12.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Альтернатива».  

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-2587/2021, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Проведение закупки регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05 апреля 2019 года, протокол № 5.  

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее – Закон о закупках) за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

31.03.2021 ПАО «НМТП» на сайтах http://zakupki.gov.ru и http://www.roseltorg.ru была размещена информация о проведении закупки способом открытый конкурс в электронной форме №32110147570 на право заключения договора на проведение комплекса мероприятий по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны. Номер извещения: 32110147570.

16.04.2021 состоялось открытие доступа к заявкам (1 части) на участие в закупке, представленных для участия в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на проведение комплекса мероприятий по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны. Всего на участие в закупке было представлено 3 (три) заявки.

22.04.2021 на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.roseltorg.ru размещен Протокол заседания конкурсной комиссии (рассмотрения заявок) № 91/1063/23/1 от 21.04.2021, который содержит в себе причины несоответствия заявки ООО «Альтернатива» требованиям документации о закупке, а именно в нарушение главы 5 документации о закупке: участником закупки ООО «Альтернатива» в составе заявки на участие в закупке не представлены следующие документы:

копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, с указанием на право выполнять инженерные изыскания объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключенным с использованием конкурсных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), а также сведений об уровне ответственности члена СРО по обеспечению договорных обязательств по выполнению инженерных изысканий и возмещению вреда;

копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, с указанием на право осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурсных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), а также сведений об уровне ответственности члена СРО по обеспечению договорных обязательств на подготовку проектной документации.

Требование о предоставлении копий выписок из реестра членов саморегулируемой организации установлено главой 3 Документации о закупке (Техническое задание) и требованиями главы 5 Документации о закупке (Перечень документов, представляемых в составе заявки) и является единым обязательным требованием ко всем участникам закупки.

На основании несоответствия заявки участника закупки вышеуказанным требованиям, установленным в документации о закупке, участнику закупки ООО «Альтернатива» было отказано в допуске к участию в закупке на основании п. 14.2.2.3 главы 1 Документации о закупке.

Предоставление выписок из членства СРО установлено заказчиком ввиду требований действующего законодательства Российской Федерации к порядку исполнения и результатам исполнения договора:

Порядок снятия с учета защитных сооружений Гражданской обороны, регламентируется Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (далее - Приказ).

В соответствии с п. 2.5 Приказа: «С учета снимаются ЗС ГО случаях утраты расчетных защитных свойств, ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно».

На основании п. 2.6 Приказа: «В целях подготовки документации для снятия с учета ЗС ГО (изменения типа ЗС ГО) создается комиссия решением соответствующего должностного лица».

Согласно п. 2.8. Приказа: «Комиссия рассматривает документацию планируемого к снятию с учета ЗС ГО (изменению типа ЗС ГО), оценивает готовность ЗС ГО к использованию по назначению и по результатам работы составляет акт о снятии с учета ЗС».

Пунктом 2.9. Приказа установлено: «К акту о снятии с учета ЗС ГО (изменении типа ЗС ГО) прилагаются:

1.      паспорт ЗС ГО;

2.      выписка из реестра федерального имущества (собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований);

3.      копия свидетельства о государственной регистрации права собственности;

4.      техническое заключение о состоянии ЗС ГО по рекомендуемому образцу согласно приложению № 21 (прилагается в случае утраты расчетных защитных свойств, ограждающих и несущих строительных конструкций ЗС ГО)».

Для подготовки технических заключений предусмотрено проведение технических обследований для установления утратили или нет защитные свойства обследуемые сооружения. Для этого предусмотрено проведение различного перечня работ, регламентированных разделом 4 Приложения № 21 к Приказу, которые в силу положений Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» относятся, как к инженерным изысканиям, так и к проектированию.

Так, в соответствии с приложением № 21 к Приказу в отчете должны содержаться геодезические наблюдения, результаты инженерно-геологических изысканий. При этом, к видам работ по инженерным изысканиям в соответствии с Перечнем относятся работы в составе инженерно-геодезических изысканий, в том числе геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами (п. 1.2 раздела 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624). В составе инженерно-геологических изысканий, в том числе изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории (п. 2.3. раздела 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, за исключением случаев, установленных ч. 2.1. ст. 47 ГрК РФ.

В соответствии с Приложением № 21 к Приказу в отчете должны содержаться результаты обследования фундаментов, колонн и балок, наружных и внутренних стен, покрытия, изоляции и т.д., при этом к видам работ по подготовке проектной документации в соответствии с Перечнем относятся работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно- технических мероприятий (п. 4 раздела 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624), по подготовке сведений о наружных сетях инженерно- технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий (п. 5 раздела 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (п. 12 раздела 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

Согласно ч. 4 ст. 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Техническое заключение составляется на основании обследования технического состояния сооружений для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций.

Порядок проведения обследования состояния сооружений для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации регламентируется Межгосударственным стандартом ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения» «Правила обследования и мониторинга технического состояния» (далее - Стандарт).

Согласно п. 1 Стандарта «Область применения: Настоящий стандарт распространяется на проведение работ по: обследованию технического состояния зданий и сооружений для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций».

Согласно п. 5.1.7 Стандарта: «Обследование технического состояния зданий (сооружений) должно проводиться в три этапа:

1)      подготовка к проведению обследования;

2)      предварительное (визуальное) обследование;

3)      детальное (инструментальное) обследование.

При сокращении заказчиком объемов обследования, снижающем достоверность заключения о техническом состоянии объекта, заказчик сам несет ответственность за низкую достоверность результата обследования».

Согласно п. 5.1.8 Стандарта: «Подготовительные работы проводят в целях: ознакомления с объектом обследования, его объемно-планировочным и конструктивным решением, материалами инженерно-геологических изысканий; сбора и анализа проектно-технической документации; составления программы работ с учетом согласованного с заказчиком технического задания».

Согласно п. 5.1.9 Стандарта: «Результатом проведения подготовительных работ является получение следующих материалов:

-        геоподоснова, выполненная специализированной организацией;

-        материалы инженерно-геологических изысканий за последние пять лет» ранее не проводилась;

Согласно п. 5.1.10 Стандарта: «На основе полученных материалов проводят следующие действия:

В) составить программу в которой указывают:

-        перечень подлежащих обследованию строительных конструкций и их элементов;

-        перечень подлежащего обследованию инженерного оборудования, электрических сетей и средств связи;

-        места и методы инструментальных измерений и испытаний;

-        места вскрытия и отбора проб материалов для исследования образцов в лабораторных условиях;

-        необходимость проведения инженерно-геологических изысканий».

Согласно п. 5.1.15 Стандарта: «Детальное (инструментальное) обследование технического состояния здания (сооружения) включает в себя:

-        измерение необходимых для выполнения целей обследования геометрических параметров зданий (сооружений), конструкций, их элементов и узлов;

-        инженерно-геологические изыскания (при необходимости)».

Согласно п.15 СП 88.13330.2014 «Свод правил Защитные сооружения гражданской обороны» (далее - Правила): «Обследование существующих защитных сооружений гражданской обороны. Порядок организации и проведения обследований».

Согласно п.15.3.4 Правил: «Б состав работ по детальному обследованию сооружения, его отдельных элементов, технических систем и среды обитания, как правило, необходимо включать:

-        проведение геодезических измерений и обмерных работ, а также, при необходимости,      инженерно-геологических,         сейсмогеологических; гидрогеологических, геофизических и геоморфологических исследований;

-        отбор проб и лабораторные испытания физико-механических характеристик конструкционных материалов, грунта и грунтовых вод, а также компонентов среды обитания сооружения;

-        оценку соответствия конструктивных элементов, технических систем, среды обитания, требованиям проекта и нормативных документов;

-        анализ степени износа и оценку пригодности сооружения к дальнейшей эксплуатации;

-        разработку заключения по результатам обследования с предложениями по дальнейшей эксплуатации сооружения».

Согласно п. 1 статьи 55.8 ГрК РФ: «Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом».

Согласно п. 3 статьи 55.8 Кодекса: «Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса».

В случае отсутствия членства саморегулируемой организации (СРО) в области инженерных изысканий в организации, осуществляющей списание ЗС ГО, документацией о закупке предусмотрено привлечение субподряда в т.ч. для проведения инженерных изысканий, с предоставлением необходимого пакета документов, предусмотренных документацией о закупке. Участником закупки ООО «Альтернатива» данных документов предоставлено не было.

На основании вышеизложенного, установление заказчиком в документации о закупке на «Проведение комплекса мероприятий по снятию с учета ЗС ГО» требований к участникам закупки о предоставлении выписок из реестра СРО являются соответствующими вышеназванным законодательным актам.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

Пунктом 9 документации о закупке предусмотрены единые квалификационные требования к участникам закупки, предъявляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки. В документации о закупке заказчик, организатор закупки с учетом предмета закупки вправе установить иные измеряемые дополнительные требования к участникам закупки.

Требование о предоставлении копий выписок из реестра членов саморегулируемой организации установлено главой 3 документации о закупке (Техническое задание) и главой 5 документации о закупке (Перечень документов, представляемых в составе заявки), является обязательным требованием, предъявляемым к предоставлению каждым участником закупки.

Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им таких требований. При этом требования к предмету и участникам закупки могут измеряться как по стоимостным, так и не по стоимостным критериям. Ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета на применение к ним какого-либо требования.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 № 223-Ф3 от 18.07.2011).

В соответствии с нормой ним Закона о закупках Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия, установленным в документации требованиям. Каких-либо требований об установлении в положении о закупке и/или в документации о закупке закрытого перечня документов, представляемых претендентами законодательство Российской Федерации и Положение о закупке не предусматривает.

Такой же позиции придерживается ФАС России в своем письме от 24.12.2012 № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в абзаце 5 раздела 8 которого установлено, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, необходимый для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Кроме того, согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Указанный вывод содержится и в п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018). Верховный суд РФ указал на то, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями документации о закупке участник ООО «Альтернатива» подтвердил, что ознакомился и изучил документацию о закупке, а также условия договора на проведение комплекса мероприятий по снятию с учета двух защитных сооружений гражданской обороны в соответствии с Техническим заданием и условиями договора и дал согласие на участие в закупке на условиях, установленных документацией о закупке, без каких-либо оговорок, что прямо отражено в предоставленной ООО «Альтернатива» Форме 4.

В соответствии с п.3.18 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» при проведении закупки в электронной форме переписка осуществляется электронными документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, которые передаются через электронную площадку. Упомянутое в жалобе ООО «Альтернатива» (исх. №2080/1073 от 23.04.2021) «Требование о пересмотре заявки ООО «Альтернатива» и Решения ЗК» в раздел закупки на электронную торговую площадку АО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) не поступало, а также не поступало на указанную ООО «Альтернатива» электронную почту: zakupki@ncsp.com.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Краснодарского УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки ООО «Альтернатива» требованиям Конкурсной документации.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альтернатива» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение комплекса мероприятий по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны (извещение № 32110147570 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя                                                                     <…>

комиссии                                                                                                               

                       

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

 

    <…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны