Решение №023/06/67-2642/2019 . от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ1705/2019-КС

по делу № 023/06/67-2642/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      19 ноября 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «УК «Комплексное обслуживание специальных и защитных сооружений» (далее – Заявитель) на действия ФГКВОУУ ВО Краснодарское высшее военное училище им. генерала армии С.М. Штеменко» МО РФ при проведении закрытого аукциона: «Проведение текущего ремонта объектов Краснодарского высшего военного училища на 2020 год» (извещение № 0818100004319000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО УК «Комплексное обслуживание специальных и защитных сооружений». Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Заказчиком представлены извещение о проведении аукциона, документация, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО УК «Комплексное обслуживание специальных и защитных сооружений» несоответствующей требованиям документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ООО УК «Комплексное обслуживание специальных и защитных сооружений» проводился электронный аукцион: «Проведение текущего ремонта объектов Краснодарского высшего военного училища на 2020 год» (извещение                           № 0818100004319000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 000 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.87 Закона о контрактной системе документация о закрытом аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2) ч.1 ст.87 Закона о контрактной системе документация о закрытом аукционе должна содержать следующую информацию: требования к содержанию и составу заявок на участие в закрытом аукционе в соответствии с частью 2 статьи 88 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в приложении № 4 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены требования к товарам, для проведения текущего ремонта.

Ч.1 ст.89 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.

Согласно ч.4 ст.89 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе, а также оформляет протокол рассмотрения таких заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию об участниках закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, решение о допуске этих участников к участию в закрытом аукционе и признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе с обоснованием данного решения, в том числе положения настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, которым не соответствует участник закупки, подавший заявку на участие в закрытом аукционе, положения документации о закрытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в закрытом аукционе этого участника, положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закрытом аукционе и нормативных правовых актов, а также об отклонении заявки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника закупки к участию в данном аукционе или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе.

К окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано – 3 (три) заявки, согласно протоколу рассмотрения заявок (первые части) на участие в электронном аукционе от 11.11.2019 № 0818100004319000007 к участию в аукционе было допущено 2 (две) заявки.

Согласно протоколу № 0818100004319000007 рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 11.11.2019г. заявка ООО «УК «Комплексное обслуживание специальных и защитных сооружений» (Заявка 10102) отклонена по следующим основаниям: «непредоставление информации предусмотренной п.2) ч. 4 от.67 Закона 44- ФЗ», в связи с несоответствием информации и первой части заявки, поданной участником информации, предусмотренной п.1.2 «Инструкции по заполнению заявки на участие в закрытом аукционе» раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закрытом аукционе» и инструкция по ее заполнению», а именно:

В п.1 «Лента изоляционная прорезиненная» Участник установил значение показателя «ширина» «15» равное значению «15», установленному Заказчиком в п.1) «Лента изоляционная прорезиненная» Приложения № 4 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании»), что противоречит требованиям, установленным к заполнению графы 6 «Описание объекта закупки»: «Значения, указанные в данной графе в предложении участника должно быть более установленного Заказчиком и не включают крайние значения (абзац 6 «Инструкции»).

Аналогичные значения, равные значением, установленным Заказчиком в графе 6 «Описание объекта закупки» участник установил в следующих пунктах своего предложения: 3,4,7,8,9,10,16,18,19,20,23,24,26,27,28,32,34,35.

Согласно абзацу 6 «Инструкции» установлено: «В случае если в описании объекта закупки одновременно приводятся минимальное значение (графа 6) и максимальное значение (графа 7) без сопровождения слов, словосочетаний, то в рамках установленных значений участник в своем предложении указывает два конкретных значения параметра, характеристики, с учетом требований заполнений по графе 6 и 7».

В абзаце также установлено: «Графа 6 описания объекта закупки: Значения, указанные в данной графе в предложении участника должно быть более установленного Заказчиком и не включают крайние значения».

Абзацем же 5 установлено «Графа 7 описания объекта закупки: Значения установленный без каких-либо слов, словосочетаний или знаков, приведенных выше участник указывает значения без изменений».

В Сведениях о товарах Заказчиком был установлены следующие требования к товару № 1 «Лента изоляционная прорезиненная»:

№ п/п

Наименование

товара (материала), входящего в объект закупки

Товар

ный

знак

Наименование показателя

Единица измерения

Минимальное значение

Максимальное значение

Диапазон

ное значение

Значения, которые могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Лента изоляционная прорезиненная

 

тип

 

 

Односторонняя

 

 

марка

 

 

Обычной липкости

 

 

Ширина

мм

15

 

 

 

Толщина

мм

 

0,35

 

 

В силу пункта 4.2. межгосударственного стандарта ГОСТ 2162-97, размеры ленты должны соответствовать указанным в таблице 1, а именно:

 

Таким образом, в п.1 «Лента изоляционная прорезиненная» Участник предложил значение показателя «ширина» «15» равное значению «15», что противоречит инструкции по заполнению заявки.

В п.3 «Винты» приложения № 4 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара (материала), входящего в объект закупки

Товар ный знак

Наименование показателя

Единица измерения

Минимальное значение

Максимальное значение

Диапазон

ное значение

Значения, которые могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

Винты

 

Номинальный диаметр резьбы

мм

5

 

 

 

Головка

 

 

 

 

полукруглая

длина

мм

Не менее 45

 

 

 

В силу пункта 2 межгосударственного стандарта ГОСТ 11650-80, конструкция и размеры винтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1, 2, в именно:

 

 

Исходя из положений Инструкции по заполнению графы 6 «Минимальное значение», Участник должен был указать значение показателя «Номинальный диаметр резьбы» более установленного Заказчиком.

Таким образом, в п.3 «Винты» Участник предложил значение показателя «высота строительного проема – 2000, ширина строительного проема – 850».

Аналогичные нарушения были допущены Участником по всем обжалуемым пунктам (пункты № 4, 7, 8, 9, 10, 16, 18, 19, 20, 23, 24, 27, 28, 32, 34, 35).

Таким образом, отказ в допуске УК «Комплексное обслуживание специальных и защитных сооружений» по основаниям, указанным в протоколе 0818100004319000007 рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 11.11.2019г. не противоречит Закону о контрактной системе.

Заявитель указывает, что аукционная документация НМЦК определено согласно сметным расчетам, в которых указаны конкретные товарные знаки и/или показатели материалов, изменение которых со стороны Заявителя не предусмотрено государственным контрактом, сметный расчет является неотъемлемым приложением государственного контракта. Подавая заявку на участие Заявитель в электронном виде подтверждает свое согласие выполнить работы согласно сметному расчету и принимает на себя обязательства по исполнению государственного контракта даже при снижении цены контракта в результате торгов.

Согласно п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Контроль за формированием начальной цены контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

Контроль за обоснованием НМЦК в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Заявителем не предоставлено доказательств того, что действия Заказчика являются для него (или других участников закупки) непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам закупки, либо ограничивают количество участников закупки, либо содержат признаки ограничения в допуске к участию в закупке. Запросы на разъяснение инструкции по заполнению заявки, а также установленных заказчиком требований к значениям показателей, заказчику не направлялись.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО УК «Комплексное обслуживание специальных и защитных сооружений» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818100004319000007).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны