Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2855/2021 по результатам рассмотрения жал... от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2855/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 июня 2021г.                                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ИП ЩК А при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – АО «Энергосервис Кубани», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки КРУЭ-110 кВ наружной установки для ПС 110/10 «Кудепста» (извещение №32110330982 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП Щ К А на действия АО «Энергосервис Кубани» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки КРУЭ-110 кВ наружной установки для ПС 110/10 «Кудепста» (извещение №32110330982 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.06.2021 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.           

По мнению Заявителя, Организатором нарушен порядок публикации информации о проведении закупок.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-2855/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке, Положение) утвержденным Решением Совета директоров «Россети Кубань».

В соответствии с пп. б ч. 3 ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме в срок не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

Согласно ч.11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Указанное право Заказчика также отражено в пп. в) п.4.2.1 раздела 4.2. Единого стандарта закупок ПАО «Россети».

Таким образом, учитывая, что в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «Россети» срок на подачу заявок на участие в конкурсе выражен в днях, минимальный период, установленный для опубликования изменений, составляющий не менее половины срока подачи заявок равен 8 дням.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Изначально указанный срок окончания подачи заявок по рассматриваемой закупочной процедуре - 07.06.2021, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, 07.06.2021 Заказчиком в документацию о закупке внесены изменения, при этом срок окончания подачи заявок установлен - 15.06.2021, что свидетельствует о надлежащем внесении Заказчиком изменений в документацию о закупке, поскольку срок окончания подачи заявок составил более половины срока, установленного Федеральным законом от 18,07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для данного способа закупки, а именно 8 дней.

Аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда Ростовской области от 17.06.2019 по делу №А53-11559/19, оставленное без изменения апелляционной и кассационной инстанцией, решении ФАС России от 25.11.2019 №223ФЗ-1077/19, решении Свердловского УФАС России от 01,09.2020 №066/01/18.1- 3499/2020.

Основания обращения в антимонопольный орган закреплены ч.10 ст. 3 Закона о закупках. Так, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных ч.10 ст. 3, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-2855/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Щ К А на действия АО «Энергосервис Кубани» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки КРУЭ-110 кВ наружной установки для ПС 110/10 «Кудепста» (извещение №32110330982 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                                           

                                                                                                                            

                                                                                                   

                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны