Постановление б/н . от 30 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу:
АО «НЭСК-электросети»
_________________________
350033, г. Краснодар,
пер. Переправный, д. 13
Потерпевший:
ООО «Энергосистемы» ____________________________
350020, г. Краснодар,
ул. Рашпилевская, д. 157,
офис 7
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 115А/2019
30 апреля 2019 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» № «…», а также в присутствии потерпевшего – управляющего «…» законного представителя ООО «Энергосистемы» (приказ от 13.01.2017 № 2), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 115А/2019, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, представителю ООО «Энергосистемы» разъяснены права потерпевшего в соответствии с ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Энергосистемы» (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация) (вх. от 10.05.2018 № 4874), выразившиеся в нарушении п. 69 Правил технологического присоединения № 861 путем не рассмотрения заявки на переоформление документов на технологическое присоединение к электрическим сетям АРБП от 22.10.2015 № 77-сюл и АРБП от 23.11.2015 № 105-сюл.
Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 30.11.2018 № 1582 (далее – Заявка).
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).
Согласно п. 59 Правил технологического присоединения № 861 заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
В соответствии с п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.
Учитывая дату регистрации Заявки (30.11.2018), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, переоформленные технические документы в срок до 07.12.2018.
В свою очередь, в ходе рассмотрения дела № 115А/2019 установлено, что АО «НЭСК-электросети» в ответ на Заявку от 30.11.2018 направило ответ в адрес ООО «Энергосистемы» письмом от 13.03.2019 № 38.29.НС-08/3806, в котором сообщило о невозможности переоформления акта балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности за состояние электроустановок от 27.11.2013 № 568-СЮЛ, что также свидетельствует о нарушении срока рассмотрения Заявки на переоформление.
При рассмотрении указанных доводов, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что указанные действия должны были быть осуществлены АО «НЭСК-электросети» в срок, установленный п. 69 Правил № 861.
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении возник вопрос об основании обращения ООО «Энергосистемы» в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявкой на переоформление технической документации в соответствии с п. 59 Правил № 861, в связи с чем указанная информация была запрошена у Заявителя определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 115А/2019 от 30.04.2019 (указанное определение получено ООО «Энергосистемы» и АО «НЭСК-электросети» нарочно 30.04.2019).
В ходе рассмотрения дела № 115А/2019 со стороны ООО «Энергосистемы» не представлены сведения об основаниях обращения адрес Сетевой организации с заявкой на переоформление технической документации в соответствии с п. 59 Правил № 861.
Таким образом, у ООО «Энергосистемы» отсутствовали основания для обращения в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявкой на переоформление технической документации в соответствии с п. 59 Правил № 861, а у АО «НЭСК-электросети» отсутствовала обязанность по направлению в адрес Заявителя, переоформленной технической документации в срок, предусмотренный п. 69 Правил № 861, по результатам рассмотрения письма ООО «Энергосистемы» от 30.11.2018 № 1582.
На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» не установлено нарушение порядка подключения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
30.04.2019 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения дела № 55А/2019 в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» № «…», а также в присутствии потерпевшего – управляющего «…» законного представителя ООО «Энергосистемы» (приказ от 13.01.2017 № 2), вынесено постановление о прекращении производства по делу № 115А/2019, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 115А/2019 в отношении АО «НЭСК-электросети» (ОГРН: 1072308013821, ИНН: 2308139496, КПП: 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко