Постановление б/н . от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу:

АО «НЭСК-электросети»

_________________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, д. 13

 

 

Потерпевший:

ООО «Энергосистемы» ____________________________

350020, г. Краснодар,

ул. Рашпилевская, д. 157,

офис 7

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 115А/2019

 

30 апреля 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» № «…», а также в присутствии потерпевшего – управляющего «…» законного представителя ООО «Энергосистемы» (приказ от 13.01.2017 № 2), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 115А/2019, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за нарушение правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, представителю АО «НЭСК-электросети»  разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, представителю ООО «Энергосистемы» разъяснены права потерпевшего в соответствии с ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Энергосистемы» (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация) (вх. от 10.05.2018 № 4874), выразившиеся в нарушении п. 69 Правил технологического присоединения № 861 путем не рассмотрения заявки на переоформление документов на технологическое присоединение к электрическим сетям АРБП от 22.10.2015 № 77-сюл и АРБП от 23.11.2015 № 105-сюл.

Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 30.11.2018 № 1582 (далее – Заявка).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

Согласно п. 59 Правил технологического присоединения № 861 заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

В соответствии с п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Учитывая дату регистрации Заявки (30.11.2018), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, переоформленные технические документы в срок до 07.12.2018.

В свою очередь, в ходе рассмотрения дела № 115А/2019 установлено, что                АО «НЭСК-электросети» в ответ на Заявку от 30.11.2018 направило ответ в адрес ООО «Энергосистемы» письмом от 13.03.2019 № 38.29.НС-08/3806, в котором сообщило о невозможности переоформления акта балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности за состояние электроустановок                     от 27.11.2013 № 568-СЮЛ, что также свидетельствует о нарушении срока рассмотрения Заявки на переоформление.

При рассмотрении указанных доводов, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что указанные действия должны были быть осуществлены АО «НЭСК-электросети» в срок, установленный п. 69 Правил № 861.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении возник вопрос об основании обращения ООО «Энергосистемы» в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявкой на переоформление технической документации в соответствии с п. 59 Правил № 861, в связи с чем указанная информация была запрошена у Заявителя определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 115А/2019 от 30.04.2019 (указанное определение получено ООО «Энергосистемы» и АО «НЭСК-электросети» нарочно 30.04.2019).

В ходе рассмотрения дела № 115А/2019 со стороны ООО «Энергосистемы» не представлены сведения об основаниях обращения адрес Сетевой организации с заявкой на переоформление технической документации в соответствии с п. 59 Правил № 861.

Таким образом, у ООО «Энергосистемы» отсутствовали основания для обращения в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявкой на переоформление технической документации в соответствии с п. 59 Правил № 861, а у АО «НЭСК-электросети» отсутствовала обязанность по направлению в адрес Заявителя, переоформленной технической документации в срок, предусмотренный п. 69 Правил № 861, по результатам рассмотрения письма ООО «Энергосистемы» от 30.11.2018           № 1582.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» не установлено нарушение порядка подключения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения.

30.04.2019 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России            Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения дела № 55А/2019 в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» № «…», а также в присутствии потерпевшего – управляющего «…» законного представителя ООО «Энергосистемы» (приказ от 13.01.2017 № 2), вынесено постановление о прекращении производства по делу № 115А/2019, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении
№ 115А/2019 в отношении АО «НЭСК-электросети» (ОГРН: 1072308013821,            ИНН: 2308139496, КПП: 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный,  д. 13) прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по  ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                                             Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны