Решение б/н , от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2022 года                           г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 06.05.2022 года     

                         

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 023/01/17-5886/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>,

<…>,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев дело № 023/01/17-5886/2021 по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление строительства» (ИНН/ОГРН 2315018559/1072315001000) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в один лот закупки многофункциональных устройств и компьютеров персональных настольных, что ограничило доступ потенциальных участников к электронным аукционам (извещения №№0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Краснодарского УФАС России поступило заявление ООО «Группа компаний Альянс» (вх. эл./п.№20446 от 14.09.2021) на действия МКУ «Управление строительства» (ИНН 2315018559) при проведении электронных аукционов (извещения №№0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095).

По результатам рассмотрения вышеназванного заявления, в связи с выявлением в действиях МКУ «Управление строительства» признаков нарушения части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в один лот закупки многофункциональных устройств и компьютеров персональных настольных, что ограничило доступ потенциальных участников к электронным аукционам (извещения №№0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095), приказом Краснодарского УФАС России от 14.12.2021 № 252 возбуждено дело №023/01/17-5886/2021.

Определением Краснодарского УФАС России от 28.12.2021 дело назначено к рассмотрению на 15.02.2022. Определением от 15.02.2022 рассмотрение дела отложено на 15.03.2022.

15.03.2022 Комиссией рассмотрение дела отложено на 28.04.2022 в связи с принятием в соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции заключения об обстоятельствах дела, срок рассмотрения дела продлен до 28.09.2022.

Комиссия, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, установила следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в период с 03.09.2021 по 06.09.2021 были размещены извещения №№0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095 о проведении электронных аукционов на закупку многофункциональных устройств (далее – МФУ) и компьютеров персональных настольных (далее - Моноблок).

Заказчик - МКУ «Управление строительства».

Согласно аукционным документациям всех вышеуказанных электронных аукционов в один лот включены: компьютер персональный настольный (моноблок) (ОКПД2 26.20.15.000), многофункциональное устройство (МФУ) (ОКПД2 26.20.18.000).

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление №616)  установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства согласно утвержденного перечня.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2021 №1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №1432) внесены изменения в Постановление №616,  в частности в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд включен пункт 25(5) машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных (ОКПД 26.20.14).

Пунктом 2 Постановления №1432 установлено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.

Постановление №1432 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 31.08.2021.

С учетом изложенного, объектом закупки электронных аукционов (извещения №№ 0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095) является товар, включенный в перечень, утвержденный Постановлением №616.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением №1432 внесены изменения в Постановление №878, в частности, в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включены устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений (ОКПД2 26.20.18).

Таким образом, объектом закупки электронных аукционов (извещения №№ 0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095) является товар, включенный в перечень по Постановлению №878.

Соответственно объектами закупок электронных аукционов (извещения №№ 0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095) являются товары, включенные как в Перечень по Постановлению №616, так и в Перечень по Постановлению №878. Более того, при закупках моноблоки и МФУ не разделялись на разные лоты.

Согласно пункту 7 Постановления №878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Соответственно, закупка одним лотом моноблоков и МФУ недопустима в силу прямого запрета.

В рамках рассмотрения настоящего дела от МКУ «Управление строительства» поступили письменные пояснения, согласно которым учреждение не согласно с вменяемым нарушением. Указывает, что закупки проводились в соответствии с ФЗ «О контрактной системе», размещались с ограничением для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, в действиях МКУ «Управление строительства» установлено нарушение части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на Аукционах, в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/17-5886/2021.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях МКУ «Управление строительства» факт нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в один лот моноблоков и МФУ при их закупке, что ограничило доступ потенциальных участников к электронным аукционам (извещения №№0118300013321001113, 0118300013321001110, 0118300013321001109, 0118300013321001112, 0118300013321001107, 0118300013321001106, 0118300013321001104, 0118300013321001099, 0118300013321001097, 0118300013321001095).

2. В связи с тем, что заключенные контракты исполнены, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела №023/01/17-5886/2021 должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по факту нарушения части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                      <…>

                                                                                                              

                                                                                                                          <…>                

                                                                                                           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны