Решение б/н РЕШЕНИЕ № 66-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 66-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 марта 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Асанова О.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар (далее ­– Организатор торгов) – К С.С. (доверенность №  от 10.02.2015), представителя Департамента городского хозяйства и ТЭК администрации муниципального образования город Краснодар – Б Г.В. (доверенность №  от 17.03.2015), в отсутствие представителя надлежаще уведомленного ООО «Евразия-плюс» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: ул. Черкасская, 115; ул. Московская, 57/1; ул. Гаражная, 67; ул. Зиповская, 3/3; ул. Монтажников,5; ул. Дальняя, 39/2; ул. Дальняя, 39/3 (извещение № 231214/2766531/01, опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Евразия-плюс» на действия Управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: ул. Черкасская, 115; ул. Московская, 57/1; ул. Гаражная, 67; ул. Зиповская, 3/3; ул. Монтажников,5; ул. Дальняя, 39/2; ул. Дальняя, 39/3 (извещение № 231214/2766531/01, опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru)

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Евразия-плюс» в связи с непредставлением копии бухгалтерского баланса, поскольку считает, что им правомерно представлена годовая отчетность в форме налоговой декларации, так как ООО «Евразия-плюс» использует упрощенную форму отчетности, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 18.03.2015 в 09-20.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

23 декабря 2014 г. Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: ул. Черкасская, 115; ул. Московская, 57/1; ул. Гаражная, 67; ул. Зиповская, 3/3; ул. Монтажников,5; ул. Дальняя, 39/2; ул. Дальняя, 39/3.

Согласно пункту 36.2 конкурсной документации (соответствует пункту 18 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» Постановления № 75») (далее – Постановление № 75) основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 35,36 раздела XII конкурсной документации (соответствует пунктам 52, 53 Постановления № 75).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.02.2015 комиссией Организатора торгов принято решение об отказе в допуске Заявителю в связи с нарушением требований, установленных абзацем пятым пункта 36.1 раздела XII конкурсной документации, так как в выписке из ЕГРЮЛ отсутствует вид деятельности, связанный с управлением и эксплуатацией жилого фонда; а также в связи с нарушением требования, установленного пунктом 36.2 раздела XII конкурсной документации, так как представлена копия налоговой декларации, а не копия утвержденного бухгалтерского баланса.

 

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 Приказа Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, в том числе, применяющие упрощенный порядок формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций, кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений.

Пунктом 5 части 3 Приказа № 43н установлено, что бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

При этом, пунктом 17 Приказа № 43н установлено, что бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. При этом, согласно требованиям пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (коммерческой организации).

На заседании комиссии установлено, что ООО «Евразия-плюс» в составе конкурсной заявки представило копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, представленного в налоговый орган, тогда как в соответствии с пунктом 53 Постановления № 75, а также пунктами 35, 36.2 раздела XII конкурсной документации в состав конкурсной заявки включаются копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, т.е. копия с бухгалтерского баланса заверенного руководителем экономического субъекта (коммерческой организации) и утвержденного общим собранием участников общества.

Довод Заявителя об использовании ООО «Евразия-плюс» упрощенной формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ссылаясь на приказ ФНС России от 04.07.2014 № ММВ-7-3/352@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме», не обоснован, так как данное постановление применяется для подачи в органы налоговой инспекции, тогда как требования положений приказа Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» распространяются, в том числе, на организации, применяющие упрощенный порядок формирования бухгалтерской отчетности.

Кроме того, согласно письму Минфина Российской Федерации от 04.02.2013 № 07-01-06/2253 нормы законодательства об обществах с ограниченной ответственностью (п. 3 ст. 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 18, 23, 25, 33, 45, 46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью") и об акционерных обществах (п. 1 ст. 97 и пп. 4 п. 1 ст. 103 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 29, 35, 42, 48, 52, 78, 83, 84.6, 87, 88, 89, 92 Федерального закона "Об акционерных обществах") обязывают общества вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность, а также утверждать распределение прибыли и убытков.

Таким образом, в нарушение требований конкурсной документации Заявителем в составе заявки не представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Евразия-плюс» на действия Управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: ул. Черкасская, 115; ул. Московская, 57/1; ул. Гаражная, 67; ул. Зиповская, 3/3; ул. Монтажников,5; ул. Дальняя, 39/2; ул. Дальняя, 39/3 (извещение № 231214/2766531/01, опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                          В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      О.Ю. Асанова

                                                         

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны