Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 660 А-РЗ/2017

 

02 октября 2017  г.                                                                           г. Краснодар

 

      Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии  <…>,  материалы дела об административном правонарушении № 660 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…> постановлением прокурора г. Армавира Стуконог И.В.  о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.09.2017 г.  по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п. 7) ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 14, п.п. 2), 4) ст. 42, п. 5) ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой г. Армавира по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок изделий медицинского назначения для государственных и муниципальных нужд ГБУЗ «Инфекционная больница № 4» министерства здравоохранения Краснодарского края, в ходе которой установлено следующее.

02.05.2017 г. заказчиком - ГБУЗ «Инфекционная больница № 4» министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318200023417000053 на поставку тест-систем с начальной (максимальной) ценой контракта 499 025,38 рублей.

Согласно извещению о проведении указанной закупки, а также Разделу 2 «Описание объекта закупки» документации указанного электронного аукциона предусмотрено, что объектом закупки является набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов различных классов с кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 21.20.23.111.

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

П. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях дописку отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен перечень товаров, при закупке которых устанавливаются ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств.

Указанное постановление Правительства Российской Федерации предусматривает положение о том, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что указанные в извещении о проведении указанной закупки, Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации указанного электронного аукциона наборы реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов различных классов с кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 21.20.23.111 установлены неверно.

Так, набором реагентов для количественного и качественного определения иммуноглобулинов или антигенов инфекционных агентов методом иммуноферментного анализа соответствует ОКПД 2 21.10.60.196, которые также попадают в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Документация указанного электронного аукциона не содержит верного кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 для закупаемых препаратов, а также ограничений допуска, что нарушает вышеуказанные требования законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, а именно: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 6 Раздела 1 «Информационная карта» и п. 3.1 проекта контракта документации указанного электронного аукциона сроки поставки товара установлены в течение 2017 года, отдельными партиями, количество и ассортимент товара каждой партии определяется заказчиком в заявках, поставка товара в течение 10 календарных дней с даты подачи заявки.

Вместе с тем, в нарушение п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона № 0318200023417000053 сроки поставки товара указаны как «другая периодичность».

В силу п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе  заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона (п. 5) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе).

 В извещении о проведении указанной закупки определено, что закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В нарушение вышеуказанных требований, в извещении  о проведении электронного аукциона для закупки № 0318200023417000053 на поставку тест-систем не установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как установлено прокуратурой г. Армавира и подтверждается материалами административного дела, должностным лицом, ответственным за соблюдение вышеуказанных полномочий является <…>

           Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

            В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика  ГБУЗ «Инфекционная больница № 4» министерства здравоохранения Краснодарского края 02.05.2017 г.

         Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  15 000  (пятнадцать тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33020 02 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа:4

УИН: 16107201710040949312

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель управления                                                      Р.В. Дегтярева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны