Решение б/н . от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 743/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 мая 2019 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя администрации МО Кавказский район (далее – Уполномоченный орган) Яценко Л.А., в присутствии представителя администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района (далее - Заказчик)                        Шатохиной Е.Д (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «Фаворит», рассмотрев жалобу ООО «Фаворит» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: «Ремонт тротуара по ул. Ленина от дома № 225 до дома № 247» (извещение № 0118300004519000217) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе, а также положения аукционной документации.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ПромТехСтрой» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Кавказский район проводился электронный аукцион: «Ремонт тротуара по ул. Ленина от дома № 225 до дома № 247» (извещение № 0118300004519000217).

Начальная (максимальная) цена контракта – 619 825,36 рублей.

Заказчик - администрация Кавказского сельского поселения Кавказского района.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0118300004519000217-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2019 г. ООО «Фаворит» отказано в  допуске в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ,  в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (раздел 2 «Описание объекта закупки», Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», Раздел 9 «Требование к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

По поз. 1, 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

 

В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено:

При установлении в Разделе 2 документации значения, включающегосоюз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение,исключая данный союз.

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Цвет автомобиля

черный или серый

черный

серый

черный или серый

красный

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Участник ООО «Фаворит» в своей заявке по поз. 1,2 предложил:

п. № 1 - «Смесь асфальтобетонная» в описании значения показателя указано «Представляет собой смесь минеральных материалов (щебня и песка с минеральным порошком или без него) с битумом»;

п. № 2 «Камни бортовые БР 100.20.8» в описании значения показателя указано «Камни из мелкозернистого бетона изготовлены по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по государственному стандарту. Основа: бетон»

Указанные в заявке ООО «Фаворит» сведения не соответствуют требованиям Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки».

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Фаворит» по основаниям, указанным в протоколе № 0118300004519000217-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2019 г., не нарушает Закон о контрактной системе.   

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1.     Признать жалобу ООО «Фаворит» необоснованной. Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300004519000217).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны