Решение б/н . от 27 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 743/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 мая 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя администрации МО Кавказский район (далее – Уполномоченный орган) Яценко Л.А., в присутствии представителя администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района (далее - Заказчик) Шатохиной Е.Д (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «Фаворит», рассмотрев жалобу ООО «Фаворит» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Кавказский район при проведении электронного аукциона: «Ремонт тротуара по ул. Ленина от дома № 225 до дома № 247» (извещение № 0118300004519000217) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе, а также положения аукционной документации.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ПромТехСтрой» отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО Кавказский район проводился электронный аукцион: «Ремонт тротуара по ул. Ленина от дома № 225 до дома № 247» (извещение № 0118300004519000217).
Начальная (максимальная) цена контракта – 619 825,36 рублей.
Заказчик - администрация Кавказского сельского поселения Кавказского района.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0118300004519000217-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2019 г. ООО «Фаворит» отказано в допуске в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (раздел 2 «Описание объекта закупки», Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», Раздел 9 «Требование к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».
По поз. 1, 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено:
При установлении в Разделе 2 документации значения, включающегосоюз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение,исключая данный союз.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Цвет автомобиля |
черный или серый |
черный |
серый |
черный или серый |
красный |
Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Участник ООО «Фаворит» в своей заявке по поз. 1,2 предложил:
п. № 1 - «Смесь асфальтобетонная» в описании значения показателя указано «Представляет собой смесь минеральных материалов (щебня и песка с минеральным порошком или без него) с битумом»;
п. № 2 «Камни бортовые БР 100.20.8» в описании значения показателя указано «Камни из мелкозернистого бетона изготовлены по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по государственному стандарту. Основа: бетон»
Указанные в заявке ООО «Фаворит» сведения не соответствуют требованиям Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки».
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Фаворит» по основаниям, указанным в протоколе № 0118300004519000217-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2019 г., не нарушает Закон о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Фаворит» необоснованной. Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300004519000217).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.