Решение б/н . от 28 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 753/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 мая 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя управления по закупкам МО г. Краснодар (далее – Уполномоченный орган) Писаренко И.В. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей ООО Торговый Дом «Каравай Кубани» Жилина А.В., Бородай О.В. (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом «Каравай Кубани» (далее – Заявитель) на действия управления по закупкам МО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: «Хлеб и хлебобулочные изделия» (извещение № 0318300119419000463) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: «Хлеб и хлебобулочные изделия» (извещение № 0318300119419000463).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 988 845,62 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно разделу 8 аукционной документации, с учетом правил описания объекта закупки, Уполномоченным органом установлено:
В качестве требования к качественным характеристикам товара, по каждой позиции закупаемого товара, установлено соответствие следующим ГОСТам:
ГОСТ 26983-2015 «Хлеб дарницкий. Технические условия»;
ГОСТ 27844-88 «Изделия булочные. Технические условия»;
ГОСТ 26987-86 «Хлеб белый из пшеничной муки высшего, первого и второго сортов».
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено право участников электронного аукциона, зарегистрированных в единой информационной системе и аккредитованных на электронной площадке, по направлению с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 указанной статьи разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, размещаются в единой информационной системе в течение двух дней, с даты поступления от оператора электронной площадки запроса.
14.05.2019 участником закупки ООО «ВЕКТОР» направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации, согласно которому заявителем поставлен вопрос о возможности поставки пшеничных и ржано-пшеничных хлебов, соответствующих ГОСТ 31805-2012 «Изделия хлебобулочные из пшеничной муки. Общие технические условия», а также предложено внести изменения в аукционную документацию, путем ее дополнения, в качестве требований к качественным характеристикам товара, данным ГОСТом.
15.05.2019 уполномоченным органом в единой информационной системе размещен ответ, согласно которому требования к качеству товаров, требуемых к поставке, установлены в соответствии с ГОСТами 26983-2015, 26987-86, 27844-88, а также вопрос допуска участников к электронному аукциону относится к компетенции аукционной комиссии и регулируется статьями 67 и 69 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, разъяснения даны в полном объеме.
Согласно разделу 1 ГОСТа 31805-2012 «Изделия хлебобулочные из пшеничной муки. Общие технические условия» требования к качеству распространяется на хлебобулочные изделия из пшеничной муки, предназначенные для непосредственного употребления в пищу, а также как сырье для производства панировочных сухарей, сухарей, гренок и др.
Кроме того, ГОСТом 31805-2012 предусмотрено использование специализированных стандартов при выработке хлебобулочных изделий конкретных наименований из пшеничной хлебопекарной муки, в том числе, по ГОСТ 26987, ГОСТ 27844.
Более того, значения таких показателей, как состояние мякиша, пропеченность, влажность мякиша, кислотность и пористость мякиша, указанные в ГОСТ 31805-2012 и ГОСТ 26987-86, ГОСТ 27844-88, не совпадают:
|
Таким образом, учитывая, что выработка хлебобулочных изделий конкретных наименований производится в соответствии со специализированными ГОСТами, в описание объекта закупки, в качестве требований к качественным характеристикам товара, включены требования о соответствии предлагаемого к поставке товара именно специализированным ГОСтам.
Таким образом, описание объекта закупки не противоречит п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО Торговый Дом «Каравай Кубани» необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119419000463).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.