Решение б/н 1 от 17 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

399/2020-КС

по делу 023/06/64-1410/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      17 марта 2020 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СК Стелс» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт уличного освещения по ул. Октябрьской в ст-це Динской» (извещение № 0318300028420000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «СК Стелс» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район, Уполномоченным органом - администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Ремонт уличного освещения по ул. Октябрьской в ст-це Динской» (извещение № 0318300028420000025).

Начальная (максимальная) цена контракта – 901 158,68 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении конкретных показателей требуемого товара в «Требованиях к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе», а также установил неверную дату проведения электронного аукциона.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В «Информационной карте» установлено следующее:

3

Описание объекта закупки

В соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки»

 

В Раздел 2 «Описание объекта закупки» включены ведомость объемов работ, Техническое задание и сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.

На участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, 6 заявок было отклонено комиссией на основании непредоставления данными участниками конкретных показателей товаров.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, комиссия отклонила заявки по товарам используемым при выполнении работ, что не предусмотрено ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.  Основания отклонения, указанные в протоколе от 13.03.2020 №0318300028420000025-2 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе противоречат п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30, ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее:

 

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников

12.03.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме

13.03.2020

 

В составе аукционной документации отсутствует проектная документация, следовательно, установление даты проведение аукциона в электронной форме не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Электронный аукцион не проводился в соответствии с п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Также Заявитель указывает, что в размещенном Заказчиком файле «Приложение №1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по объекту: «Ремонт уличного освещения по ул. Октябрьской в ст-це Динской» отсутствуют наименование требуемых товаров:

Представитель Заказчика пояснил, что отсутствие наименования товара в «Приложении №1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» является следствием допущенной технической ошибки.

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «СК Стелс» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.3 ст.66, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район, Уполномоченного органа - администрации МО Динской район (Единой отраслевой районной комиссии) нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу - администрации МО Динской район (Единой отраслевой районной комиссии), Заказчику - администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 139

по делу № № 023/06/64-1410/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 марта 2020 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 17.03.2020г. по делу 023/06/64-1410/2020 по результатам рассмотрения обращения ООО «СК Стелс» при проведении электронного аукциона: «Ремонт уличного освещения по ул. Октябрьской в ст-це Динской» (извещение № 0318300028420000025) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. 1.  Уполномоченному органу - администрации МО Динской район (Единой отраслевой районной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой отраслевой районной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.03.2020 по делу № 023/06/64-1410/2020: при рассмотрении заявок не учитывать сведения об используемых товарах.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Уполномоченному органу - администрации МО Динской район (Единой отраслевой районной комиссии), Заказчику - администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.03.2020 по делу № 023/06/64-1410/2020.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 06.04.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны