Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-353/2021 по результатам рассмотрения жал... от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-353/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 февраля 2021 г.                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

СО.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий – эксперт специалист отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ИП УМИ – БА.Г. (доверенность №86АА1944465 от 30.10.2017г.), при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – ПАО «Россети Кубань» - ЧА.А. при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 110 кВ филиала ПАО «Россети Кубань» Сочинские электрические сети (1.5) в 1 квартале 2021 года (извещение №32009844822 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП У М И на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 110 кВ филиала ПАО «Россети Кубань» Сочинские электрические сети (1.5) в 1 квартале 2021 года (извещение №32009844822 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.02.2021 года в 11:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ИП УМ.И. по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-353/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется  Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке, Положение) утвержденным Решением Совета директоров «Россети Кубань» протокол от 29.12.2018 № 327/2018. 

24.12.2020 года Организатором торгов размещено извещение о проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 110 кВ филиала ПАО «Россети Кубань» Сочинские электрические сети (1.5) в 1 квартале 2021 года.

Начальная цена закупки - 26 009 758,38 руб.

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3. Положения о закупке требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с Приложением 2 к Положению утвержденному Решением Совета директоров «Россети Кубань» «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее - Типовые требования).

В соответствии с пунктом 2.5. Типовых требований допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в Приложении 1 и Приложении 2 к настоящим Типовым требованиям.

Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в настоящих Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.2.1 документации о закупке заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Пунктом 2.1 Технического задания (Приложение 1 к документации о закупке) установлено следующее требование к участникам закупочной процедуры: подрядная организация должна быть обеспечена необходимым и достаточным количеством квалифицированного персонала, что подтверждается предоставлением в составе заявки участника копий трудовых книжек, дипломов, аттестатов о профильном образовании, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, копий удостоверений по электробезопасности, наличием системы охраны труда (положение, приказы, наличие документов, подтверждающих прохождение обучения и аттестации персонала по охране труда).

Пунктом 4 д) Приложения №2 к части И «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке установлены требования к документам, подтверждающим квалификацию участника закупки, а именно: документы, подтверждающие прохождение обучения и аттестации персонала по охране труда и другим специализированным правилам, необходимым для безопасного выполнения работ (электробезопасность, земельные работы, сварные работы, кровельные работы и т.д.).

В соответствии с п.5 Приложения №2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке все указанные документы прилагаются Участником к Заявке.

В соответствии с пп.9), п.9 Приложения №2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке, информация о кадровых ресурсах предоставляется в форме справки о кадровых ресурсах (Форма 12) с заполнением Таблицы 1 «Общая штатная численность» и Таблицы 2 «Основной персонал, привлекаемый для выполнения работ по договору».

В соответствии с п.5 Инструкции по заполнению Формы 12 в таблице 2 данной справки перечисляются только те работники, которые будут непосредственно привлечены Участником закупки в ходе выполнения Договора, с указанием персональных квалификационных данных руководителя и проектной группы/специалистов группы с приложением свидетельств, подтверждающих квалификацию, сертификатов, дипломов и других документов, подтверждающих соответствующий опыт выполнения работ.

Также Участник должен представить документы, подтверждающие наличие у него системы охраны труда (Положение, приказы и иные документы), а также документы, подтверждающие прохождение обучения и аттестации персонала по охране труда и другим специализированным правилам, необходимым для безопасного выполнения работ (электробезопасность, земельные работы, сварные работы, кровельные работы и т.д.).

Согласно пояснений Организатора торгов, для Заказчика является важным предоставление выше указанных документов на тех работников, которые будут непосредственно привлечены Участником закупки в ходе выполнения Договора, для подтверждения их уровня квалификации.

Критерий соответствия заявок в части наличия квалифицированных кадровых ресурсов установлен в Документации в соответствии с п.14 Приложения 1 к Типовым требованиям.

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является как несоответствие предложения участника по критерию установленным в документации о закупке требованиям по количеству кадровых ресурсов и/или их несоответствие установленной квалификации, так и отсутствие требуемого документа в составе заявки участника (п. 1 Приложения 1 к Типовым требованиям (Приложение 2 к Положению о закупке).

В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 6.2.3 документации о закупке, Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке, в том числе если сведения об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП (в случае установления требования о привлечении такого субподрядчика (соисполнителя) в документации о закупке) отсутствуют в едином реестре субъектов МСП в случае отсутствия сведений о таких лицах, которые являются вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями или вновь созданными юридическими лицами, не соответствуют критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 от 24.07.2007 №209-ФЗ Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, Заявителем не были выполнены требования Документации о закупке в части представления копий трудовых книжек на заявленный персонал, копий удостоверений по электробезопасностии.

Вместе с тем, принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характер

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации (Президиум ВС РФ от 16.05.2018г.) уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Требования о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию предъявлялись равноценно ко всем участником и обусловлены тем, что вид осуществляемых работ требует выполнение и соблюдение технологии работ, их безопасности, а также охраны труда, экологии и пожарных требований.

Таким образом, такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки обязательств (ВС РФ №307-ЭС20-10194).

Вместе с тем, на стадии подачи заявки ИП УМ.И. вышеуказанные требования были ясны, не обжаловались, Заявитель был согласен с указанными требованиями.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.13 ст.3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-353/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП У М И на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по расчистке трасс ВЛ 110 кВ филиала ПАО «Россети Кубань» Сочинские электрические сети (1.5) в 1 квартале 2021 года (извещение №32009844822 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                          О.А. С       

 

Члены Комиссии:                                                                     С.О. Ш

 

                                                                                                  А.Н. Д

                                                                                       

                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны