Постановление б/н , от 12 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-5750/2022

12 декабря 2022 года                                                                                                 г. Краснодар

 

      Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Такорд», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-5750/2022, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Такорд» (место нахождения: 353182, Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Карла Маркса, д. 34; ОГРН: 1092335000075, ИНН: 2335015355) по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-1317/2022 от 23.09.2022, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 23.09.2022 по делу № 023/01/11-1317/2022 ООО «Такорд» и ООО «Новая школа», признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в электронных аукционах (извещения №№ 0818300021520000261, 0818300021520000263, 0818300021520000264, 0818300021520000265, 0818300021520000266, 0818300021520000268, 0818300021520000269, 0818300021520000271, 0818300021520000276, 0818300021520000277, 0818300021520000278, 0818300021520000279, 0818300021520000280, 0818300021520000281, 0818300021520000282, 0818300021520000283, 0818300021520000287, 0818300021520000288, 0818300021520000298, 0818300021520000299, 0818300021520000300, 0818300021520000304, 0818300021520000311, 0818300021520000319, 0818300021520000320, 0818300021520000321, 0818300021520000330, 0818300021520000341, 0818300021520000343, 0818300021520000344, 0818300021520000345, 0818300021520000372, 0818300021520000257, 0818300021520000262, 0818300021520000303, 0818300021520000302, 0818300021520000301, 0818300021520000310, 0818300021520000331, 0818300021520000258) (копия решения имеется в материалах дела).

В адрес Краснодарского УФАС России поступили обращения МРУ Росфинмониторинга по ЮФО от 15.11.2021 №23-04-05/6615 и Прокуратуры Краснодарского края от 26.11.2021 №7/1-23-2021, направленные ФАС России (вх.№2-ДСП от 10.01.2022), указывающие на картельный сговор между ООО «Такорд» (ИНН 2335015355), ООО «Новая школа» (ИНН 9705104534), ИП Рязановым И.С. (ИНН 615418982227) при совместном участии в торгах.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения, в связи с выявлением в действиях ООО «Такорд» и ООО «Новая школа» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», приказом Краснодарского УФАС России от 08.04.2022 № 59 возбуждено дело №023/01/11-1317/2022.

Комиссия, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, установила следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru были размещены извещения №№ 0818300021520000261, 0818300021520000263, 0818300021520000264, 0818300021520000265, 0818300021520000266, 0818300021520000268, 0818300021520000269, 0818300021520000271, 0818300021520000276, 0818300021520000277, 0818300021520000278, 0818300021520000279, 0818300021520000280, 0818300021520000281, 0818300021520000282, 0818300021520000283, 0818300021520000287, 0818300021520000288, 0818300021520000298, 0818300021520000299, 0818300021520000300, 0818300021520000304, 0818300021520000311, 0818300021520000319, 0818300021520000320, 0818300021520000321, 0818300021520000330, 0818300021520000341, 0818300021520000343, 0818300021520000344, 0818300021520000345, 0818300021520000372 о проведении запросов котировок.

Перечень закупок по названным извещениям приведен в таблице № 1.

 

Таблица № 1.

п/п

Номер извещения

Дата размещения извещения

НМЦК

ОКПД2 закупки

Заказчик

Участники, подавшие заявки

Участники, которые допущены до участия в торгах по результатам рассмотрения первых частей заявок

Победитель и процент снижения от НМЦК

  1.  

0818300021520000261

29.09.2020

435 284,20

26.30.11.190

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 431 000 (1%)

  1.  

0818300021520000263

29.09.2020

435 284,20

26.30.11.190

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 431 000 (1%)

  1.  

0818300021520000264

29.09.2020

435 284,20

26.30.11.190

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 431 000 (1%)

  1.  

0818300021520000265

29.09.2020

435 284,20

26.30.11.190

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 431 000 (1%)

  1.  

0818300021520000266

29.09.2020

435 284,20

26.30.11.190

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 431 000 (1%)

  1.  

0818300021520000268

29.09.2020

217 642

26.30.11.190

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 214 000 (1,7%)

  1.  

0818300021520000269

30.09.2020

424 642,10

32.99.53.130, 32.99.53.190

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 420 000 (1,1%)

  1.  

0818300021520000271

01.10.2020

435 284,20

26.30.11.190

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 431 000 (1%)

  1.  

0818300021520000276

02.10.2020

480 240

32.99.53.130, 32.99.53.190

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 475 000 (1,1%)

  1.  

0818300021520000277

02.10.2020

490 320

32.99.53.190, 32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 485 000 (1,1%)

  1.  

0818300021520000278

02.10.2020

490 320

32.99.53.190, 32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 485 000 (1,1%)

  1.  

0818300021520000279

02.10.2020

493 696

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 485 000 (1,8%)

  1.  

0818300021520000280

05.10.2020

460 768

32.99.53.190

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 455 000 (1,2%)

  1.  

0818300021520000281

05.10.2020

480 240

32.99.53.130, 32.99.53.190

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 475 000 (1,1%)

  1.  

0818300021520000282

05.10.2020

489 718

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 485 000 (1%)

  1.  

0818300021520000283

05.10.2020

399 704

32.99.53.190

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 395 000 (1,2%)

  1.  

0818300021520000287

06.10.2020

475 808

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 470 000 (1,2%)

  1.  

0818300021520000288

06.10.2020

491 129

32.99.53.190

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 485 000 (1,3%)

  1.  

0818300021520000298

13.10.2020

234 000

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 230 000 (1,7%)

  1.  

0818300021520000299

13.10.2020

462 437

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 459 000 (0,8%)

  1.  

0818300021520000300

14.10.2020

443 089

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 439 000 (1%)

  1.  

0818300021520000304

16.10.2020

450 000

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 446 000 (0,9%)

  1.  

0818300021520000311

16.10.2020

482 023

32.99.53.110

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 476 000 (1,3%)

  1.  

0818300021520000319

20.10.2020

450 000

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 445 000 (1,1%)

  1.  

0818300021520000320

20.10.2020

450 000

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 445 000 (1,1%)

  1.  

0818300021520000321

21.10.2020

450 000

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 445 000 (1,1%)

  1.  

0818300021520000330

23.10.2020

483 470

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 477 000 (1,4%)

  1.  

0818300021520000341

23.10.2020

497 278

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 493 500 (0,8%)

  1.  

0818300021520000343

23.10.2020

497 612

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 493 600 (0,8%)

  1.  

0818300021520000344

26.10.2020

493 196

32.99.53.130, 32.99.53.190

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 487 000 (1,3%)

  1.  

0818300021520000345

26.10.2020

450 000

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 445 000 (1,1%)

  1.  

0818300021520000372

25.11.2020

452 999

32.99.53.130

МКУ МО Кореновский район «УКС»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», ООО «Новая Школа»

ООО «Такорд», 452 400 (0,14%)

 

Таким образом, в вышеуказанных торгах принимали участие только ООО «Такорд» и ООО «Новая Школа».

ООО «Такорд» зарегистрировано 02.03.2009 Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю, обществу присвоен ОГРН – 1092335000075. Директором и учредителем общества является <…>. В качестве одного из дополнительных видов деятельности указана торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах.

ООО «Новая школа» зарегистрировано 28.07.2017 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, обществу присвоен ОГРН – 1177746822978. Директором и учредителем общества является <…>. Основной вид деятельности ООО «Новая школа» - торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах.

Таким образом, ООО «Такорд» и ООО «Новая Школа» осуществляют один вид деятельности (торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах) и соответственно являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.

При участии в запросах котировок (извещения №№ 0818300021520000261, 0818300021520000263, 0818300021520000264, 0818300021520000265, 0818300021520000266, 0818300021520000268, 0818300021520000269, 0818300021520000271, 0818300021520000276, 0818300021520000277, 0818300021520000278, 0818300021520000279, 0818300021520000280, 0818300021520000281, 0818300021520000282, 0818300021520000283, 0818300021520000287, 0818300021520000288, 0818300021520000298, 0818300021520000299, 0818300021520000300, 0818300021520000304, 0818300021520000311, 0818300021520000319, 0818300021520000320, 0818300021520000321, 0818300021520000330, 0818300021520000341, 0818300021520000343, 0818300021520000344, 0818300021520000345, 0818300021520000372) имелись следующая систематическая тактика поведения: ООО «Такорд» и ООО «Новая Школа» подавали заявки с ценовыми предложениями незначительно ниже начальной (максимальной) цены. Во всех закупках ООО «Такорд» подавало ценовые предложения незначительно ниже ценовых предложений ООО «Новая Школа». Во всех вышеуказанных запросах котировок заключались контракты по цене, сниженной в среднем на 1,11% от НМЦК.

IP-адрес подачи заявок у ООО «Такорд» и ООО «Новая Школа» совпадает - 95.174.108.217.

Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» при возникновении спора о наличии соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») необходимо принимать во внимание, является ли достигнутый уровень снижения (повышения) цены обычным для торгов, которые проводятся в отношении определенных видов товаров.

Управлением проанализированы закупки заказчиков по кодам ОКПД2 32.99.53.130, 32.99.53.190, 26.30.11.190, 32.99.53.110 и установлено, что среднее снижение НМЦК при проведении торгов с кодом ОКПД2 32.99.53.130 составляет приблизительно 18,4 %, с кодом ОКПД2 32.99.53.190 составляет приблизительно 28,5 %, с кодом ОКПД2 26.30.11.190 составляет приблизительно 11 %, с кодом ОКПД2 32.99.53.110 составляет приблизительно 17,6 %.

Таким образом, достигнутый уровень снижения цены при проведении торгов (извещения №№ 0818300021520000261, 0818300021520000263, 0818300021520000264, 0818300021520000265, 0818300021520000266, 0818300021520000268, 0818300021520000269, 0818300021520000271, 0818300021520000276, 0818300021520000277, 0818300021520000278, 0818300021520000279, 0818300021520000280, 0818300021520000281, 0818300021520000282, 0818300021520000283, 0818300021520000287, 0818300021520000288, 0818300021520000298, 0818300021520000299, 0818300021520000300, 0818300021520000304, 0818300021520000311, 0818300021520000319, 0818300021520000320, 0818300021520000321, 0818300021520000330, 0818300021520000341, 0818300021520000343, 0818300021520000344, 0818300021520000345, 0818300021520000372) не является обычным.

Кроме того, наличие антиконкурентного соглашения между ООО «Такорд» и ООО «Новая Школа» при участии в вышеуказанных закупках подтверждается также иными доказательствами, представленными МРУ Росфинмониторинга по ЮФО.

Вместе с тем, до заседания Комиссии в адрес Управления от ООО «Такорд», ООО «Новая Школа» поступили заявления о признании в антиконкуретном соглашении и об освобождении от административной ответственности (вх. № 5942-ЭП-ДСП/22 от 23.06.2022, вх. № 5927-ЭП-ДСП/22 от 23.06.2022).

Из содержания заявлений установлены закупки (извещения №№ 0818300021520000257, 0818300021520000262, 0818300021520000303, 0818300021520000302, 0818300021520000301, 0818300021520000310, 0818300021520000331, 0818300021520000258), при участии в которых ООО «Такорд» и ООО «Новая Школа» также реализовали антиконкурентное соглашение.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности с учётом принципа разумности и обоснованности.

Квалификация действий хозяйствующих субъектов при подготовке и участии в торгах по п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции должна учитывать наступление или возможность наступления негативных последствий, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, а именно: повышение, снижение или поддержание цен на торгах.

При наступлении или возможности наступления перечисленных последствий заключения антиконкурентного соглашения, доказана причинно-следственная связь между соглашением и наступившими последствиями, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме) согласно ч. 2 ст. 49 Закона о Защите конкуренции.

Решение по делу № 023/01/11-1317/2022 вступило в законную силу - 23.09.2022.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «Такорд», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 23.09.2022.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения ООО «Такорд» (353182, Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Карла Маркса, д. 34).

Время совершения административного правонарушения – период заключения и участия ООО «Такорд» в запрещенном соглашении, направленном на поддержание цен на торгах в электронных аукционах: №№ 0818300021520000261, 0818300021520000263, 0818300021520000264, 0818300021520000265, 0818300021520000266, 0818300021520000268, 0818300021520000269, 0818300021520000271, 0818300021520000276, 0818300021520000277, 0818300021520000278, 0818300021520000279, 0818300021520000280, 0818300021520000281, 0818300021520000282, 0818300021520000283, 0818300021520000287, 0818300021520000288, 0818300021520000298, 0818300021520000299, 0818300021520000300, 0818300021520000304, 0818300021520000311, 0818300021520000319, 0818300021520000320, 0818300021520000321, 0818300021520000330, 0818300021520000341, 0818300021520000343, 0818300021520000344, 0818300021520000345, 0818300021520000372, 0818300021520000257, 0818300021520000262, 0818300021520000303, 0818300021520000302, 0818300021520000301, 0818300021520000310, 0818300021520000331, 0818300021520000258, а именно с 29.09.2020 по 25.11.2020 включительно.

В адрес ООО «Такорд» направлено уведомление о составлении протокола от 11.11.2022 исх. № ЛЛ/15952/22, в котором указано, что законному представителю ООО «Такорд» надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 28.11.2022 в 15 часов 00 минут.

По данному делу протокол № 023/04/14.32-5750/2022 об административном правонарушении от 29.11.2022 исх. № ОМ/17822/22 составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Такорд» (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 11.11.2022 исх. № ЛЛ/5952/22 вручено ООО «Такорд» 18.11.2022).

Определением от 28.11.2022 исх. № ГС/17836/22 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-5750/2022 назначено на 12.12.2022 в 15 часов 00 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Такорд» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению и участию в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в вышеуказанных электронных аукционах, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В связи с тем, что антиконкурентное соглашение с участием ООО «Такорд» имело место при проведении аукционов в электронной форме №№ 0818300021520000261, 0818300021520000263, 0818300021520000264, 0818300021520000265, 0818300021520000266, 0818300021520000268, 0818300021520000269, 0818300021520000271, 0818300021520000276, 0818300021520000277, 0818300021520000278, 0818300021520000279, 0818300021520000280, 0818300021520000281, 0818300021520000282, 0818300021520000283, 0818300021520000287, 0818300021520000288, 0818300021520000298, 0818300021520000299, 0818300021520000300, 0818300021520000304, 0818300021520000311, 0818300021520000319, 0818300021520000320, 0818300021520000321, 0818300021520000330, 0818300021520000341, 0818300021520000343, 0818300021520000344, 0818300021520000345, 0818300021520000372, 0818300021520000257, 0818300021520000262, 0818300021520000303, 0818300021520000302, 0818300021520000301, 0818300021520000310, 0818300021520000331, 0818300021520000258 с совокупной НМЦК - 17 723 589,30 руб., то размер штрафа должен исчисляться в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 или настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Такорд» с 01.08.2016 является микропредприятием.

Расчет суммы штрафа.

1) Сумма начальной стоимости предмета торгов составляет - 17 723 589,30 руб.;

2) Минимальный размер штрафа (одна десятая) составляет - 1 772 358,93 руб., с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ: 1 772 358,93/2 – 886 179,46 руб.;

3) Максимальный размер штрафа (одна вторая) составляет – 8 861 794,65 руб., с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ: 8 861 794,65/2 – 4 430 897,32 руб.;

4) Половина разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа ((4 430 897,32 - 886 179,46)/2) составляет – 1 772 358,93 руб.;

5) Административный штраф - сумма минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (886 179,46 + 1 772 358,93) составляет – 2 658 538,39 руб.

6) При рассмотрении дела № 023/04/14.32-5750/2022 установлены следующие обстоятельства, в соответствии с пунктом 2 части 3 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, отягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (доход ООО «Такорд» от участия в картеле составил: 33 043 663,72 руб.).

7) При рассмотрении дела № 023/04/14.32-5750/2022 установлены следующие обстоятельства, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ и примечанием 3 к статье 14.32 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

8) Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения ((4 430 897,32 - 886 179,46)/8) составляет - 443 089,73 руб.;

9) Размер обстоятельств, смягчающих административную ответственность - (443 089,73 x 2) - 886 179,46 руб. 

10) Размер обстоятельств, отягчающих административную ответственность -  443 089,73 руб. 

11) Размер штрафа, подлежащий применению – (2 658 538,39 - 886 179,46 + 443 089,73) - 2 215 448,66 руб. 

Согласно отчету о финансовых результатах ООО «Такорд» за 2021 год из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (Ресурс БФО): https://bo.nalog.ru/download/bfo/pdf/4880389?period=2021, сумма выручки ООО «Такорд» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2021 год составила 37 469 000 руб.

Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки ООО «Такорд» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2021 год, составляет 1 498 760 руб.

Размер штрафа - 2 215 448,66 руб. превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки ООО «Такорд» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2021 год (1 498 760 руб.).

Таким образом, с учетом положений статей 4.2, 4.3, п. 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ, на основании расчетов, произведенных в соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Такорд» подлежит применению штраф в размере 1 498 760 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающего конкуренцию соглашения, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения ООО «Такорд» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц  составляет не менее ста тысяч рублей.

В таком случае, в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела КоАП РФ.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что при применении указанной нормы суду надлежит установить наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

В данном случае исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не имеется.

Картели являются самыми опасными и серьезными нарушениями антимонопольного законодательства.

Таким образом, обстоятельства, связанные с характером и последствиями нарушения, совершённого ООО «Такорд» правонарушения, не являются исключительными.

Следовательно, снижение размера административного штрафа не обеспечит основной цели административной ответственности: предупреждения совершения новых правонарушений, поскольку размер штрафа не будет обладать сдерживающим эффектом, как на то указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, включая административную.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Государство обязано поддерживать конкуренцию, создавать условия для эффективного функционирования товарных рынков, предупреждать и пресекать монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, противодействовать недопущению, ограничению, устранению конкуренции со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.

При этом, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18.07.2008 № 10-П, государство вправе и обязано осуществлять в сфере экономических отношений контрольную функцию, которая по своей конституционно-правовой природе производна от его организующего и регулирующего воздействия на общественные отношения и присуща всем органам государственной власти в пределах закрепленной за ними компетенции.

Устанавливая меры административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов, иных лиц, а также исходит из необходимости защиты российского рынка, развития национальной экономики, обеспечения наиболее эффективного использования инструментов антимонопольного контроля и регулирования, то есть реализации значимых задач экономической политики Российской Федерации.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.01.2013 № 1-П, учитывая, что установление для юридических лиц данного административного штрафа, как и иных административных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков, судам при рассмотрении требований о снижение административного штрафа надлежит с особой тщательностью проверять доводы заявителей о наличии смягчающих или исключительных обстоятельств.

Снижение санкций (законодательное или правоприменительное) допустимо только до той черты, за которой утрачивает действенность общая и частная превенции административных правонарушений, начинается нарушение прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством. При этом само по себе тяжелое финансово-экономическое положение юридического лица - не основание от освобождения его от специально высоких штрафных санкций.

Таким образом, основания для снижения размера административного штрафа и назначения его в размере ниже низшего предела отсутствуют.

Назначаемый Краснодарским УФАС России ООО «Такорд» штраф является минимально возможным за совершенное им нарушение.

Поскольку размер штрафа является расчётным, он напрямую зависит от финансового и имущественного положения лица, сложившегося, в том числе в результате допущения им нарушения Закона о защите конкуренции.

При этом ничем не обусловленное снижение размера административного штрафа препятствует должной реализации государственной политики, направленной на предупреждение и пресечение монополистической деятельности.

При рассмотрении дела, обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в размере 1 498 760 рублей не отвечает целям административной ответственности и исходя из установленных фактических обстоятельств с очевидностью влечет избыточное ограничение прав ООО «Такорд», не установлено. Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, назначаемое наказание в виде штрафа в указанном размере соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 4.1.2, частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Такорд» (место нахождения: 353182, Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Карла Маркса, д. 34; ОГРН: 1092335000075, ИНН: 2335015355) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 498 760 (один миллион четыреста девяносто восемь тысяч семьсот шестьдесят) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:                               

ИНН 2309053192  КПП 231201001  УИН 16100500000001556535

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю

БИК 010349101  Номер казначейского счета: 03100643000000011800        

л/счет 03181487100 в УФК по Краснодарскому краю   ЕКС 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000  Очередность платежа 4.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

Руководитель управления                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны