Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3694/2021 по результатам рассмотрения жал... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3694/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

16 августа 2021 года                                                                                г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при участии, посредством видеоконференцсвязи, ИП К. (далее – Заявитель) и МУП МО Кавказский район «Комбинат школьного питания» (далее – Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение № 32110439063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение № 32110439063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 16.08.2021 года в 10:30 часов.

Заявитель жалобы оспаривает отклонение заявки, считает основания отклонения заявки неправомерными и противоречащими требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает по доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3694/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия муниципального образования Кавказский район «Комбинат школьного питания» (далее - Положение).

01.07.2021 Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110439063 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции.

Начальная (максимальная) цена договора – 12 978 470,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 07.07.2021.

Дата и время окончания подачи заявок – 23.07.2021 в 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов – 27.07.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 32110439063 от 26.07.2021 заявка ИП К. отклонена Комиссией Организатора торгов по причине несоответствия требованиям документации открытого конкурса в электронной форме.

В качестве обоснования отказа в допуске Организатором торгов указанно следующее: Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 1 п. 36.5 Положения о закупке, п. 2.5. Раздела 5 конкурсной документации, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. 2 п. 34.6 Положения о закупке, требованиями поз. 33 раздела 1, разделов 2, 7 документации, а именно: в форме «Предложение участника конкурса в электронной форме в отношении предмета закупки и ценовое предложение» (далее - предложении участника) указано:

- наименования показателей: п. 2 «Творог весовой, вес фасовки, кг.», п. 3 «запас срока годности/хранения товара на момент поставки, при температурном режиме, рекомендованном изготовителем, суток», п. 4 «вес, кг», п. 6 «запас срока годности/хранения товара на момент поставки, при температурном режиме, рекомендованном изготовителем, дней», которые не соответствует наименованиям показателей, установленном Разделом 2 документации, что не соответствует требованиям Раздела 7 документации, так как в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 извещения и (или) документации о закупке;

- п. 2 показатель «Творог весовой, вес фасовки, кг.»: 5, что не соответствует требованиям Раздела 2, т.к. согласно Раздела 7, если в описании предмета закупки значение показателя в графе «Значение» сопровождается словами «от» и «до», то предлог «от» означает, что участник закупки должен предложить конкретный показатель более установленного заказчиком, предлог «до» означает, что участник закупки должен предложить конкретный показатель менее установленного заказчиком;

- п. 3 показатель «Внешний вид и консистенция»: однородная масса необходима с глянцевой поверхностью, что не соответствует требованиям Раздела 2, т.к. согласно Раздела 7 предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с любыми товарными знаками не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должна(-ы)», «необходим(-а,-о)», «не допускается/допускается», «требуется(-ются)», «может», «возможно», «предельная», «минимально допустимый», «максимально допустимый» и иных подобных (их производных);

- п. 4 показатель «Способ производства»: Резервуарный; термостатный, что не соответствует требованиям Раздела 2, т.к. согласно Раздела 7 при установлении в Разделе 2 извещения и (или) документации о закупке значения, перечисленные через союз «или», «либо» или- знак препинания «;» предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз; Предложение участника в отношении предмета закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров;

- п. 5 показатель «Минимальный диапазон запаса срока годности/хранения товара на момент поставки, при температурном режиме, рекомендованном изготовителем, дней»: 20, что не соответствует требованиям Раздела 2, т.к. согласно Раздела 7 если в описании предмета закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед.изм.» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения установлено следующее.

В пункте 2 Раздела 2 «Описание предмета закупки» в том числе установлено:

 

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

Творог весовой, предельный вес фасовки, кг.

от 5 до 5,5

 

В предложении Заявителя указаны следующие показатели данного пункта:

 

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

Творог весовой, вес фасовки, кг.

5

 

Организатор торгов, в качестве обоснования отклонения по указанному пункту ссылается на Раздел 7, согласно которому установлено: «Предложение участника в отношении предмета закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому предмету, установленным заказчиком в Разделе 2 извещения и (или) документации о закупке». В связи с чем Организатор торгов считает, что изменение текста в графе «Наименование и ед.изм. показателя» недопустимо.

Вместе с тем, в Разделе 7 также установлено: «Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с любыми товарными знаками не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должна(-ы)», «необходим(-а,-о)», «не допускается/допускается», «требуется(-ются)», «может», «возможно», «предельная», «минимально допустимый», «максимально допустимый» и иных подобных (их производных)».

Таким образом, позиция Организатора торгов противоречит требованиям Раздела 7, так как указания слова «предельный» в предложении Заявителя недопустимо.

В качестве значения по указанному наименованию товара установлено: «от 5 до 5,5», в то время как Заявителем в своем предложении указано значение «5».

Согласно Разделу 7, если в описании предмета закупки значение показателя в графе «Значение» сопровождается словами «от» и «до», то предлог «от» означает, что участник закупки должен предложить конкретный показатель более установленного заказчиком, предлог «до» означает, что участник закупки должен предложить конкретный показатель менее установленного заказчиком. Исключение составляет использование слов «от/до» в показателях температуры и цвета (диапазоны), которые должны сопровождаться такими словами.

Таким образом, указание Заявителем значения «5» является несоответствующим документации, так как является равным показателю с предлогом «от», а не более, установленного Заказчиком.

В п. 3 предложения Заявителя в том числе указано следующее:

 

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

Внешний вид и консистенция

однородная масса необходима с глянцевой поверхностью

 

Вместе с тем, в Разделе 7 также установлено: «Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с любыми товарными знаками не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должна(-ы)», «необходим(-а,-о)», «не допускается/допускается», «требуется(-ются)», «может», «возможно», «предельная», «минимально допустимый», «максимально допустимый» и иных подобных (их производных)».

В связи с чем, указанное Заявителем описание товара не соответствует положениям Документации.

Также в пункте 3 Раздела 2 «Описание предмета закупки» Заказчиком установлено:

 

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

Минимальный запас срока годности/хранения товара на момент поставки, при температурном режиме, рекомендованном изготовителем, суток в интервале значений

11 - 14

 

В предложении Заявителя указанный показатель изложен в следующей редакции:

 

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

запас срока годности/хранения товара на момент поставки, при температурном режиме, рекомендованном изготовителем, суток в интервале значений

11

 

В соответствии с Разделом 7 установлено следующее.

При описании заказчиком закупаемых (используемых) товаров в извещении и (или) документации о закупке применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника закупки в отношении предмета закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке предмета закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом договора, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.

К разряду показателей, которые фиксируются однозначным образом в рамках установленного интервала значений, минимальное значение и максимальное значение, значение которых должно быть точным, что указывается в описании предмета закупки следующим образом:

Пример 2:

 

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Сопротивление изоляции, МОм в интервале значений

100-300

150

120-300

100-300

 

Значения показателей, перечисленных через знак препинания «-» указанных в описании поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара, в предложении участника должны конкретизированы, т.е. предложено конкретное значение без знака препинания.

Таким образом, значение «11» в столбце «Описание, значение» указано Заявителем в соответствии с положениями Раздела 7.

В п. 4 предложения Заявителя в том числе указано:

 

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

Способ производства

Резервуарный; термостатный

 

При установлении в Разделе 2 извещения и (или) документации о закупке значения, перечисленные через союз «или», «либо» или знак препинания «;» предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

Пример 6:

 

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Цвет автомобиля

черный или серый

черный

серый

черный или серый

красный

 

Таким образом, указание Заявителем в своем предложении значений, перечисленных через знак препинания «;» недопустимо.

В пункте 4 Раздела 2 «Описание предмета закупки» помимо прочего установлено:

 

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

Предельный вес, кг

от 4,9 до 5,5

 

В предложении Заявителя указаны следующие показатели данного пункта:

 

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

вес, кг

5,0

 

Организатор торгов, в качестве обоснования отклонения по указанному пункту ссылается на Раздел 7, согласно которому установлено: «Предложение участника в отношении предмета закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому предмету, установленным заказчиком в Разделе 2 извещения и (или) документации о закупке». В связи с чем Организатор торгов считает, что изменение текста в графе «Наименование и ед.изм. показателя» недопустимо.

В Разделе 7 также установлено: «Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с любыми товарными знаками не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должна(-ы)», «необходим(-а,-о)», «не допускается/допускается», «требуется(-ются)», «может», «возможно», «предельная», «минимально допустимый», «максимально допустимый» и иных подобных (их производных)».

Таким образом, позиция Организатора торгов противоречит требованиям Раздела 7, так как указания слова «предельный» в предложении Заявителя недопустимо.

Относительно замечаний Заказчика в части показателей, указанных в п. 5 предложения установлено, что описываемые в протоколе замечания не относятся к указанному пункту.

Вместе с тем, содержание вышеназванного замечания можно соотнести с пунктом 6 Раздела 2 «Описание предмета закупки», где Заказчиком установлено:

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

Минимальный диапазон запаса срока годности/хранения товара на момент поставки, при температурном режиме, рекомендованном изготовителем, дней

20-30

 

В свою очередь, Заявителем в предложении указано значение показателя «20».

В соответствии с Разделом 7, если в описании предмета закупки установлен диапазонный показатель (в графе «Показатель, ед.изм.» есть наличие слова «диапазон») и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.

Пример 4:

 

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Диапазон радиочастот, МГц

0,3-3

0,3-3

0,2-2

0,2-4

 

Таким образом, указание Заявителем значения «20» является несоответствующим документации.

В соответствии с протоколом № 32110439063 от 26.07.2021, комиссия Организатора торгов, рассмотрев заявку участника под № 2 (ИП М.), приняла решение о ее соответствии требованиям документации открытого конкурса в электронной форме.

Однако, в п. 3 предложения ИП М. указано:

 

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

Максимальный запас срока годности/хранения товара на момент поставки, при температурном режиме, рекомендованном изготовителем, суток в интервале значений

12

Как указывалось ранее, значения показателей, перечисленных через знак препинания «-» указанных в описании поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара, в предложении участника должны конкретизированы, т.е. предложено конкретное значение без знака препинания (Раздел 7).

Аналогичное значение показателя указано в предложении Заявителя, однако его заявка отклонена, в том числе, за несоответствие значения, указанного в п. 3 предложения, Документации Заказчика, но предложение ИП М. согласно протоколу соответствует требованиям документации.

Кроме того, предложение ИП М. слова «предельная», что противоречит требования Раздела 7.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом действия Организатора торгов противоречат требованиям, установленным пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать жалобу ИП К. на действия МУП МО Кавказский район «Комбинат школьного питания» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку молочной продукции (извещение № 32110439063 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной. 

2. Выдать Организатору торгов – МУП МО Кавказский район «Комбинат школьного питания» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

 

Члены Комиссии:                                                                         

 

                                                                                                           

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны