Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 67/2019-КС о нарушении законодательства о ... от 15 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 67/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 января 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Терплан» (далее – Заявитель) на действия управления архитектуры и градостроительства администрации МО г. Новороссийск (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Разработка проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Новороссийск» (извещение № 0118300013318001997) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ООО «Терплан» указывает, что Заказчиком не установил требование о наличии у участника лицензии ФСБ на допуск к государственной тайне, что является нарушением законодательства о контрактной системе. Критерии оценки установлены с нарушением. Заявитель обжалует срок выполнения работ, установленный в документации. В конкурсной документации установлено требование о предоставлении проекта генерального плана в программном продукте AutoCAD, в котором не предусмотрена возможность указать в слое атрибуты объекта. В техническом задании есть ссылка на СП, который отменен в части.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО г.-к. Геленджик проводился открытый конкурс: «Разработка проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Новороссийск» (извещение № 0118300013318001997).
Заказчик - управление архитектуры и градостроительства администрации МО г. Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 268 277,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В конкурсной документации отсутствует требование к участникам закупки о предоставлении лицензии ФСБ на допуск к государственной тайне.
В соответствии с ч. 8 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план в Российской Федерации – это градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории и сельских поселений.
Генеральный план городского округа МО г. Новороссийск утвержден Решением городской думы МО г. Новороссийск № 158 от 22.11.2011г. и действует по настоящее время.
Предметом закупки является внесение изменений в генеральный план, а не разработка его. Вносимые изменения не являются государственной тайной, так как генеральный план является документом общественного пользования.
На основании ст. 2 Федерального Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
В перечень сведений, составляющих государственную тайну, указанный в Федеральном Законе РФ от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" не входит разработка изменений в генеральный план.
Таким образом, Заказчиком правомерно не установлено в конкурсной документации требование о предоставлении участниками закупки лицензии ФСБ на допуск к государственной тайне.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (п. 10 Правил).
В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В разделе 13 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации Заказчиком установлено:
Цена контракта – 60%
Квалификация участников закупки – 40%
Деловая репутация - 10%
Наличие работников определенного уровня квалификации - 10%
Наличие специалистов определенного уровня квалификации - 10%
Опыт работы - 10%
Наименование показателя критерия |
Значение |
Количество выполненных работ |
Величина значимости показателя критерия оценки баллов |
Опыт работы |
опыт выполнения работ по разработке проекта планировки и проекта межевания |
0 |
0 |
от 5 включительно и не более 10 включительно |
10 |
||
от 11 включительно и более |
100 |
Документами, подтверждающими указанный показатель критерия, является ранее исполненного (ых) контракта (ов) и подтвержденных копией (ями)документа (ов) о приемке выполненных работ.
Согласно ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования подразделяются на:
1) документы территориального планирования Российской Федерации;
2) документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации;
3) документы территориального планирования муниципальных образований.
В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов
Исходя из вышеизложенного проект межевания не является документом территориального планирования и подтверждать опыт работы по разработке генеральных планов путем предоставления исключительно контрактов на разработку проектов межевания необосновано.
Таким образом, в разделе 13 конкурсной документации Заказчиком установлены требования по показателю критерия, противоречащие п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении открытого конкурса указано: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента заключения контракта, но не ранее 01.01.2019 в течении 45 рабочих дней. Закон о контрактной системе не регламентирует порядок расчета срока выполнения работ по контракту. |
Таким образом, указанный в аукционной документации срок является допустимым для выполнения работ по внесению изменений в генеральный план муниципального образования город Новороссийск.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 10 Технического задания конкурсной документации установлено, что предложения по внесению изменений в чертежи производится с использованием компьютерных технологий, в программном продукте AutoCAD, в системе координат МСК-23.
Заявитель считает вышеуказанное требование неправомерным.
Согласно п. 13 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Программный продукт AutoCAD является системой аторизированного проектирования, которая предназначена для создания конструкторской и технической документации.
Генеральный план МО г. Новороссийск выполнен в программе AutoCAD.
Действующее законодательство о контрактной системе не обязывает использование конкретного программного продукта.
Таким образом, доводы жалобы о неправомерном установлении в конкурсной документации требования о предоставлении проекта генерального плана в программном продукте AutoCAD, необоснованы.
В п. 7 Технического задания конкурсной документации установлена нормативно-правовая база разработки градостроительной документации: СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
В настоящий момент вышеуказанный СП 42.13330.2011 отменен в части и действует СП 42.13330.2016.
Вместе с тем, данное требование не влияет на результат определения поставщика.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Терплан» обоснованной в части неправомерного установления критериев оценки.
2. Признать в действиях Заказчика – управления архитектуры и градостроительства администрации МО г. Новороссийск нарушение п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск, Заказчику – управлению архитектуры и градостроительства администрации МО г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 30
по делу № 67/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 января 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 15.01.2019 г. по делу № 67/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Терплан» на действия управления архитектуры и градостроительства администрации МО г. Новороссийск при проведении открытого конкурса: «Разработка проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Новороссийск» (извещение № 0118300013318001997) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
- Уполномоченному органу – администрации МО г. Новороссийск, Заказчику – управлению архитектуры и градостроительства администрации МО г. Новороссийск устранить нарушение п. 4) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса и внесения изменений в извещение и конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 67/2019-КС от 15.01.2019 г.
- Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 08.02.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.