Решение б/н РЕШЕНИЕ №67-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на на... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №67-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

26 марта 2018 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя  комиссии:

Крамаренко Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И.- и.о. заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист отдела контроля органов власти;

Сафронова О. А. – специалист-эксперт  отдела контроля органов власти,

           рассмотрев  жалобу ООО «Зеленый город» (далее - Заявитель)  на действия АО «Международный аэропорт «Краснодар» (ул.им.Евдокии Бершанской,355, г.Краснодар,350912), (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого  запроса предложений   на выполнение  комплекса работ по разработке проекта решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории, лот №3 (для нужд АО «Международный аэропорт Сочи» (извещение №31806126993 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя В В.С., в присутствии  представителей Организатора торгов – К Н.В., К О.О., О.Т.Ф.

УСТАНОВИЛА:

         Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Зеленый город»  на действия АО «Международный аэропорт «Краснодар» (ул.им.Евдокии Бершанской,355, г.Краснодар,350912), (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого  запроса предложений   на выполнение  комплекса работ по разработке проекта решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории, лот №3 (для нужд АО «Международный аэропорт Сочи» (извещение №31806126993 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

        Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

        Рассмотрение жалобы состоялось 26.03.2017 года в 10-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

         Заявитель считает, что Организатор конкурса подготовил и опубликовал закупочную документацию  в нарушение  требований п.п. 4,  ч. 9  и пункта 4 части 10 ст. 4  Федерального закона » № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках). А именно, документация, опубликованная в ЕИС,  содержит противоречие в отношении указания места оказания услуг победителем  закупки: в Информационной карте (раздел II) место оказания услуг указано: лот №3 - Склад заказчика: 354355, РФ, Краснодарский край, г.Сочи, а-355, Аэропорт.

      В техническом задании в приложении к извещению  указано место оказания услуг: АО «Международный аэропорт Сочи» и территория Краснодарского края.

      В протоколе рассмотрения и оценки заявок №39 от 06.03.2018- место оказания услуг: 354355, РФ, Краснодарский край, г.Сочи, а-355, Аэропорт.

Кроме того, Заявитель считает, что размещенное в ЕИС извещение о закупке подписаны не уполномоченным лицом, полномочия которого надлежащим образом не подтверждены. А именно, утверждает, что извещение  не подписано уполномоченным лицом АО «Международный аэропорт Сочи».

      Также Заявитель сообщает, что в нарушение части 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции) организатор торгов нарушил порядок определения победителя, отклонив заявку Заявителя по причине нарушения требований п.11.6, 6.12 Раздела II закупочной документации (Участник не предоставил документы, подтверждающие наличие у участника опыта выполнения работ по проведению исследований, в том числе научно-исследовательских работ в части, касающейся безопасности полетов воздушных судов и перспективного развития аэропортов за последние три года). В то время как им предоставлены документы, подтверждающие опыт работы на 241 листе.

     Просит рассмотреть жалобу в соответствии с требованиями части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

      Организатор торгов возражает  против доводов Заявителя, считает  свои действия по  проведению  запроса предложений правомерными.

      Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №67-Т/2018, изучив доводы Заявителей и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

      Извещение о проведении открытого запроса предложений  опубликовано  Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru  12 февраля 2018 года.

     Дата начала подачи заявок         12.02.2018

     Дата и время окончания подачи заявок   19.02.2018 в  16:00.

     Дата и время рассмотрения и оценки заявок - 05.03.2018  в  18:00.

     Дата и время подведения итогов -          05.03.2018  в  18:00.           

      Установлено, что Заявитель принял участие в запросе предложений, в соответствии с протоколом №39  от   06.03.2018 его заявка отклонена.

     Причина отклонения: нарушение требований п. 11.6.; 16.12 Раздела II Закупочной документации. Участник не предоставил документы, подтверждающие наличие у Участника опыта выполнения работ по проведению исследований, в том числе научно-исследовательских работ в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов и перспективного развития аэропортов за последние три года.

      Наличие требуемого опыта подтверждается копиями исполненных договоров/контрактов и соответствующих актов выполненных работ с указанием состава работ, заключенных не ранее 19.02.2015г (предоставить копии минимум двух исполненных договоров за указанный период).

      В результате сведений, представленных Организатором торгов  и Заявителем, установлено следующее.

     По доводу о разночтениях в закупочной документации установлено, что место оказания услуг и место нахождения Заказчика совпадают, противоречие по месту оказания услуг в закупочной документации отсутствует, указание  в Информационной карте (раздел II) лот №3 - место оказания услуг помимо адреса заказчика - Склад заказчика, не несет информативной нагрузки , - юридический адрес заказчика указан верно : 354355, РФ, Краснодарский край, г.Сочи, а-355, Аэропорт.

     Кроме того, Закупочная документация, в том числе и порядок оценки была размещена на официальном сайте и доступна всем участникам для ознакомления. На этапе проведения запроса предложений запросов на разъяснение положений Закупочной документации, в том числе по месту оказания услуг, от участников закупки, в том числе от Заявителя не поступало.

 

2. В соответствии с разделом II Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Международный аэропорт Сочи», утвержденного Советом директоров от 06.07.2016  организатором закупки является заказчик или иное юридическое лицо, которое на основании договора с заказчиком от его имени и за его счет выполняет, организовывает и проводит закупочные процедуры.

     Согласно п.3.1.4 Положения о закупках заказчик вправе привлекать третье лицо для осуществления функций Организатора закупки от имени заказчика на основании договора.

       На заседании по делу №67-Т/2017 представители Организатора торгов предоставили копию договора, заключенного между АО «Междунардный аэропорт Сочи» и АО «Международный аэропорт «Краснодар от 10.08.2017 №517/17-МАКр/756/17-МАС сроком действия до 31.12.2018, согласно которому функции организатора  торгов переданы АО «МАКр» в том числе в части проведения тендеров в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», формирования закупочной документации для проведения закупки, публикации извещения о проведении закупки на электронной торговой площадке, на официальном сайте и прочие функции.

3.    Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

    Законом о закупках не установлены ограничения в определении требований к участникам закупки, а также не определены конкретные показатели, которые должны применяться заказчиками, также не установлен запрет на использование определенных показателей. Такие показатели устанавливаются самостоятельно заказчиками в документации о закупках с учетом требований их положений о закупках и антимонопольного законодательства.

    Согласно п.3.1.3 Положения о закупках АО «МАКр» заказчик устанавливает требования к участникам закупки, форме и содержанию заявок и т.д. Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

    Согласно п. 4.16.1 закупочной документации: Закупочная комиссия рассматривает Заявки на участие в Запросе на соответствие требованиям, установленным в Закупочной документации в пункте 11 Раздела II «Информационная карта Запроса».

    Согласно п. 11 раздела II «Информационная карта Запроса» одним из требований к участникам установлено наличие опыта выполнений аналогичных работ, а именно:

«Наличие у участника закупочной процедуры опыта выполнения работ: по проведению исследований, в том числе научно-исследовательских работ в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов и перспективного развития аэропортов за последние три года до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении настоящей закупочной процедуры.

   Наличие требуемого опыта подтверждается копиями исполненных договоров/контрактов и соответствующих актов выполненных работ с указанием состава работ, заключенных в течение последних трех лет (не ранее 19.02.2015г) до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении настоящей закупочной процедуры (предоставить копии минимум двух исполненных договора за указанный период), при этом из предоставленных документов должен быть однозначно виден объем выполненных работ по проведению исследований, в том числе научно- исследовательских работ в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов и перспективного развития аэропортов).».

       В составе заявки Заявителя представлены 23 договора и акта выполненных работ по проектам санитарно-защитной зоны с учетом оценки риска здоровья населения для промышленной площадки.

       Таким образом, представленные заявителем договоры и акты выполненных работ по своему предмету включают только выполнение работ только по разработке санитарно-защитных зон заключенных с заказчиками по результатам закупки, при этом  исполненные договоры и акты выполненных работ по    проведению исследований, в том числе научно- исследовательских работ в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов и перспективного развития аэропортов  в заявке отсутствуют.

      Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и

размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения

положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение

недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссией по делу №67-Т/2018  в действиях Организатора торгов  не  установлено нарушения части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

      Комиссией по делу №67-Т/2018 установлено, что торги  по лоту №3 проведены и состоялись.

      По итогам запроса предложений Заказчиком заключен договор от 15.03.2018.

      В то же время в действиях Организатора торгов  при установлении в закупочной документации  дополнительных требований к участникам закупки могут быть установлены признаки части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».      

       На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Зеленый город» на действия АО «Международный аэропорт «Краснодар» (ул.им.Евдокии Бершанской,355, г.Краснодар,350912)  при организации и проведении открытого  запроса предложений   на выполнение  комплекса работ по разработке проекта решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории, лот №3 (для нужд АО «Международный аэропорт «Сочи» (извещение №31806126993 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Передать материалы дела №67-Т/2018 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении  антимонопольного законодательства по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».       

 

 

Заместитель председателя комиссии                                  Е.В.Крамаренко                                                  

 

Члены Комиссии:                                                   О.И.Тимофеенко

                                                                                   А.А.Оберемок

                                                                                   А.Н.Довлатов

                                                                                     

                                                                       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны