Решение б/н . от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 439/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        03 апреля 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК (далее – Заказчик) Пономаренко А.Н. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО АО «Ресурс-Легион», рассмотрев жалобу ООО АО «Ресурс-Легион» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг круглосуточной охраны контрольно-пропускного режима на 2 квартал 2019 года» (извещение                                 № 0318300163419000035) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Жалоба была отозвана. На основании ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Оказание услуг круглосуточной охраны контрольно-пропускного режима на 2 квартал 2019 года» (извещение № 0318300163419000035).

Начальная (максимальная) цена контракта – 407 000,01 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Технического задания», где Заказчиком в столбце 3 позиции 11 и в п.1.5 проекта контракта и установлены требования:

Контроль за состоянием и исправностью технических средств охраны, оборудованных на объекте охраны.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498, установлен Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию. К техническим средствам охраны относятся:

    1. Средства аудио- и видеонаблюдения.
    2. Технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.
    3. Средства инженерно-технической защиты и контроля доступа.
    4. Технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте.
    5. Технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Таким образом, охранно-пожарная сигнализация является техническим средством охраны.

В п.4.2.6. контракта Заказчик обязывает Исполнителя систематически предоставлять Заказчику отчетные сведения о сотрудниках, осуществляющих охрану объектов, с приложением копий удостоверений частного охранника и образца специальной фирменной одежды. Однако, Заказчиком не указана конкретная периодичность предоставления указанных сведений. Также, сведения, которые содержатся в документах работников, что является персональными данными, что нарушает ФЗ №152 «О персональных данных».

  Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", к персональным данным относится любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Поскольку законодательство не содержит конкретного перечня персональных данных, к таковым может быть отнесена любая информация о гражданах, в частности:

  • фамилия, имя, отчество;
  • пол, возраст;
  • образование, квалификация и т.п.;
  • контактная информация (адрес, номер телефона и т.п.);
  • семейное положение, наличие детей;
  • факты биографии;
  • финансовое положение, включая сведения о зарплате (Письмо Роскомнадзора от 07.02.2014 № 08КМ-3681);
  • фотография и видеозапись, позволяющие установить личность человека (Разъяснения Роскомнадзора).

     В соответствии со ст. 8, 87 ТК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ Каждому сотруднику Исполнителя при приеме на работу необходимо подписать Согласие на сбор, хранение и обработку его персональных данных и ознакомиться с Положением о защите персональных данных.

     Таким образом, систематический характер предоставления данных определяется изменением состава сотрудников на объекте Заказчика.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Технического задания», где Заказчиком в 3 столбце по поз. 10, 22, и в 3 столбце по поз. 10 Раздела 2 «Описание объекта закупки» указаны: «Защита жизни и здоровья граждан».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», под охраной здоровья граждан подразумевается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Обязанности заключения договора с каждым посетителем охранного объекта аукционная документация не содержит.

Документация электронного аукциона содержит 3 столбец поз. 11, Раздела 1 «Технического задания», и 3 столбец поз. 11 Раздела 2 «Описание объекта закупки», где указано: Обеспечение оперативного (не более 10 минут) реагирования на сигнальную информацию, поступившую с технических систем охраны, оборудованных на объекте охраны.

Документация электронного аукциона содержит 3 столбец поз. 23, Раздела 1 «Технического задания» где указано: Обеспечение оперативного (не более 5 минут) реагирования на сигнальную информацию, поступившую с технических систем охраны, оборудованных на объекте охраны.

Таким образом, в 3 столбце по поз. 11, Раздела 1 «Технического задания», и в 3 столбце по поз. 11 Раздела 2 «Описание объекта закупки» не соответствуют требованиям ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона содержит 3 столбец по поз. 11, 23 Раздела 1 «Технического задания», и в 3 столбец по поз. 11 Раздела 2 «Описание объекта закупки», а именно:

Сопровождение кассира или лица, исполняющего его обязанности, при сдаче денежной наличности в отделение банка без отвлечения сотрудников дежурной смены.

Сопровождение пациентов с психическими отклонениями в психоневрологические диспансеры без отвлечения сотрудников дежурной смены.

Заказчик пояснил, что в результате задвоения текста Технического задания, сопровождение кассира или лица, исполняющего его обязанности, при сдаче денежной наличности в отделение банка без отвлечения сотрудников дежурной смены не предусмотрено.

Однако, сопровождение пациентов с психическими отклонениями в психоневрологические диспансеры без отвлечения сотрудников дежурной смены представляется возможным ввиду нахождения на посту охраны двух сотрудников круглосуточно.

Таким образом, в размещенной документации допущены противоречия.

В столбце 3 поз.22 «Технического задания» документация электронного аукциона содержит пункты лицензии на осуществление частной охранной деятельности, однако в пункте «Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством РФ» и «Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством РФ» лицензии в настоящее время изменены на «Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п.7 настоящей части» и «Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, предусмотренных ч.3 ст.11 настоящего Закона» (ст.3 Закона о частной охранной детективной деятельности», тем самым Заказчик устанавливает требования к Исполнителю о наличии лицензии виды охранных услуг, которые отражены в старой редакции Закона РФ от 11.03.1192 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

   Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», где Заказчиком в п.4) столбце 3, позиции № 9 установлены требования:

Наличие договора с ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» на выезд группы быстрого реагирования.

Согласно ст.3 Закона РФ от 11.03.1192 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях.

В п.1) Приложения 8 постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. М 587 Настоящие Правила, разработанные на основании части четвертой статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», устанавливают порядок оказания содействия правоохранительным органам:

а) частным охранным организациям - в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, на основании соглашения об обеспечении правопорядка, заключенного с соответствующим правоохранительным органом (его структурным подразделением) (далее - соглашение об обеспечении правопорядка);

В п.3) Приложения 8 постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. М 587 для заключения соглашения об обеспечении правопорядка частная охранная организация направляет соответствующее письменное обращение в правоохранительные органы с приложением документов и материалов, характеризующих деятельность этой организации, а также перечня обязанностей, которые она готова взять на себя.

Такое обращение рассматривается в сроки и порядке, которые установлены для рассмотрения обращений граждан. По результатам рассмотрения правоохранительный орган принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения соглашения об обеспечении правопорядка, о чем уведомляет частную охранную организацию.

Исходя из положений аукционной документации, для участия в закупке Участник при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен иметь в наличии действующий договор о взаимодействие с отделом МВД России и администрацией по территориальности.

Указанный договор не является документом, подтверждающим соответствия требованиям Законодательства РФ, которое должно быть установлено к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся предметом закупки.

Участник закупки имеет право заключать договор на выезд группы быстрого реагирования с любым лицом по своему усмотрению.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», где Заказчиком в п.2) позиции 9 установлены требования:

Наличие пульта централизованного наблюдения с возможностью технического подключения объекта на пульт с установкой оборудования (договор аренды/или подтверждающие документы собственности ПЦН).

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», где Заказчиком в п.1) позиции 9 установлены требования: Наличие у охранной организации комнаты хранения оружия (наличие РХИ).

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.33; ч.6 ст.31, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику – ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 144

по делу № 439/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         03 апреля 2019 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК Пономаренко А.Н. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО АО «Ресурс-Легион», на основании решения по делу № 439/2019-КС от 03.04.2019 г. принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении, ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг круглосуточной охраны контрольно-пропускного режима на 2 квартал 2019 года» (извещение                                 № 0318300163419000035) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

1.           Заказчику – ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение устранить нарушение ч. 3 ст.7, ч.6 ст.31, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу от 03.04.2019 г. № 439/2019-КС.

2.           Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов электронного аукциона № 0318300163419000035.

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

5. В срок до 30.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны