Решение б/н С от 7 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ ВП-372/2020
по делу 023/06/99-4294/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 сентября 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Ф.Ф. Ушакова» при проведении электронного аукциона: «Плоский телевизор» (извещение № 0318100021020000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступилообращениеФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Ф.Ф. Ушакова»
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком -ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Ф.Ф. Ушакова»проводился электронный аукцион: «Плоский телевизор» (извещение № 0318100021020000034).
Начальная (максимальная) цена контракта – 668 626,67рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
28.08.2020 |
Дата проведения аукциона в электронной форме |
31.08.2020 |
Заказчик указывает на то, что 28.08.2020 на территории ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Ф.Ф. Ушакова» было произведено внеплановое отключение электроэнергии (техническая авария – разрыв кабеля).
В результате вышеизложенных обстоятельств протокол не был опубликован на сайте ЕИС.
Данное нарушение противоречит положениям ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП.
По результатам внеплановой проверки также установлены следующие нарушения.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства N 878.
Предмет закупки соответствует КТРУ 26.40.20.122 «Телевизор».
Заказчиком установлены дополнительные характеристики к товару, которые не предусмотрены позицией каталога, что нарушает п.5 Постановления Правительства N 145.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком допущено нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Ф.Ф. Ушакова» (аукционной комиссии)нарушениеч.7 ст.67, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Ф.Ф. Ушакова»(аукционной комиссии)выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
3.С учетом установленных обстоятельств материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.3 ст.7.30 КоАП не передавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП уполномоченному должностному лицу.
ПРЕДПИСАНИЕ № 70
по делу № 023/06/99-4294/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 сентября 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения по делу 023/06/99-4294/2020 от 07.09.2020 г. принятого, по результатам внеплановой проверки в отношении ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Ф.Ф. Ушакова» при проведении электронного аукциона: «Плоский телевизор» (извещение № 0318100021020000034) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
- Заказчику – ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Ф.Ф. Ушакова» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.7 ст.67, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу 023/06/99-4294/2020 от 07.09.2020 г.
- Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
5. В срок до 02.10.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.