Решение №023/06/67-2834/2019 РЕШЕНИЕ №1805/2019-КС по делу № 023/06/67-2834/2019 о наруше... от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1805/2019-КС

по делу № 023/06/67-2834/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 ноября 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Кичерман Р.А. (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении электронного аукциона: «Поставка инструмента и оборудования» (извещение № 0818200000219000252) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Кичерман Р.А. не соответствует требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» проводился электронный аукцион: «Поставка инструмента и оборудования» (извещение № 0818200000219000252).

Начальная (максимальная) цена контракта – 299 130,00 рублей.  

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0818200000219000252-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2019 г. на участие в электронном аукционе подано 8 заявок участников закупки, 6 заявок участников закупки, в том числе ИП Кичерман Р.А. отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с отсутствием информации, предусмотренной пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям пп. б) п. 2 позиции 41 раздела 9, разделов 2, 8 документации электронного аукциона, а именно: в заявке участника в позициях 4-7 отсутствует указание на товарный знак.

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД2

Товарный знак**

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

 

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

 
 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

4

Шлифмашина вибрационная

25.73.60.190

 

шт

2

Назначение

ручной электроинструмент для зачистки, шлифования, полирования поверхностей

 

Мощность в пределах диапазона, Вт

190-260

 

Ширина рабочей поверхности в пределах диапазона, мм

92-116

 

Длина рабочей поверхности в пределах диапазона, мм

139-186

 

Частота колебаний в пределах диапазона, кол/мин

23000-25000

 

Питание, В

220

 

Ход рабочей платформы в пределах диапазона, мм

1,5-2,1

 

Вес в педелах диапазона, кг

1,49-1,75

 

Возможность подключения пылесоса

наличие

 

Зажимы для крепления абразивного листа

наличие

 

Электронная регулировка оборотов

наличие

 

5

Циркулярная пила

25.73.60.190

 

шт

2

Назначение

ручной электроинструмент для распиловки древесины

 

Мощность в пределах диапазона, Вт

1750-1850

 

Посадочное отверстие пильного диска, мм

30

 

Максимальная глубина пропила под углом 90º, мм

не менее 75

 

Вес в пределах диапазона, кг

4,7-5,2

 

Диаметр пильного диска, мм

не менее 209

 

Механизм изменение угла наклона пильного диска

наличие

 

Питание, В

220

 

Длина питающего кабеля, м

на менее 2,5

 

Подсветка линии реза

наличие

 

6

Станок точильно-шлифовальный

28.41.23.130

 

шт

1

Назначение

 для ручной заточки и доводки металлорежущего деревообрабатывающего и другого инструмента (сверл, резцов, ножей) абразивными, алмазными и эльборовыми кругами.

 

Потребляемая мощность в пределах диапазона, кВт

2 - 2,5

 

Напряжение питания, В

380

 

Колличество присоединяемых кругов, шт

2

 

Высота оси шпинделя шлифовальных кругов от пола, в пределах диапазона, мм

900 - 1000

 

Частота вращения вала, об/мин

1500

 

Исполнение станка

На тумбе

 

Способ установки

напольный

 

выходной патрубок для подключения вытяжки или промышленного пылесоса

наличие

 

функция блокировка вращения (отключение) двигателя при открытии защитного экрана

наличие

 

Круги шлифовальные установленные на станке, шт

2

 

Светильник местного исполнения

наличие

 

Экраны защитные

наличие

 

Наружний диаметр круга, мм

300

 

Диаметр посадочного отверстия круга, мм

76

 

Габаритные размеры станка

 

Длина в пределах диапазона, мм

450 - 700

 

Ширина в пределах диапазона, мм

430 - 600

 

Высота в пределах диапазона, мм

1100 - 1400

 

ГОСТ Р 50786-2012 Станки металлообрабатывающие малогабаритные. Требования безопасности

Соответствие

 

7

Набор инструмента

 

 

шт

1

Назначение

Для производства слесарных и плотнинских работ

 

Сумка для инструмента

наличие

 

Монтировка

Наличие

 

Длина монтировки в пределах диаппазона, мм

500 - 1000

 

Ножовка по дереву

Наличие

 

Тип зуба

средний

 

Длина в пределах диаппазона, мм

400 - 500

 

Ножовка по металлу

Наличие

 

Длина в пределах диаппазона, мм

300 - 350

 

Угловая шлифовальная машина

Наличие

 

Число оборотов об/мин

не менее 10000

 

Кейс

Наличие

 

Защитный кожух

Наличие

 

Ключ

Наличие

 

Резьба шпинделя

М 14

 

Потребляемая мощность в пределах диаппазона, Вт

850 - 1000

 

Диаметр рабочего диска, мм

125

 

Фонарь

Наличие

 

Тип фонаря

Налобный светодиодный

 

Электролобзик

Наличие

 

Ножницы по металлу

Наличие

 

Длина в пределах диаппазона, мм

200 - 300

 

Материал

высокоуглеродистая сталь

 

Топор

Наличие

 

Материал рукоядки топора

пластик

 

Длина ручки топора в пределах диаппазона, мм

350 - 400

 

Вес обуха в пределах диаппазона, кг

0,6 - 0,8

 

 

         В Информационной карте аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе:

 

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

         ИП Кичерман Р.А. в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает:

          - по позиции 4 - шлифмашина вибрационная с характеристиками;

          - по позиции 5 – циркулярная пила с характеристиками;

          - по позиции 6 – станок точильно-шлифовальный с характеристиками;

          - по позиции 7 – набор инструмента с характеристиками.

         Документального подтверждения наличия товарного знака у товара, предлагаемого ИП Кичерман Р.А., Заказчиком не представлено.

         Согласно Письма ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 «О недопустимости отклонения заявки из-за отсутствия товарного знака» Закон о стандартизации и Закон о техническом регулировании не устанавливают порядок, а также обязанность регистрировать товарный знак на выпускаемую продукцию. Таким образом, наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.

         По мнению ФАС России, отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке.

          В соответствии с положениями ГК РФ регистрация товарного знака является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя.

          На основании изложенного, ФАС России сообщает, что неправомерно отклонять заявку, в связи с отсутствием товарного знака или не указанием товарного знака в первой части заявки, если у предлагаемого товара отсутствует товарный знак.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.  

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Кичерман Р.А. по основаниям, указанным в протоколе № 0818200000219000252-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2019 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ИП Кичерман Р.А. обоснованной.   

        2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» (аукционной комиссии) нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.  

        4. Заказчику - ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

        5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 493

по делу № 023/06/67-2834/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 ноября 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 28.11.2019 г. по делу № 023/06/67-2834/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Кичерман Р.А. на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении электронного аукциона: «Поставка инструмента и оборудования» (извещение № 0818200000219000252) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-2834/2019 от 28.11.2019г.  

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.11.2019г. по делам № 023/06/67-2834/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 20.12.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны