Решение №023/06/67-2834/2019 РЕШЕНИЕ №1805/2019-КС по делу № 023/06/67-2834/2019 о наруше... от 28 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №1805/2019-КС
по делу № 023/06/67-2834/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 ноября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Кичерман Р.А. (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении электронного аукциона: «Поставка инструмента и оборудования» (извещение № 0818200000219000252) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Кичерман Р.А. не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» проводился электронный аукцион: «Поставка инструмента и оборудования» (извещение № 0818200000219000252).
Начальная (максимальная) цена контракта – 299 130,00 рублей.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0818200000219000252-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2019 г. на участие в электронном аукционе подано 8 заявок участников закупки, 6 заявок участников закупки, в том числе ИП Кичерман Р.А. отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с отсутствием информации, предусмотренной пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям пп. б) п. 2 позиции 41 раздела 9, разделов 2, 8 документации электронного аукциона, а именно: в заявке участника в позициях 4-7 отсутствует указание на товарный знак.
В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования:
№ п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2 |
Товарный знак** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
||
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
4 |
Шлифмашина вибрационная |
25.73.60.190 |
|
шт |
2 |
Назначение |
ручной электроинструмент для зачистки, шлифования, полирования поверхностей |
|
Мощность в пределах диапазона, Вт |
190-260 |
|||||||
Ширина рабочей поверхности в пределах диапазона, мм |
92-116 |
|||||||
Длина рабочей поверхности в пределах диапазона, мм |
139-186 |
|||||||
Частота колебаний в пределах диапазона, кол/мин |
23000-25000 |
|||||||
Питание, В |
220 |
|||||||
Ход рабочей платформы в пределах диапазона, мм |
1,5-2,1 |
|||||||
Вес в педелах диапазона, кг |
1,49-1,75 |
|||||||
Возможность подключения пылесоса |
наличие |
|||||||
Зажимы для крепления абразивного листа |
наличие |
|||||||
Электронная регулировка оборотов |
наличие |
|||||||
5 |
Циркулярная пила |
25.73.60.190 |
|
шт |
2 |
Назначение |
ручной электроинструмент для распиловки древесины |
|
Мощность в пределах диапазона, Вт |
1750-1850 |
|||||||
Посадочное отверстие пильного диска, мм |
30 |
|||||||
Максимальная глубина пропила под углом 90º, мм |
не менее 75 |
|||||||
Вес в пределах диапазона, кг |
4,7-5,2 |
|||||||
Диаметр пильного диска, мм |
не менее 209 |
|||||||
Механизм изменение угла наклона пильного диска |
наличие |
|||||||
Питание, В |
220 |
|||||||
Длина питающего кабеля, м |
на менее 2,5 |
|||||||
Подсветка линии реза |
наличие |
|||||||
6 |
Станок точильно-шлифовальный |
28.41.23.130 |
|
шт |
1 |
Назначение |
для ручной заточки и доводки металлорежущего деревообрабатывающего и другого инструмента (сверл, резцов, ножей) абразивными, алмазными и эльборовыми кругами. |
|
Потребляемая мощность в пределах диапазона, кВт |
2 - 2,5 |
|||||||
Напряжение питания, В |
380 |
|||||||
Колличество присоединяемых кругов, шт |
2 |
|||||||
Высота оси шпинделя шлифовальных кругов от пола, в пределах диапазона, мм |
900 - 1000 |
|||||||
Частота вращения вала, об/мин |
1500 |
|||||||
Исполнение станка |
На тумбе |
|||||||
Способ установки |
напольный |
|||||||
выходной патрубок для подключения вытяжки или промышленного пылесоса |
наличие |
|||||||
функция блокировка вращения (отключение) двигателя при открытии защитного экрана |
наличие |
|||||||
Круги шлифовальные установленные на станке, шт |
2 |
|||||||
Светильник местного исполнения |
наличие |
|||||||
Экраны защитные |
наличие |
|||||||
Наружний диаметр круга, мм |
300 |
|||||||
Диаметр посадочного отверстия круга, мм |
76 |
|||||||
Габаритные размеры станка |
||||||||
Длина в пределах диапазона, мм |
450 - 700 |
|||||||
Ширина в пределах диапазона, мм |
430 - 600 |
|||||||
Высота в пределах диапазона, мм |
1100 - 1400 |
|||||||
ГОСТ Р 50786-2012 Станки металлообрабатывающие малогабаритные. Требования безопасности |
Соответствие |
|||||||
7 |
Набор инструмента |
|
|
шт |
1 |
Назначение |
Для производства слесарных и плотнинских работ |
|
Сумка для инструмента |
наличие |
|||||||
Монтировка |
Наличие |
|||||||
Длина монтировки в пределах диаппазона, мм |
500 - 1000 |
|||||||
Ножовка по дереву |
Наличие |
|||||||
Тип зуба |
средний |
|||||||
Длина в пределах диаппазона, мм |
400 - 500 |
|||||||
Ножовка по металлу |
Наличие |
|||||||
Длина в пределах диаппазона, мм |
300 - 350 |
|||||||
Угловая шлифовальная машина |
Наличие |
|||||||
Число оборотов об/мин |
не менее 10000 |
|||||||
Кейс |
Наличие |
|||||||
Защитный кожух |
Наличие |
|||||||
Ключ |
Наличие |
|||||||
Резьба шпинделя |
М 14 |
|||||||
Потребляемая мощность в пределах диаппазона, Вт |
850 - 1000 |
|||||||
Диаметр рабочего диска, мм |
125 |
|||||||
Фонарь |
Наличие |
|||||||
Тип фонаря |
Налобный светодиодный |
|||||||
Электролобзик |
Наличие |
|||||||
Ножницы по металлу |
Наличие |
|||||||
Длина в пределах диаппазона, мм |
200 - 300 |
|||||||
Материал |
высокоуглеродистая сталь |
|||||||
Топор |
Наличие |
|||||||
Материал рукоядки топора |
пластик |
|||||||
Длина ручки топора в пределах диаппазона, мм |
350 - 400 |
|||||||
Вес обуха в пределах диаппазона, кг |
0,6 - 0,8 |
В Информационной карте аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе:
41 |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. 3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
ИП Кичерман Р.А. в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает:
- по позиции 4 - шлифмашина вибрационная с характеристиками;
- по позиции 5 – циркулярная пила с характеристиками;
- по позиции 6 – станок точильно-шлифовальный с характеристиками;
- по позиции 7 – набор инструмента с характеристиками.
Документального подтверждения наличия товарного знака у товара, предлагаемого ИП Кичерман Р.А., Заказчиком не представлено.
Согласно Письма ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 «О недопустимости отклонения заявки из-за отсутствия товарного знака» Закон о стандартизации и Закон о техническом регулировании не устанавливают порядок, а также обязанность регистрировать товарный знак на выпускаемую продукцию. Таким образом, наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.
По мнению ФАС России, отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с положениями ГК РФ регистрация товарного знака является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя.
На основании изложенного, ФАС России сообщает, что неправомерно отклонять заявку, в связи с отсутствием товарного знака или не указанием товарного знака в первой части заявки, если у предлагаемого товара отсутствует товарный знак.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Кичерман Р.А. по основаниям, указанным в протоколе № 0818200000219000252-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2019 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кичерман Р.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» (аукционной комиссии) нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 493
по делу № 023/06/67-2834/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 ноября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 28.11.2019 г. по делу № 023/06/67-2834/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Кичерман Р.А. на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении электронного аукциона: «Поставка инструмента и оборудования» (извещение № 0818200000219000252) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику – ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
- Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-2834/2019 от 28.11.2019г.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.11.2019г. по делам № 023/06/67-2834/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 20.12.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.