Решение б/н 9 от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

240/2020-КС

по делу 023/06/64-936/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      25 февраля 2020 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий (емкость-контейнер)» (извещение № 0318200060020000022) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ГАЗОБЪЕКТ» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских изделий (емкость-контейнер)» (извещение № 0318200060020000022).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 680,60 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации не установлены требования о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий документов, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям (копий регистрационных удостоверений).

В соответствии с п.39 Раздела 1 «Информационная карта» к участникам электронного аукциона предъявляется следующее требование:

 

Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)

 

В п. 47 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» установлено требование о наличии и предоставлении в составе заявки копий регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки.

Таким образом, Заказчик в аукционной документации установил требование о наличии составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий документов, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям.

Заявитель в доводах жалобы также ссылается на то, что Заказчиком в «Описании объекте закупки» установлено требование по поз.1 «Емкость для сбора колюще-режущих медицинских отходов» в графе «Описание, значение»: «для удаления отходов, предназначенный для безопасного уничтожения биологически или химически зараженных острых предметов и для предотвращения телесного контакта медицинских работников с потенциально инфекционным материалом. Данный контейнер устойчив к проколам, герметичный, безопасно закрывается и обычно имеет универсальный ярлык биологической опасности.»

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

Представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено в соответствии с КТРУ: код позиции КТРУ32.50.50.190-00001194 «Комплект для удаления отходов, предназначенный для безопасного уничтожения биологически или химически зараженных острых предметов и для предотвращения телесного контакта медицинских работников с потенциально инфекционным материалом. Данный контейнер устойчив к проколам, герметичный, безопасно закрывается и обычно имеет универсальный ярлык биологической опасности».

Таким образом, Заказчику требуется товар, предназначенный для безопасного уничтожения биологически или химически зараженных острых предметов.

Следовательно, «Описание объекта закупки» составлено без учета положений, предусмотренных «Инструкцией по заполнению заявки».

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной в части нарушения п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК нарушение п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны