Постановление №023/04/7.32.3-1261/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТ... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-1261/2020

 

30 апреля 2020 г.                                                                                    г. Краснодар

                                                                                       

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев дистанционно с использованием программы видеосвязи при участии ведущего специалиста по договорной работе Краснодарского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» С М А протокол и материалы административного дела № 023/04/7.32.3-1261/2020, возбужденного по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста по договорной работе Краснодарского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» С М А по факту нарушения п. 4 ч. 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в предъявлении к участнику закупке требований не предусмотренных документацией о закупке,    

 

УСТАНОВИЛ:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Региональный Центр Профилактической Медицины» на действия организатора торгов – Краснодарский филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников Сочинского отряда Краснодарского филиала (извещение № 31908001026 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Региональный Центр Профилактической Медицины», в связи с чем просил признать незаконным действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал их необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу №023/07/3-550/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными регламентирующие правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом №223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «УВО Минтранса России» (далее – Положение) от 24.10.2018 г.

18.06.2019г. ФГУП «УВО Минтранса России» было размещено Извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников Сочинского отряда Краснодарского филиала в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).

28.06.2019 г. на электронной площадке опубликованы протоколы №31908001026-2, №31908001026-3 от 26.06.2019 г., согласно которым Единая комиссия Организатора торгов отказала в дальнейшем участии в процедуре - запросе котировок в электронной форме ООО «РЦПМ».

Согласно вышеуказанным протоколам, ООО «РЦПМ» отказано в дальнейшем участии в процедуре по основаниям непредставления в заявке копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по клинической лабораторной диагностике – в заявке представлена лицензия соисполнителя, включающая вышеуказанное направление медицинской деятельности и договор на оказание платных медицинских услуг с соисполнителем со сроком действия до 31.12.2018г., что не соответствует требованиям, установленным извещением.

В соответствии с п.4.17.2 Положения, котировочная заявка должна содержать всю указанную в извещении информацию.

Согласно извещению о поведении закупки, участник закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 20124 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»:

- проведение медицинских осмотров (предварительные, периодические);

- клиническая лабораторная диагностика;

- функциональная диагностика;

- экспертиза профессиональной пригодности.

В составе заявки на участие в запросе котировок ООО «РЦПМ» предоставило копию договора на оказание медицинских услуг от 10.06.2016 г., заключенного с соисполнителем (лабораторией) - ООО «НПФ «Хеликс» с неограниченным сроком действия – ежегодной автоматической пролонгацией договора.

Также предоставлена копия бессрочной лицензии №110-78-01-007414, выданной ООО «НПФ «Хеликс» Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга 12.12.2016 г., которая включает в себя такой вид деятельности, как – клиническая лабораторная диагностика.

Организатор торгов пояснил, что предоставленная лицензия №110-78-01-007414, выданная ООО «НПФ «Хеликс» Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга 12.12.2016 г., не может быть принята, так как адрес места осуществления деятельности ООО «НПФ «Хеликс» не совпадает с адресом Организатора торгов.

Установлено, что основанием для отклонения заявки является непредставление документов, указанных в извещении, или представления заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме не установлено требований к участникам о предоставлении соответствующих лицензий с адресами мест осуществления деятельности – территория города Сочи.

Таким образом, при рассмотрения жалобы ООО «РЦПМ» на действия организатора торгов – Краснодарский филиал ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» Краснодарским УФАС России установлено, что Организатор торгов предъявил к участнику требования не предусмотренные документацией о закупке. На основании чего изготовлено решение № 023/07/3-550/2019 от 24.07.2019 о признании жалобы обоснованной и выдано предписание.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

По информации, представленной Краснодарским филиалом ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ», ведущий специалист по договорной работе Краснодарского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» С М А является ответственной за осуществление вышеизложенного правонарушения т.к., являясь членом закупочной комиссии, подписала протокол в соответствии с которым заявитель был не допущен к участию в аукционе.

Уведомлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.02.2020 г. № 5071/9 С М.А. сообщено о том, что составление протокола по делу об административном правонарушении состоится 17.03.2020 г. в 15.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

Протокол № 023/04/7.32.3-1261/2020 об административном правонарушении № 7854/9 от 17.03.2020 г. составлен в присутствие С М.А.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.03.2020 г. № 7856/9 С М.А. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1261/2020 состоится 31.03.2020 в 16.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

В соответствии с Указом Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в РФ нерабочих дней» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации дни в период с 28.03.2020 по 05.04.2020 объявлены нерабочими.

В связи с этим, определением от 15.04.2020 № 11641/9 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1261/2020 отложено на 30.04.2020 в 16:20.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1261/2020 решение и предписание Краснодарского УФАС России № 023/07/3-550/2019 от 24.07.2019 было обжаловано Организатором торгов в судебном порядке.

Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 24.03.2020 по делу № А32-39490/2019 решение и предписание УФАС по Краснодарскому краю от 24.07.2019 № 023/07/3-550/2019 признаны недействительными.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ; ст. 24.1; п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-1261/2020, возбужденному в отношении ведущего специалиста по договорной работе Краснодарского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» С М А по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Врио руководителя управления                                                   Е.Г. Войченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны