Решение б/н решение от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.11.2020 г.                                         г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 11.12.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 023/05/28-1828/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 20.01.2020 г. на пассажирском автобусе 40-го маршрута белого цвета, государственный регистрационный номер транспортного средства: ««…»» реклама содержания: «Центр страхования фаворит плюс, топ 10 страховых компаний. ОСАГО по честной цене, скидка до 50%, КАСКО от 5 000 р. В лучших компаниях по лучшим ценам. Только надежные компании. «…». Диагностическая карта 500 р», с признаками нарушения требований ч.1, ч.14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления ЮГУ ЦБ РФ (вх. по эл. почте № 1078 от 03.02.2020 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе при распространении на пассажирском автобусе 40-го маршрута белого цвета, государственный регистрационный номер транспортного средства: ««…»» на котором на дату 20.01.2020 г. распространялась реклама содержания: «Центр страхования фаворит плюс, топ 10 страховых компаний. ОСАГО по честной цене, скидка до 50%, КАСКО от 5 000 р. В лучших компаниях по лучшим ценам. Только надежные компании. «…». Диагностическая карта 500 р», Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Из заявления следует, что реклама вышеуказанного содержания, противоречит законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку из сведений, приложенных ЮГУ ЦБ РФ, реклама организации с наименованием «Центр страхования Фаворит Плюс» не содержит наименование лица, оказывающего эти услуги (не указаны ОГРН, ИНН) что противоречит ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), а также сведения о данной организации отсутствуют в ЕГРЮЛ и в едином государственном реестре субъектов страхового дела, публикуемом на официальном сайте Банка России, что противоречит ч. 14. ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с ч. 14. ст. 28 ФЗ «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Краснодарским УФАС России был сделан запрос в УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю (исх. № 6258/7 от 03.03.2020 г.) относительно сведений о владельце (для физ. лица – ФИО, адрес регистрации/фактического нахождения, для юр. лица – данные об учредителе, адрес регистрации/местонахождения) пассажирского автобуса 40-го маршрута белого цвета, государственный регистрационный номер транспортного средства: ««…»».

В ответ на вышеуказанный запрос ГУМВД РФ по Краснодарскому краю предоставило сведения (вх. № 3999 от 25.03.2020 г.), в соответствии с которыми автобус с государственными регистрационными знаками ««…»» зарегистрирован на «…» («…»).

Таким образом, Краснодарским УФАС России в действиях гр. «…» усматриваются признаки нарушения чч. 1, 14. ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/28-1828/2020 в отношении гр. «…».

На рассмотрение дела № 023/05/28-1828/2020 гр. «…» в назначенное время 03.06.2020 г. в 11 часов 00 минут не явилась, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 023/05/28-1828/2020 не представлены.

Дело № 023/05/28-1828/2020 было приостановлено в связи с тем, что у Комиссии Краснодарского УФАС России отсутствовали сведения о местонахождении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Краснодарским УФАС России в адрес ПАО «МТС» (исх.№ 26159/7 от 31.08.2020 г.) был направлен запрос с целью получения сведений о владельце абонентского номера «…» (номер указан в рекламе).

В соответствии с пояснениями, предоставленными ПАО «МТС», абонентский номер «…» выделен «…».

На основании вышеизложенного, в действиях рекламораспространителя гр. «…», а также рекламодателя гр. «…» при размещении рекламы содержания: «Центр страхования фаворит плюс, топ 10 страховых компаний. ОСАГО по честной цене, скидка до 50%, КАСКО от 5 000 р. В лучших компаниях по лучшим ценам. Только надежные компании. «…». Диагностическая карта 500 р» на пассажирском автобусе 40-го маршрута белого цвета, государственный регистрационный номер транспортного средства: ««…»» установлены признаки нарушения ч.ч. 1, 14. ст. 28 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама распространялась без полной информации о лице, осуществляющем финансовую деятельность, а также сведения о данной организации отсутствуют в ЕГРЮЛ и в едином государственном реестре субъектов страхового дела, публикуемом на официальном сайте Банка России.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую 20.01.2020 г. на пассажирском автобусе 40-го маршрута белого цвета, государственный регистрационный номер транспортного средства: ««…»» реклама содержания: «Центр страхования фаворит плюс, топ 10 страховых компаний. ОСАГО по честной цене, скидка до 50%, КАСКО от 5 000 р. В лучших компаниях по лучшим ценам. Только надежные компании. «…». Диагностическая карта 500 р», поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 1, 14. ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать гр. «…», и гр. «…» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                     _______________«…»

                              

 

Члены Комиссии                                                 ___________________«…»

 

___________________«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны