Решение б/н решение от 11 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 27.11.2020 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 11.12.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии – «…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 023/05/28-1828/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 20.01.2020 г. на пассажирском автобусе 40-го маршрута белого цвета, государственный регистрационный номер транспортного средства: ««…»» реклама содержания: «Центр страхования фаворит плюс, топ 10 страховых компаний. ОСАГО по честной цене, скидка до 50%, КАСКО от 5 000 р. В лучших компаниях по лучшим ценам. Только надежные компании. «…». Диагностическая карта 500 р», с признаками нарушения требований ч.1, ч.14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления ЮГУ ЦБ РФ (вх. по эл. почте № 1078 от 03.02.2020 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе при распространении на пассажирском автобусе 40-го маршрута белого цвета, государственный регистрационный номер транспортного средства: ««…»» на котором на дату 20.01.2020 г. распространялась реклама содержания: «Центр страхования фаворит плюс, топ 10 страховых компаний. ОСАГО по честной цене, скидка до 50%, КАСКО от 5 000 р. В лучших компаниях по лучшим ценам. Только надежные компании. «…». Диагностическая карта 500 р», Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Из заявления следует, что реклама вышеуказанного содержания, противоречит законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку из сведений, приложенных ЮГУ ЦБ РФ, реклама организации с наименованием «Центр страхования Фаворит Плюс» не содержит наименование лица, оказывающего эти услуги (не указаны ОГРН, ИНН) что противоречит ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), а также сведения о данной организации отсутствуют в ЕГРЮЛ и в едином государственном реестре субъектов страхового дела, публикуемом на официальном сайте Банка России, что противоречит ч. 14. ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии с ч. 14. ст. 28 ФЗ «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
Краснодарским УФАС России был сделан запрос в УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю (исх. № 6258/7 от 03.03.2020 г.) относительно сведений о владельце (для физ. лица – ФИО, адрес регистрации/фактического нахождения, для юр. лица – данные об учредителе, адрес регистрации/местонахождения) пассажирского автобуса 40-го маршрута белого цвета, государственный регистрационный номер транспортного средства: ««…»».
В ответ на вышеуказанный запрос ГУМВД РФ по Краснодарскому краю предоставило сведения (вх. № 3999 от 25.03.2020 г.), в соответствии с которыми автобус с государственными регистрационными знаками ««…»» зарегистрирован на «…» («…»).
Таким образом, Краснодарским УФАС России в действиях гр. «…» усматриваются признаки нарушения чч. 1, 14. ст. 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ст. 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/28-1828/2020 в отношении гр. «…».
На рассмотрение дела № 023/05/28-1828/2020 гр. «…» в назначенное время 03.06.2020 г. в 11 часов 00 минут не явилась, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 023/05/28-1828/2020 не представлены.
Дело № 023/05/28-1828/2020 было приостановлено в связи с тем, что у Комиссии Краснодарского УФАС России отсутствовали сведения о местонахождении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Краснодарским УФАС России в адрес ПАО «МТС» (исх.№ 26159/7 от 31.08.2020 г.) был направлен запрос с целью получения сведений о владельце абонентского номера «…» (номер указан в рекламе).
В соответствии с пояснениями, предоставленными ПАО «МТС», абонентский номер «…» выделен «…».
На основании вышеизложенного, в действиях рекламораспространителя гр. «…», а также рекламодателя гр. «…» при размещении рекламы содержания: «Центр страхования фаворит плюс, топ 10 страховых компаний. ОСАГО по честной цене, скидка до 50%, КАСКО от 5 000 р. В лучших компаниях по лучшим ценам. Только надежные компании. «…». Диагностическая карта 500 р» на пассажирском автобусе 40-го маршрута белого цвета, государственный регистрационный номер транспортного средства: ««…»» установлены признаки нарушения ч.ч. 1, 14. ст. 28 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама распространялась без полной информации о лице, осуществляющем финансовую деятельность, а также сведения о данной организации отсутствуют в ЕГРЮЛ и в едином государственном реестре субъектов страхового дела, публикуемом на официальном сайте Банка России.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую 20.01.2020 г. на пассажирском автобусе 40-го маршрута белого цвета, государственный регистрационный номер транспортного средства: ««…»» реклама содержания: «Центр страхования фаворит плюс, топ 10 страховых компаний. ОСАГО по честной цене, скидка до 50%, КАСКО от 5 000 р. В лучших компаниях по лучшим ценам. Только надежные компании. «…». Диагностическая карта 500 р», поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 1, 14. ст. 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать гр. «…», и гр. «…» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________«…»
Члены Комиссии ___________________«…»
___________________«…»