Решение б/н РЕШЕНИЕ № 68/2016 от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района

 

ул. Октябрьская, д. 93А,

г. Тихорецк, 352125

 

Межрегиональная общественная организация «Развитие общества социальной справедливости»

 

ул. Днепропетровская, д. 3/5,

г. Москва, 117525

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2016 года                               г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2016 года

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 68/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Мурадян О.А. – начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района по доверенности № <…> от 21.01.2016 <…>, в отсутствие представителя надлежаще уведомленного заявителя, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 68/2016 по признакам нарушения администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (352125, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, д. 93А) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во включении в состав одного лота (аукционной документации) услуг технологически и функционально не связанных между собой,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России из Тихорецкой межрайонной прокуратуры поступило заявление МОО «Развитие общества социальной справедливости» (117525, г. Москва, ул. Днепропетровская, д. 3/5) на действия администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0318300058715000081 «Санитарная очистка территорий г. Тихорецка: механизированная уборка площадей общего пользования и сгребание снега, сбор и вывоз мусора, веток, твердых бытовых отходов с улиц города, контейнерных площадок и прилегающих территорий к контейнерным площадкам, услуги автобуса, услуги экскаватора, выкашивание сорной растительности роторной косилкой, прочие работы, урегулирование численности безнадзорных животных на 2015 год».

По результатам рассмотрения заявления МОО «Развитие общества социальной справедливости» приказом Краснодарского УФАС России от 10.03.2016 № 117 в отношении администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района возбуждено дело № 68/2016 о нарушении антимонопольного законодательства и определением от 24.03.2016 исх. № 5947/5 назначено к рассмотрению на 21.04.2016.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 90/2016, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, определением Краснодарского УФАС России от 21.04.2016 (исх. № 8339/5 от 22.04.2016) рассмотрение отложено на 09.06.2016.

Определением от 09.06.2016 исх. № 12133/5 срок рассмотрения дела продлен до 24.12.2016, рассмотрение отложено на 20.07.2016 (определение от 09.06.2016 исх. № 12134/5).

В ходе рассмотрения дела № 68/2016 установлено, что 05.10.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0318300058715000081 «Санитарная очистка территорий г. Тихорецка: механизированная уборка площадей общего пользования и сгребание снега, сбор и вывоз мусора, веток, твердых бытовых отходов с улиц города, контейнерных площадок и прилегающих территорий к контейнерным площадкам, услуги автобуса, услуги экскаватора, выкашивание сорной растительности роторной косилкой, прочие работы, урегулирование численности безнадзорных животных на 2015 год».

Согласно описанию объекта закупки, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации, установлен конкретный перечень и объем представляемых услуг, в частности:

- механизированная уборка – подметание улиц города, сгребание снега;

- сбор и вывоз веток, твердых бытовых отходов, с рытьем, погрузкой и вывозом на лицензированную свалку;

- услуги трактора МК-01 (или эквивалент) по рытью и погрузке);

- услуги автобуса ПАЗ-3205 (или эквивалент) вместимостью 20-25 мест для сбора бумаг по улицам города;

- услуги трактора «Беларусь» - 82.1 (или эквивалент) при вспашке и косьбе;

- вывоз и захоронение твердых бытовых отходов;

- услуги биотуалетов;

- регулирование численности безнадзорных животных: подбор собак; подбор кошек.

По мнению заявителя, заказчиком в состав одного лота (аукционной документации) включены услуги технологически и функционально не связанные между собой, имеющие разные коды ОКПД в соответствии с Общероссийскими классификаторами.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуги по уборке территорий городов и поселков с использованием специальной техники относятся к коду ОКПД 90.03.13.111; услуги по эксплуатации общественных туалетов относятся к коду ОКПД 90.03.13.120 (в рамках Аукциона оказание услуг биотуалетов осуществляется на общую сумму 5884 рубля). В рамках аукционной документации под регулированием численности безнадзорных животных подразумевается подбор трупов павших животных (кошек и собак), что может быть отнесено к коду ОКПД 90.03.13.190.

Таким образом, все услуги, входящие в объект закупки, относятся к группировке 90.03.13 «Услуги по уборке территории, улучшению санитарного состояния и аналогичные услуги».

Жалоб на положения аукционной документации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в Краснодарское УФАС России не поступало.

23.06.2016 (вх. № 6457) администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в Краснодарское УФАС России представлены документы, подтверждающие исполнение контракта в соответствии с требованиями аукционной документации.

Аукционная документация не ограничивает победителя в возможности привлечения к исполнению контракта субподрядных организаций.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела № 68/2016 в действиях администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района при проведении электронного аукциона № 0318300058715000081 «Санитарная очистка территорий г. Тихорецка: механизированная уборка площадей общего пользования и сгребание снега, сбор и вывоз мусора, веток, твердых бытовых отходов с улиц города, контейнерных площадок и прилегающих территорий к контейнерным площадкам, услуги автобуса, услуги экскаватора, выкашивание сорной растительности роторной косилкой, прочие работы, урегулирование численности безнадзорных животных на 2015 год», не усматривает нарушения требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                    РЕШИЛА:

                                                            

Прекратить рассмотрение дела № 68/2016, ввиду отсутствия в рассматриваемых комиссией действиях администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (352125, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, д. 93А) нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии                                                                           Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии                                                                                        О.А. Мурадян

 

  Е.А. Богославский

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган  федерального антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны