Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 68 А-РЗ/2017

 

28 февраля 2017  г.                                                                                 г. Краснодар

 

       Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <….>, адвоката <….> (удостоверение № 3163 от 17.09.2007 г., ордер № 852762 от 08.02.2017 г.), инженера производственно-технического отдела ООО «Алькор-Строй» <….>, материалы дела об административном правонарушении № 68 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <….>постановлением заместителя прокурора г. Горячий Ключ <….> о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.01.2017  г. по ч. 2 ст. 7.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч.ч. 1, 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п.) 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

   26.10.2016 г. прокуратурой г. Горячий Ключ проведена проверка  соблюдения отделом капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее.

14.09.2016 г. отделом капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ в лице <….>с ООО «Алькор-Строй» заключен муниципальный контракт № 13 на выполнение работ по восстановлению автомобильного моста по ул. Кубанской в г. Горячий Ключ, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации по п. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с ценой контракта 8 425 556,67 рублей.

П. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в  случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Как установлено прокуратурой г. Горячий Ключ, в нарушение требований Закона о контрактной системе в проектно-сметной документации помимо работ по восстановлению поврежденного в результате чрезвычайной ситуации автомобильного моста по ул. Кубанской в г. Горячий Ключ предусмотрено строительство двух подпорных стен общей протяженностью 91 м., ранее отсутствовавших и не поврежденных в ходе произошедшей 30.06.2016 г. чрезвычайной ситуации на территории МГО г. Горячий Ключ.

 В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

По мнению прокуратуры МО г. Горячий ключ строительство подпорных стен направлено на предупреждение негативного воздействия вод на земельные участки, прилегающие к автомобильному мосту по ул. Кубанской в г. Горячий Ключ, а не на ликвидацию их последствий.

В силу требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р выполнение строительных работ в области гражданского строительства по коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42 должно осуществляться путем проведения электронного аукциона.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.

06.08.2016 г. в ходе обследования конструкций автомобильного моста по ул. Кубанской, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 30.06.2016 г. (акт обследования б/н от 06.08.2016 г.), рабочей группой в ходе визуального осмотра установлена необходимость расчистить русло реки, произвести спил деревьев в районе поворота русла ручья (у моста) где образовался затор из сплавленного мусора, выполнить работы по берегоукреплению, выполнить ремонтно-восстановительные работы по приведению моста в рабочее состояние, восстановить благоустройство прилегающей территории, ввито того, что частично размыто основание моста, частично размыт грунт у мостовых арок, частично размыты ливнестоки  моста.

Наличие в проектно-сметной документации по восстановлению автомобильного моста по ул. Кубанской в г. Горячий Ключ, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации работ по строительству двух подпорных стен общей протяженностью 91 м. обусловлено тем, что подпорная стена является элементом защиты моста и полотна автомобильной дороги, непосредственно прилегающей к мосту, а также восстанавливающей и регулирующей ливнесток.

Несмотря на то, что отдельной строкой повреждение подпорных стен в акте обследования от 06.08.2016 г. не отражалось, эти повреждения входят в состав повреждений основания моста и ливнестоков моста.

В соответствии с письмом ОАО «Кубаньводпроект» (исх. № 04-1161 от 08.12.2016 г.), которое направлено в прокуратуру г. Горячий Ключ, по результатам обследования автомобильного моста по ул. Кубанской в г. Горячий Ключ, восстановленного после произошедшего 30.06.2016 г. паводка и изучения других материалов, ОАО «Кубаньводпроект» делает вывод о том, что если в результате прошедшего паводка были повреждены действительно существующие подпорные стенки на входном участке моста, то выполненные работы по их возведению относятся к работам как по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, так и по ее предупреждению.

Наличие в русле реки непосредственно прилегающих к мосту подпорных стен, восстанавливающих и регулирующих ливнесток подтверждается также обращением гражданки <….> (вх. 303 от 12.09.2016 г.) о необходимости установления подпорной стенки к уже существующим подпорным стенкам на земельных участках № 35, № 37, направленным <….>

Таким образом, проектирование и возведение в русле реки непосредственно прилегающих к мосту подпорных стен, восстанавливающих и регулирующих ливнесток, относилось к работам по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, и ее предотвращению в последующем, направленным на снижение размеров ущерба потерь, а также на локализацию зоны чрезвычайной ситуации и прекращение действия характерных для нее опасных факторов.

Ч. 2 ст. 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

          Таким образом, в действиях <….>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 68 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении <….>по ч. 2 ст. 7.29 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя управления                                               Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны