Решение б/н Решение по делу № 68И/2013 по результатам рассмотрения жалоб... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 68-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.08.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 19.08.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Грицай А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов – ООО «Фаворит» – Б. А.И. (доверенность от 13.08.2013) в присутствии представителя Заявителя – Г. Р.В. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия ООО «Фаворит» при проведении торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, а также если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на рекламном месте (лот № 1: расположен справа автодороги г. Темрюк-г.Краснодар-г.Кропоткин-граница Ставропольского края км 126+949м, для размещения рекламной конструкции размер (3x6x2): тип рекламной конструкции щит количество сторон - 2 общая площадь информационного поля составляет: 36 кв.м. Начальная цена предмета торгов, рассчитана в соответствии с утвержденным порядком расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и составляет: 27 360 (двадцать семь тысяч триста шестьдесят) руб.).

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Г. Р.В. на действия Организатора торгов при проведении торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, а также если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на рекламном месте (лот № 1: расположен справа автодороги г. Темрюк-г.Краснодар-г.Кропоткин-граница Ставропольского края км 126+949м, для размещения рекламной конструкции размер (3x6x2): тип рекламной конструкции щит количество сторон - 2 общая площадь информационного поля составляет: 36 кв.м. Начальная цена предмета торгов, рассчитана в соответствии с утвержденным порядком расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и составляет: 27 360 (двадцать семь тысяч триста шестьдесят) руб.

Заявитель считает, что проведение указанных торгов нельзя признать правомерным в силу следующего.

Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Федеральным законом от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») установлена обязанность субъектов Российской Федерации по определению предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы.

По мнению заявителя, в отсутствие нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, органы местного самоуправления не имеют возможности проводить торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкцией и заключать такие договоры.

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии возражали против доводов жалобы, и считают, что указанные торги проведены в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрение жалобы назначено на 15.08.2013 в 16-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

31 июля 2013 года ООО «Фаворит» (Краснодарский край, ст. Полтавская, ул. Элеваторная, 59) на основании договоров поручения № № 035, 036 от 14.06.2013 г., Постановления Управления муниципальной собственности администрации МО Красноармейский район Краснодарского края (Краснодарский край, ст. Полтавская, ул. Красная, 122) № 611 от 13.06.2013 г. проведены торги по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. Непосредственно следующие участки:автодорога Темрюк-Краснодар-Кропоткин-граница Ставропольского края км. 126 + 949 м. и км. 128+927 м.

Извещение о проведении данного аукциона опубликовано 29 июня 2013 года в газете «Голос Правды» № 68.

Указанные торги признаны несостоявшимися (единственный участник), соответствующая информация опубликована в газете «Голос Правды» № 86 от 3 августа 2013 года. В соответствии с положениями действующего законодательства, договор по результатам торгов должен быть заключен с единственным участником.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Федеральным законом «О рекламе» установлена обязанность субъектов  Российской Федерации по определению предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы.

Установлено, что на территории Краснодарского края не принят нормативный акт, который определяет предельные сроки заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, для размещения рекламных конструкций.

Согласно извещению о проведении аукциона, опубликованному 29 июня 2013 года в газете «Голос Правды» № 68, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, что не противоречит действующему законодательству, в соответствии с которым определено, что предельные сроки, на которые могут быть заключены такие договоры, не могут составлять менее пяти и более десяти лет.

Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Г. Р.В. на действия ООО «Фаворит» при проведении торгов при проведении торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности, для размещения рекламной, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                                      Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко

                                                                                     Н.В. Левит

                                                                                     А.А. Зайцева

                                                                                                                       А.И. Грицай

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны