Решение б/н . от 21 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 382/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 марта 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК Шевцовой Ю.И. (далее – Заказчик) (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «ТД «ВИАЛ», рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Ванкомицин)» (извещение № 0318200028119000160) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Ванкомицин)» (извещение № 0318200028119000160)
Начальная (максимальная) цена контракта – 168 725,70 руб.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу № 0318200028119000160-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.03.2019 г. ООО «ТД «Виал», (заявка № 104601495) отказано к участию в электронном аукционе на основании п.1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по причине предоставления недостоверной информации: заявка участника закупки содержит «Сведения о регистрации» предложенного лекарственного препарата «Торговое наименование: Ванкомицин Дж, производитель: Джодас Экспоим Пвт.Лтд / Индия 356» о наличии регистрационного удостоверения ЛП-002058 от 07.08.2015, однако согласно информации на официальном сайте «Государственный реестр лекарственных средств» срок действия указанного регистрационного удостоверения ЛП-002058 истек 25.04.2018 года и не содержит сведений о дальнейшем его переоформлении.
В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования:
В предложенной заявке ООО «ТД «Виал» указано:
№ |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические. Функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения |
Ед. изм. Согласно тех. заданию |
Кол-во Согласно тех. заданию |
Кол-во упаковок |
Сведения о регистрации |
Остаточный срок годности на момент поставки |
1 |
Ванкомицин |
Ванкомицин ДЖ |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг – флаконы (1) пачка картонные- Включен в ЖНВЛП: да; Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет. Растворы препарата могут храниться в холодильнике (2-8 ° С) в течение 14 дней. |
Джодас Экспоим Пвт.Лтд/ Индия 356 |
г |
494 |
494 |
ЛП-002058 от 07.08.2015 |
На момент поставки не менее 12 мес. |
К документации аукциона в электронной форме указаны требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге: Государственная регистрация лекарственных препаратов в целях подтверждения их эффективности, безопасности и качества (Основание: Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»).
Согласно ч.1, ч.2 ст.28 Закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» регистрационное удостоверение лекарственного препарата с указанием лекарственных форм и дозировок выдается бессрочно, за исключением регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выдаваемого со сроком действия пять лет, на впервые регистрируемые в Российской Федерации лекарственные препараты.
По истечении указанного в части 1 настоящей статьи срока выдается бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата при условии подтверждения его государственной регистрации.
В пп. м), п.1, ч.1 ст. 33 Закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено в отношении лекарственных препаратов, что государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, дата государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационный номер <...> дата замены регистрационного удостоверения лекарственного препарата на бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата, дата подачи заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата, дата отмены государственной регистрации лекарственного препарата.
В соответствии с ч.1 ст. 29 Закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется при выдаче бессрочного регистрационного удостоверения лекарственного препарата в случае, указанном в части 2 статьи 28 настоящего Федерального закона, в срок, не превышающий шестидесяти рабочих дней со дня получения соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата. При этом подача указанного заявления осуществления в соответствующий Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не ранее чем за сто восемьдесят дней до истечения срока действия регистрационного удостоверения лекарственного препарата.
Согласно ч.14 ст.29 Закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его обращение в Российской Федерации не приостанавливается.
Согласно п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
ООО «ТД «Виал» предложил в своей заявке к поставке лекарственный препарат: Торговое наименование: Ванкомицин Дж, производитель: Джодас Экспоим Пвт.Лтд / Индия 356» о наличии регистрационного удостоверения ЛП-002058 от 07.08.2015.
В соответствии с информацией государственного реестра лекарственных средств, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения от 07.08.2015г. № ЛП-002058 окончило свое действие 25.04.2018г и не содержит сведений о дальнейшем его переоформлении.
Таким образом, на момент рассмотрения заявки ООО «ТД «Виал» комиссией Заказчика сведения о подаче заявления на подтверждение государственной регистрации в отношении предложенного лекарственного препарата, а также отметка о даче замены регистрационного удостоверения на бессрочное в ГРЛС отсутствовали, а срок действия указанного регистрационного удостоверения истек.
Представленное регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения не соответствовало требованиям аукционной документации.
В связи с чем, отклонение заявки ООО «ТД «Виал» по причинам, указанных в протоколе от 11.03.2019 г. № 0318200028119000160-1 не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200028119000160).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.