Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ прекращении производства по делу об админист... от 26 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 683 А-РЗ/2016
23 декабря 2016 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35099198406189), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 683 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по признакам нарушения ч.ч. 1, 4, 4.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛ:
17.03.2016 г. на официальном сайте в сети «Интернет» ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусматривает, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 4 ст. ст. 30 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в Единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» предусмотрены правила подготовки отчета и требования к заполнению формы, с указанием на то, что в позиции 7 указывается объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году заказчик.
На основании проведенной Департаментом государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации проверки, установлено, что в нарушение указанных норм в отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год в п. 2.3 раздела II в объем закупок включены закупки, осуществленные у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: закупки № 0318100021415000018, № 0318100021415000020. Указанное обстоятельство было отражено в протоколе № 683 А-РЗ/2016 об административном правонарушении (исх. № 24390/8 от 15.11.2016 г.).
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
В соответствии с п. 2.3 указанного отчета объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году равен 16 190, 70064 тыс. руб.
В соответствии с п. 1 раздела III указанного отчета перечислены уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов – 1231003269415000001, 1231003269415000018, 1231003269415000020, 1231003269415000067, 1231003269415000068, 1231003269415000070.
Контракт с реестровым номером 1231003269415000001 заключен на сумму 6 748 877, 19 рублей, контракт с реестровым номером 1231003269415000018 заключен на сумму 1 537 369, 93 рублей, контракт с реестровым номером 1231003269415000020 заключен на сумму 2 251 500, 00 рублей, контракт с реестровым номером 1231003269415000067 заключен на сумму 1 139 266, 00 рублей, контракт с реестровым номером 1231003269415000068 заключен на сумму 170 300, 00 рублей, контракт с реестровым номером 1231003269415000070 заключен на сумму 3 918 000,00 рублей.
В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к контракту с реестровым номером 1231003269415000018 цена контракта установлена 1 688 750, 30 рублей. В соответствии с дополнительным соглашением № 2 к контракту с реестровым номером 1231003269415000001 цена контракта установлена 7 311 239, 38 рублей. В соответствии с дополнительным соглашением б/н к контракту с реестровым номером 1231003269415000070 цена контракта установлена 4 287 404,14 рублей, однако в соответствии с соглашением о расторжении б/н от 29.12.2015 г. указанный контракт расторгнут сторонами, обязательства сторон выполнены на сумму 3 629 644, 88 рублей.
Таким образом, объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году равен 16 190 700, 6 рублей, что соответствует отчету ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год.
На основании представленных ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» документов и сведений (вх. № 9702 от 23.09.2016 г.), отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год сформирован и размещен на официальном сайте в сети «Интернет» <…>, что также подтверждается материалами дела.
Согласно приказу от 01.10.2015 № 410 <…>назначен <…>, в должностные обязанности которого входит составление и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (должностная инструкция).
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 683 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко