Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ прекращении производства по делу об админист... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

прекращении производства по делу об

административном правонарушении №  683 А-РЗ/2016

 

23 декабря 2016 г.                                                                           г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35099198406189), протокол и  материалы дела об административном правонарушении № 683 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по признакам нарушения ч.ч. 1, 4, 4.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.03.2016 г. на официальном сайте в сети «Интернет» ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусматривает, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 4 ст. ст. 30 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в Единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» предусмотрены правила подготовки отчета и требования к заполнению формы, с указанием на то, что  в позиции 7 указывается объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году заказчик.

 

На основании проведенной Департаментом государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации проверки, установлено, что в нарушение указанных норм в отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год в п. 2.3 раздела II в объем закупок включены закупки, осуществленные у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: закупки № 0318100021415000018, № 0318100021415000020. Указанное обстоятельство было отражено в протоколе № 683 А-РЗ/2016 об административном правонарушении (исх. № 24390/8 от 15.11.2016 г.).

 

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

В соответствии с п. 2.3 указанного отчета объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году равен 16 190, 70064 тыс. руб.

В соответствии с п. 1 раздела III указанного отчета перечислены уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов – 1231003269415000001, 1231003269415000018, 1231003269415000020, 1231003269415000067, 1231003269415000068, 1231003269415000070.

Контракт с реестровым номером 1231003269415000001 заключен на сумму 6 748 877, 19 рублей, контракт с реестровым номером 1231003269415000018 заключен на сумму 1 537 369, 93 рублей, контракт с реестровым номером 1231003269415000020 заключен на сумму 2 251 500, 00 рублей, контракт с реестровым номером 1231003269415000067 заключен на сумму 1 139 266, 00 рублей, контракт с реестровым номером 1231003269415000068 заключен на сумму 170 300, 00 рублей, контракт с реестровым номером 1231003269415000070 заключен на сумму 3 918 000,00  рублей.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к контракту с реестровым номером  1231003269415000018 цена контракта установлена 1 688 750, 30 рублей. В соответствии с дополнительным соглашением № 2 к контракту с реестровым номером  1231003269415000001 цена контракта установлена 7 311 239, 38 рублей. В соответствии с дополнительным соглашением б/н к контракту с реестровым номером  1231003269415000070 цена контракта установлена 4 287 404,14 рублей, однако в соответствии с соглашением о расторжении б/н от 29.12.2015 г. указанный контракт расторгнут сторонами, обязательства сторон выполнены на сумму 3 629 644, 88 рублей.

Таким образом, объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году равен 16 190 700, 6 рублей, что соответствует отчету ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год.

На основании представленных ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» документов и сведений (вх. № 9702 от 23.09.2016 г.), отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год  сформирован и размещен на официальном сайте в сети «Интернет» <…>, что также подтверждается материалами дела.

Согласно приказу от 01.10.2015 № 410 <…>назначен <…>, в должностные обязанности которого входит составление и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (должностная инструкция).

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 683 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны