Постановление №023/04/7.30-2101/2019 . от 25 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 023/04/7.30-2101/2019
25 октября 2019 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, рассмотрев в присутствии надлежаще уведомленной протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-2101/2019 возбужденного в отношении контрактного управляющего ГБУЗ «Городская больница № 5 г. Сочи» МЗ КК по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Заказчиком - ГБУЗ «Городская больница № 5 г. Сочи» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка расходных материалов для отделения паллиативной помощи» (извещение № 0318300347819000018).
Начальная (максимальная) цена контракта – 483 787, 00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при формировании Технического задания и описании объекта закупки Заказчик руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужда и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком по поз.3 «Подгузники для взрослых» установлены следующие характеристики товара, в частности:
№ п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2 |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
||
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
3 |
Подгузники для взрослых |
17.22.12.130 |
шт |
550 |
Воздухопроницаемые подгузники для взрослых |
соответствие |
|
Внутренняя поверхность подгузников изготовлена из |
гипоаллергенного нетканого материала, пропускающего влагу в одном направлении. |
||||||
Впитывающий слой подгузника должен состоять из многослойной (не менее двух слоев) «впитывающей подушки» |
соответствие |
||||||
Уникальный распределительный слой - система TOP DRY (длинное волокно), обеспечивает максимально быстрое впитывание жидкости и сухую поверхность |
наличие |
||||||
Основной впитывающий слой - распушенная целлюлоза (100%), отбеленная кислородом без использования хлора, с суперабсорбирующим полимером, равномерно распределенным в «рабочей зоне», превращающим жидкость в гель. |
наличие |
||||||
наружные и внутренние боковые оборки |
наличие |
||||||
Цельнокройные боковые стороны и наружная поверхность подгузника должны быть изготовлены на 100% из мягкого гипоаллергенного нетканого, не склонного к промоканию, воздухо- и паропроницаемого материала. |
соответствие |
||||||
Крепления подгузников должны быть две с одной стороны (верхняя и нижняя), две с другой стороны (верхняя и нижняя) |
соответствие |
||||||
Эластичные элементы подгузника не должны содержать латекса. |
соответствие |
||||||
Индикатор влагонасыщения в виде двух параллельных полос на внешней стороне подгузника |
наличие |
||||||
Общая длина, мм. |
1010±101 |
||||||
Максимальная ширина в промежности, мм. |
292±30 |
||||||
Общая ширина передней/задней стороны, мм. |
699±70 |
||||||
Длина абсорбирующего внутреннего слоя, мм. |
643±65 |
||||||
Ширина абсорбирующего внутреннего слоя передней/задней стороны, мм. |
183±18 |
||||||
Ширина абсорбирующего внутреннего слоя в промежности, мм. |
167±17 |
||||||
Впитываемость, мл. |
не менее 2350 |
||||||
Размер |
XXL |
||||||
Обхват бедер, см |
не менее 170 и не более 254 |
||||||
Количество штук в упаковке |
не менее 10 |
Представитель Заказчика пояснил, что закупка осуществляется для лежачих больных с ожирением и тяжелыми осложнениями сахарного диабета. Поэтому и установил характеристику: TOP DRY (длинное волокно), которое обеспечивает быстрое впитывание жидкости и сухую поверхность. Поэтому, необходим слой, который предотвратит намокание кожных покровов больного, а значит образование пролежней, а также стремительного развития септического состояния, что спасет в данном случае жизнь больного.
Подгузники производства «Абена Интернейшешнл» А/С, Дания, которые наиболее широко распространены на Российском рынке имеет все необходимые характеристики для ухода за тяжелыми, лежачими больными и имеют слой TOP DRY.
Комиссией установлено, что Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru в Разделе 2 «Описание объекта закупки» отсутствует файл «обоснование» в аукционной документации.
Представитель Заказчика подтвердил, что под описание объекта закупки по поз. 3 «Подгузники для взрослых» подходит один производитель «Абена Интернейшешнл».
Таким образом, требования аукционной документации ограничивают количество Участников закупки, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Согласно информации, предоставленной ГБУЗ «Городская больница № 5 г. Сочи» МЗ КК, должностным лицом, утвердившим документацию электронного аукциона, является контрактный управляющий ГБУЗ «Городская больница № 5 г. Сочи» МЗ КК
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях контрактного управляющего ГБУЗ «Городская больница № 5 г. Сочи» МЗ КК .. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать контрактного управляющего ГБУЗ «Городская больница № 5 г. Сочи» МЗ КК … виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду .. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.