Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 15 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 684 А-РЗ/2016
09 ноября 2016 г. г. Краснодар
Я, врио руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <….> (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 684 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <….>постановлением прокурора г. Армавира <….>о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2016 г. по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 9) ч. 1 ст. 93, ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Руководствуясь ст. 23.66, п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой г. Армавира проведена проверка соблюдения управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир законодательства о контрактной системе при принятии решения о закупке работ для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, в том числе относится организация водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях.
Проверкой прокуратуры г. Армавира установлено, что в муниципальной собственности МО г. Армавир находится канализационный коллектор диаметром 800 мм по ул. Шоссейная в г. Армавире, выполненный из железобетона, введенный в эксплуатацию в 1987 г.
Технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам регламентируются Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденными Приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168 (далее – Правила).
На основании п. 3.2.1 Правил, канализационная сеть должна обеспечить отведение сточных вод населенного пункта на очистные сооружения и сброс их после очистки в водный объект или отведение для последующего использования.
В силу п. 3.2.41 Правил капитальный ремонт канализационной сети включает устройство новых или реконструкцию действующих колодцев (камер); перекладку или реновацию участков трубопроводов с заменой труб или их санацию (чулок); ремонт или замену отдельных сооружений и устройств, задвижек, затворов, шиберов, вантузов, другой арматуры и оборудования.
Авариями на канализационной сети считаются внезапные разрушения труб и сооружений или их закупорка с прекращением отведения сточных вод и изливом их на территорию (п. 3.2.43 Правил).
Нормативный срок службы канализационных сетей (коллекторы и уличная сеть с колодцами и арматурой) принимается по нормам амортизационных отчислений, установленным в Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета министров СССР от 22.10.1990 N, согласно шифру 30104 которых для железобетонных и бетонных эта норма составляет 5 °/о балансовой стоимости, что соответствует 20 годам эксплуатации.
На основании п. 19 Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.08.2014 М243 7/пр износ трубопроводов и других недоступных для осмотра сооружений определяется по срокам службы как соотношение фактически прослуженного времени к средненормативному сроку службы.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).
При этом ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
П. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе установлено, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
При этом проведенной прокуратурой проверкой установлено, что, не смотря на истекший срок эксплуатации обозначенного канализационного коллектора, изношенности конструктивных материалов и верхнего свода трубопровода администрацией муниципального образования город Армавир, как собственником указанного объекта водоотведения, надлежащая работа по поддержанию соответствующего технического состояния канализационного коллектора не велась, в связи с чем в конце мая — начале июня 2016 года произошло частичное обрушение свода канализационного коллектора под проезжей частью по ул. Шоссейной в г. Армавире.
Акт обследования канализационного коллектора диаметром 800 мм по ул. Шоссейной в г. Армавире был составлен должностными лицами 31.08.2016.
02.09.2016 управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир заключен муниципальный контракт № 24 с ГУП ККГ «СВВУК» «Курганинский групповой водопровод» на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора диаметром 800 мм по ул. Шоссейной в г. Армавире по цене 9 744 779 рублей.
С учетом того, что частичное обрушение свода канализационного коллектора под проезжей частью по ул. Шоссейной в г. Армавире произошло в конце мая – начале июня 2016 г. ввиду ненадлежащего технического содержания имущества его собственником, акт обследования составлен только 31.08.2016 г., которым утверждено осуществление закупки у единственного исполнителя в соответствии с п. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, а период времени между разрушением коллектора и заключением контракта составляет 3 месяца, то у заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир имелась возможность контролировать ситуацию в течение определенного времени и позволяло провести конкурсные процедуры.
На основании приказа администрации МО г. Армавир от 23.07.2012 № 182-рл <….>назначен на должность начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации <….>
Ч. 1 ст. 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях <….>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир 02.09.2016 г.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на <….>штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03705000
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления Л.А. Литовченко