Постановление б/н . от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 №023/04/14.9.1-793/2019

 

05 августа 2019 г.                                                                               г. Краснодар                                                              

Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Бжассо Карина Размиковна, рассмотрев в присутствии адвоката Б Т В М Р А (удостоверение) протокол об административном правонарушении и материалы дела №023/04/14.9.1-793/2019, возбужденного в отношении Бархатовой Татьяны Викторовны  по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», установленного решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 20.08.2018 №175/2018,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки СЧ ГСУ ГУ МВД России по Краснодарскому краю при выборе поставщика услуг на проведение мероприятий ПРДСО ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет».

Согласно материалам указанной проверки установлено следующее.

По общему требованию, закрепленному в части 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее по тексту № 44-ФЗ), бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы и иных средств в соответствии с требованиями № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи.

Требования № 44-ФЗ распространяются в том числе и на ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет», являющееся бюджетным учреждением.

При этом, как следует из положений статьи 15 закона № 44-ФЗ, бюджетные учреждения при соблюдении определенных условий вправе выбирать способ осуществления закупки.

Такое право зависит от правовой природы источника финансирования закупки, в частности при проведении закупок «за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определёнными грантодателями, не установлено иное».

В отдельных случаях приведенное положение пункта 1 части 2 статьи 15 закона № 44-ФЗ применяется должностными лицами бюджетных учреждений по своему усмотрению, полагая, что использование законодателем конструкции субсидий (грантов) полностью уравнивает данные понятия и позволяет любые субсидии, полученные из бюджета на конкурсной основе, считать также и грантами.

Подобный подход представляется необоснованным и не соответствующим положениям закона № 44-ФЗ в системе его взаимосвязанных норм.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 31 марта 2015 г. №338 Университету предоставлена субсидия из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2015 г., которое содержит работу в части организации проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики с целью реализации ПРДСО на общую сумму 21 500,0 тыс. рублей.

На реализацию ПРДСО в 2016 г. Университет в рамках субсидии на государственное задание получил 9 000,0 тыс. рублей (приказ Минобрнауки России № 1556 от 30 декабря 2015 г.), в 2017 году - 6 500,0 тыс. рублей (распоряжение Минобрнауки России № Р-41 от 24 января 2017 г.).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи.

При этом, согласно пункту 1 части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанного Федерального закона и правового акта, закупки за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями не установлено иное.  

Установлено, что закупки в целях реализации конкурса ПРДСО в 2015, 2016 и 2017г.г. осуществлялись ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» на средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, в связи с чем заказчик обязан осуществлять расходование таких средств исключительно в рамках Закона № 44-ФЗ.

В нарушение требований статьи 15 Закона № 44-ФЗ закупки были осуществлены в соответствии с требованиями Закона № 223-Ф3.

Таким образом, в действиях ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» установлены признаки нарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

04.05.2018 издан приказ № 165 о возбуждении дела № 175/2018.

Определением от 18.05.2018 дело №175/2018 назначено к рассмотрению на 19.06.2018.

Определением от 19.06.2018 Комиссия Краснодарского УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, отложила рассмотрение дела №175/2018 на 10.07.2018.

Определением от 12.07.2018г. в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссия Краснодарского УФАС России отложила рассмотрение дела №175/2018 на 07.08.2018г.

При рассмотрении дела № 175/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В 2015-2017 гг. по итогам конкурсных отборов программ развития студенческих объединений образовательных организаций высшего образования ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» был определен победителем.

В соответствии с решениями конкурсной комиссии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» был утвержден объем финансового обеспечения.

Данные средства были доведены в рамках субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной  основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.

Закупки, проводимые ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» за счет субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, были размещены в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3.

В целях реализации конкурса ПРДСО в 2015-2017 гг. закупки осуществлялись Университетом на средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, следовательно, заказчик обязан осуществлять расходование таких средств исключительно в рамках Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в нарушение требований статьи 15 Закона № 44-ФЗ закупки были осуществлены в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Также указанной статьей  установлен запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям комментируемого Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет», выразившиеся в осуществлении закупок на средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ без учета требований статьи 15 Закона № 44-ФЗ нарушают часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  предусмотрена ответственность по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение № 175/2018 изготовлено в полном объеме 20.08.2018 г.

Место совершения правонарушения –ул. Московская, д. 2, г. Краснодар, 350072.

Время совершения правонарушения – 2015-2017г.– дата проведение закупок в целях реализации конкурса ПРДСО в 2015, 2016,2017г.г. осуществлявшиеся ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» на средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, в связи с чем заказчик обязан осуществлять расходование таких средств исключительно в рамках Закона № 44-ФЗ. 

По информации, представленной ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» (вх. № 2552 от 14.03.2019г.), проректор ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» по международной деятельности и молодежной политике Б Т В  является лицом, ответственным за осуществлении закупок на средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ без учета требований статьи 15 Закона №44-ФЗ,что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

      Письмом от 17.07.2019г. исх. 01.01.-С-190/23 ФГБОУ ВО  КУБГТУ  пояснил, что Приказом №12-07-03/27 от 06.03.2018г. МИНОБРНАУКИ России Б Т.В. временно отстранили от работы в занимаемой должности ректора КубГТУ на  период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

22.07.2019 составлен протокол об административном правонарушении  в отношении Б Т В, который вручен ее  адвокату М Р. А.

Определением от 22.07.2019г. исх. №17799/9 рассмотрение дела № 023/04/14.9.1-793/2019 назначено на 05.08.2019г. в 15-30.

22.07.2019г. Краснодарским УФАС России получены возражения от адвоката Б Т.В. М Р.А., в которых он указывает на то, что  Б Т.В. в период  с 2015- 2017 гг. не являлась должностным лицом, не обладала организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями, не несла ответственность за реализацию программ развития деятельности студенческих объединений, не готовила конкурсную документацию и не входила в состав единой комиссии.

Кроме того, М Р.А предоставил  следующие документы: копию Приказа ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» от 14.10.2015 №35-02/15-154-223 О проведении открытого конкурса в рамках Федерального закона  от 18.07.2011 №223-ФЗ, копию Приказа ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» от 29.06.2015 №36-02/15-90-223 О проведении открытого конкурса в рамках Федерального закона  от 18.07.2011 №223-ФЗ, копию должностной инструкции помощника ректора по молодежной политике от 22.11.2013г., копию объявления о конкурсном отборе программ развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования от 19.11.2014г. №Вк-185/04, копию протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 31502849756 от 05.11.2015г, копию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе№31502849756 от 05.11.2015г.

05.08.2019г. адвокат Б Т.В. М Р.А на рассмотрении дела предоставил должностному лицу дополнение к возражениям от 22.07.2019г., в соответствии с которыми в производстве Первомайского районного суда г. Краснодара находится уголовное дело №1-389/2018 по ч. 4 ст. 159 УК РФ.

На рассмотрении административного дела адвокат М Р.А пояснил, что стороной защиты велась аудиозапись всех судебных заседаний, на которых допрашивались свидетели стороны обвинения и стороны защиты. Стороной защиты была проведена работа по транскрибация аудиозаписей с допросами свидетелей обвинения.

Представитель Б Т.В. ходатайствовал о приобщении к материалам административного дела №023/04/14.9.1-793/2019  дополнений к возражениям.

Должностное лицо Краснодарского УФАС России удовлетворило ходатайство М Р.А.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России в процессе рассмотрения административного дела выслушаны возражения адвоката Б Т.В, исследованы все предоставленные документы.

      Согласно п. 4.9, 4.10, 4.11 должностной инструкции ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» проректора по международной деятельности и молодежной политики от 06.04.2012г.  к обязанностям  проректора по международной деятельности и молодежной политики относится

      подписание и визирование документов в соответствии с перечнем определенным приказами ректора;

     организация подготовка и согласование конкурсной документации на заключение государственных контрактов на поставку товаров и оказание услуг по направлениям деятельности;

     формирование и предоставление планов и отчетности в установленном порядке о деятельности университета по вопросам, входящим в сферу профессиональной компетенции.

   Кроме того, согласно служебной записки от 14.04.2017г. о проведении открытого конкурса Ба Т.В. согласовала оплату открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведении мероприятий 5.1 «Всероссийская  экспериментальная площадка органов студенческая самоуправления по развитию эффективных технологий подготовки вожатых детских оздоровительных лагерей «Новое поколение: Безопасность, здоровье, развитие» программы развития деятельности студенческих объединений «Новое   поколение: безопасность, здоровье, развитие» на сумму 6 000 000 (шесть миллионов) руб.

Согласно служебной записки от 09.09.2015г. о проведении открытого конкурса Б Т.В. просит произвести оплату открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению мероприятия 7.2 «Форум молодых парламентариев государств –участников СНГ» программы развития деятельности студенческих объединений «Интеграция обучающихся в международное студенчество как инструмент повышения конкурентоспособности России в глобальном мире» на сумму 3 000 000 (три миллиона) руб. 00 коп.  за счет субсидий (гранта), предоставленных на конкурсной основе (223-ФЗ).

Также Б Т.В. в качестве представителя ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»    является стороной  по договорам на оказание услуг по организации и проведению Форума молодых парламентариев государств-участников СНГ №04-08-223/03-05 от 06.11.2015г., на оказание услуги по организации и проведению Всероссийского фестиваля стритбола и баскетбоола №2-ОК-223/03.05.16 от 07.06.2016г., на оказание услуг по организации и проведению Молодежной сессии содружества №06-ОК-223/03-05 от 11.12.2015г.

    В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежной политики «О реализации программ развития деятельности студенческих объединений в 2015г.» руководитель образовательной организации и руководитель объединенного совета обучающихся несут ответственность за ход и качество реализации программы.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Действия проректора по международной деятельности и молодежной политике  ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» Б Т В образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1  статьи 14.9 КоАП РФ, - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела № 023/04/14.9.1-793/2019 смягчающих или отягчающих обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ч.1 ст.14.9; ст.24.1; п.1 ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

 

 

постановил:

Признать проректора по международной деятельности и молодежной политике  ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» Б Т В виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  1  статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

УИН: 16100500000000178146

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

Врио заместителя руководителя управления                             К.Р. Бжассо

Связанные организации

Связанные организации не указаны