Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/18-3888/2023 К РАССМО... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

ООО «Т2 Мобайл»

108811, город Москва, км Киевское шоссе 22-й (п Московский), двлд. 6 стр. 1, этаж 5 комната 33

…………….

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/18-3888/2023 К РАССМОТРЕНИЮ

03 августа 2023 г. г. Краснодар

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ………………, рассмотрев перенаправленное Федеральной антимонопольной службой по г. Москве заявление физического лица (вх. № 19211-ЭП/23 от 05.06.2023 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы посредством смс-сообщений с буквенного идентификатора «Tele2» на телефонный номер ………… содержания:

- «Внесена сумма 300.00 руб. Комедия для всей семьи «Чебурашка» уже доступна онлайн. Подключите Wink+more.tv (18+) на 7 дней бесп., далее – за 12 руб./сутки: *689#» - полученной 01.05.2023 в 11:46;

- «С услугой «Мой помощник» вы не пропустите ни одного важного звонка. Закончился бесплатный период использования услуг, но вы сможете продолжить ей пользоваться всего за 1 руб./сут. Управление: tele2.ru/my» - полученной 11.05.2023 в 09:24, с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением перенаправленного Федеральной антимонопольной службой по г. Москве заявление гр. …………. (вх. № 19211-ЭП/23 от 05.06.2023 г.) о признаках нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении информации посредством смс-сообщений с буквенного идентификатора «Tele2» на телефонный номер ………….. содержания:

- «Внесена сумма 300.00 руб. Комедия для всей семьи «Чебурашка» уже доступна онлайн. Подключите Wink+more.tv (18+) на 7 дней бесп., далее – за 12 руб./сутки: *689#» - полученной 01.05.2023 в 11:46;

- «С услугой «Мой помощник» вы не пропустите ни одного важного звонка. Закончился бесплатный период использования услуг, но вы сможете продолжить ей пользоваться всего за 1 руб./сут. Управление: tele2.ru/my» - полученной 11.05.2023 в 09:24, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Реклама вышеуказанного содержания, полученная на номер телефона заявителя ……., была распространена посредством смс-сообщения, что подтверждается материалами, приложенными заявителем (скриншоты).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Исходя из материалов заявления, физическое лицо не давало своего согласия на получение вышеуказанной рекламы.

Для рассмотрения Краснодарским УФАС России в рамках предоставленных ему полномочий вышеуказанного заявления требовались сведения от оператора связи.

Краснодарским УФАС России в адрес ООО «Т2 Мобайл» был направлен запрос (исх. № ТО/19322/23 от 29.06.2023 г.) о предоставлении информации:

- надлежащим образом заверенную копию договора о предоставлении услуг, заключенного ООО «Т2 Мобайл» с контрагентом, направившим с буквенного идентификатора «Tele2», посредством смс-сообщения рекламу, полученных 01.05.2023 в 11:46, 09.05.2023 в 15:37, 11.05.2023 в 09:24 абонентом номера ………;

- сведения о лице, направившем 01.05.2023 в 11:46, 09.05.2023 в 15:37, 11.05.2023 в 09:24 рекламу посредством смс-сообщения с буквенного идентификатора «Tele2» на телефонный номер заявителя ……….., с приложением документального подтверждения;

- договор оказания услуг связи, заключенный между ООО «Т2 Мобайл» и абонентом телефонного номера ……… принадлежащего гр. ………...

ООО «Т2 Мобайл» представило письменные пояснения (вх. № 23780-ЭП/23 от 12.07.2023 г., № 24943/23 от 20.07.2023 г.) и з которых следует, что: «По результатам проверки установлено, что 01.05.2023 в 1 1 :46, 09.05.2023 в 15:37, 11.05.2023 в 09:24, на абонентский номер …….. поступили смс-сообщения от отправителя «Tele2».

Короткий символьный номер «Tele2» используется для информирования абонента о подключении, отключении, управлении услугами в рамках тарифного плана, и является техническим сервисным номером, используемым нашей компанией для направления информационных сообщений абонентам.

Полученные абонентом смс-сообщения носили информационный характер и были направлены абоненту в связи со сменой тарифного плана абонентом и отключением услуги «Скидка 100% на мой помощник».

Указанные смс-сообщения были направлены исключительно в рамках информационного оповещения абонента о смене тарифа, изменении условий и отключения услуги «Скидка 100% намой помощник», и не являлись рекламными смс-сообщениями».

Краснодарское УФАС России не согласно с доводами ООО «Т2 Мобайл» о том, что информация вышеуказанного содержания, направленная посредством смс-сообщения, не является рекламой по следующим основаниям.

Поступившие на телефонный номер абонента ………. вышеуказанные смс-сообщения, адресованные неопределенному кругу лиц, носят рекламный характер, так как имеют объект рекламирования:

- услугу по предоставлению тарифа «Мой онлайн» с предоставлением 300 минут на номера других операторов домашнего региона и 20 ГБ. За 400 рублей/месяц.;

- Внесена сумма 300.00 руб. Комедия для всей семьи «Чебурашка» уже доступна онлайн. Подключите Wink+more.tv (18+) на 7 дней бесп., далее – за 12 руб./сутки: *689#;

- с услугой «Мой помощник» вы не пропустите ни одного важного звонка. Закончился бесплатный период использования услуг, но вы сможете продолжить ей пользоваться всего за 1 руб./сут. Управление: tele2.ru/my.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Дополнительно сообщаем о том, что с учётом части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», а также пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещённая в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечёт признания этой информации рекламой. В силу пункта 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Так, не относится к рекламе информация, распространяемая посредством смс-сообщений, направляемых операторами сотовой связи своим абонентам, содержащая сведения о порядке исполнения или изменении условий исполнения обязательств по предоставлению «базовых» услуг в рамках условий и предмета заключённого договора, в частности:

- об изменении стоимости данных услуг, предоставляемых в рамках выбранного абонентом тарифного плана,

- об обеспечении данных услуг бесплатными сервисами (например, «Вам звонили», «Узнать баланс», «Я в сети»),

- о нахождении абонента в роуминге (в том числе о пересечении абонентом границы и возможном изменении в порядке списания денежных средств),

- об изменении порядка оплаты данных услуг, в том числе о возможности изменения порядка оплаты данных услуг по выбору абонента, не связанного с подключением дополнительной услуги за дополнительную плату.

Вместе с тем, распространяемая посредством смс-сообщений информация о дополнительных услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них заключён договор на оказание услуг, может рассматриваться в качестве рекламы, если такая услуга выступает в качестве объекта рекламирования.

Так, относится к рекламе следующая информация:

- предложение приобрести за дополнительную плату мобильный контент (фото-, видеоизображения, мелодии для рингтонов или гудков, подписка на новости, прогноз погоды и т. п.);

- предложение подключить за дополнительную плату услугу, связанную с предоставлением «базовых» услуг (например, «Автоответчик», «Голосовая почта», «Чёрный список»);

- предложение перейти на другой тарифный план;

- предложение обратиться на мобильный сервис (портал), в том числе подключение или использование которого не требует внесения разовой или абонентской платы, если посредством данного сервиса (портала) абоненту за дополнительную плату может быть предоставлен мобильный контент или дополнительные услуги.

Таким образом, реклама вышеуказанного содержания отвечает критериям, установленным п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является ООО «Т2 Мобайл».

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя ООО «Т2 Мобайл» при распространении рекламы посредством смс-сообщений с буквенного идентификатора «Tele2» на телефонный номер ………….. содержания:

- «Внесена сумма 300.00 руб. Комедия для всей семьи «Чебурашка» уже доступна онлайн. Подключите Wink+more.tv (18+) на 7 дней бесп., далее – за 12 руб./сутки: *689#» - полученной 01.05.2023 в 11:46;

- «С услугой «Мой помощник» вы не пропустите ни одного важного звонка. Закончился бесплатный период использования услуг, но вы сможете продолжить ей пользоваться всего за 1 руб./сут. Управление: tele2.ru/my» - полученной 11.05.2023 в 09:24, усматриваются признаки нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась без предварительного согласия абонента.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 023/05/18-3888/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Т2 Мобайл» - (юридический адрес: 108811, г. Москва, Киевское шоссе 22-й километр, д. 6, стр. 1, эт. 5 ком. 33; ОГРН: 1137746610088, Дата присвоения ОГРН: 18.07.2013, ИНН: 7743895280, КПП: 775101001).

3. Назначить дело к рассмотрению на 01.09.2023 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.

4. ООО «Т2 Мобайл» представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер текущего документа) в срок до 30.08.2023 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

Рассмотрение дела может быть проведено с помощью системы видеоконференцсвязи. В случае принятия решения о проведении в режиме видеоконференцсвязи необходимо сообщить о таком решении за 3 рабочих дня до рассмотрения дела.

Заместитель Председателя Комиссии _______________...................

Связанные организации

Связанные организации не указаны