Решение б/н . от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 590/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           06 мая 2019 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по КК (далее – Заказчик) Шуляковского В.Н. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя АО «Согаз» Руденко С.П. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу АО «Согаз» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств автотранспорта филиала» (извещение № 0318100031819000001), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный допуск к итоговой оценке участника АО «Альфа Страхование».

Заказчиком представлены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Необоснованно допущен Участник АО «Альфа Страхование» к итоговой оценке открытого конкурса в электронной форме и признан победителем.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по КК проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств автотранспорта филиала» (извещение № 0318100031819000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 558 108 ,12 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно ч.1 ст.54.6 Закона о контрактной системе Участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Согласно п.1) ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно ч.5 ст.54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с п.1) ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

На участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 3 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок, в открытом конкурсе в электронной форме от 16.04.2019г. № 0318100031819000001- П1, протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.04.2019г. № 0318100031819000001- П2, протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.04.2019г.                                                    № 0318100031819000001-ПЗ заявки были признаны соответствующими.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса, в электронной форме от 22.04.2019г. № 0318100031819000001-ПЗ победителем открытого конкурса признано АО «Альфа Страхование».

В приложении № 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации Заказчиком указано:

         Объем услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств: 51 единицы;

 

 

В п.11 приложения № 2 «Описание объекта закупки» (Технического задания) конкурсной документации Заказчиком указано:

 

Согласно ч.7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

Согласно ч.7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

АО «Согаз» был направлен запрос Заказчику на разъяснение положений конкурсной документации. 28.03.2019г. Заказчиком был дан ответ на запрос в соответствии со сроками Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО.

В п.1) ст.8 Закона об ОСАГО определяет:

«1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования....».

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.9 Закона об ОСАГО:

«1.Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а)        территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;

б)        наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в)         технических характеристик транспортных средств;

1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

г)         сезонного использования транспортных средств;

д)        иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

В ст.9 Указания Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Участники, при подаче заявки, обязаны были произвести расчет страховой премии в строгом соответствии с требованиями конкурсной документации, Закона о контрактной системе, Закона об ОСАГО по предложенным характеристикам транспортных средств и условиями, указанными в Описании объекта закупки (Техническом задании), в том числе с учётом разъяснений направленных участникам установленным порядком. Размер страховой премии без нарушения требований конкурсной документации и Закона об ОСАГО мог находиться в диапазоне при максимальной базовой ставке страхового тарифа (Тбмакс) от 558 108,12руб (что соответствует НМЦК) до 385 475,48 руб. при минимальной базовой ставке страхового тарифа (Тбмин).

Согласно ч.6 ст.9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками.

Страховая компания, установив базовую ставку страхового тарифа, не вправе её изменять (повышать или понижать) для конкретного клиента, в том числе и при участии в закупках для государственных и муниципальных нужд.

Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно в пределах значений, установленных Приложением 1 Указания ЦБ 5000-У.

Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения (Приложение 4 ч.1 Указания ЦБ 5000-У).

Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня утверждения (Приложение 4 ч.1 Указания ЦБ 5000-У).     

Таким образом, конкурсная Комиссия обязана была оценить правильность применения Участниками конкурса действующего законодательства в части расчета страховой премии и соответствия её требованиям конкурсной документации. В случае несоответствия её требованиям конкурсной документации, такой участник должен был быть отклонен в соответствии с ч. 5 ст.54.7 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.22,2 3 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Согаз» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по КК (единой комиссии) нарушение ч.5 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 191

по делу № 590/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

          06 мая 2019 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по КК Шуляковского В.Н. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя АО «Согаз» Руденко С.П.  (доверенность в материалах дела), на основании своего решения от 06.05.2019 года по делу № 590/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО «Согаз» на действия ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств автотранспорта филиала» (извещение № 0318100031819000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по КК устранить нарушение ч.5 ст.54.7 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме (далее - Протокол).

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, об отмене Протокола, о повторном рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дате и времени проведения открытого конкурса в электронной форме, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытом конкурсе в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытом конкурсе в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.05.2019 г. по делу № 590/2019-КС.

5. Заказчику – ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр» по КК (Единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 06.05.2019 г. по делу № 590/2019-КС.

6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

7. В срок до 10.06.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны