Решение б/н РЕШЕНИЕ №69/2015 от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

        Резолютивная часть оглашена 09 июля 2015 года                                                                                   

        Полный текст решения изготовлен 22 июля 2015 года                              г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии          

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Морданева А.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Маркелова О.В. – специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,

рассмотрев дело №69/2015 по признакам нарушения ООО «Сочиводоканал» (354065, г. Сочи, ул. Гагарина, д.73) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА: 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение гр. К. (вх. № 14765 от 17.12.2014) по вопросу выдачи ООО «Сочиводоканал» технических условий на водоснабжение и водоотведение на индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Кавказская, с/т Дружба, участок 10 (кад.№ 23:49:0203003:1103), не соответствующих требованиям, установленным в пункте 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства от 13.02.2006 № 83  (далее – Правила №83), а также в отказе в изменении пункта 2 ранее выданных технических условий, на указание установки локальных очистных сооружений.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (части 1 и 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции»).

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Сочиводоканал» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения, которые в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Поскольку деятельность, связанная водоснабжением и водоотведением, в силу положений статьи 4 Закона РФ от 17.08.95 №147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к естественно-монопольным видам деятельности, Управление определило географические границы данного рынка как территорию МО г.-к. Сочи, охваченную эксплуатируемыми сетями ООО «Сочиводоканал».

Таким образом, ООО «Сочиводоканал» занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и водоотведения, в пределах границ  эксплуатируемых сетей, расположенных в МО г.-к. Сочи, в 2014 и 1 полугодие 2015г. с долей 100%.

В соответствии со статьей 23 Закона «О Защите конкуренции», антимонопольный орган наделен полномочиями, в том числе: возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдавать в случаях, указанных в Федеральном законе «О Защите конкуренции», хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По результатам рассмотрения обращения, в действиях ООО «Сочиводоканал», выразившихся в ущемлении интересов гр. Кривовой Е.Р. путем  включения ООО «Сочиводоканал» в технические условия  на подключение Объекта к сетям водоснабжения и канализации невыгодных условий, установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 17.03.2015 №75 в отношении ООО «Сочиводоканал» возбуждено дело №69/2015  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 31.03.2015 рассмотрение дела №69/2015 назначено на 28.04.2015.

Определением от 28.04.2015 рассмотрение дела №69/2015  отложено на 08.06.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 08.06.2015 г. о продлении  рассмотрения дела №69/2015 срок рассмотрения дела продлен до 30 сентября 2015 года.

Определением от 08.06.2015 рассмотрение дела №69/2015  отложено на 09.07.2015, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

09.07.2015 Комиссия по рассмотрению дела №69/2015 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, в присутствии представителя по доверенности <….> Л.., в  отсутствие надлежаще уведомленного заявителя, рассмотрела представленные  материалы и установила следующее.

Из представленных материалов, следует, что линейный объект –  коллектор Ду 200 по ул. Егоровой,1, находится в муниципальной собственности. Эксплуатацию муниципальных сетей водоснабжения и водоотведения на территории МО город-курорт Сочи осуществляет на основании договора аренды муниципального имущества № П/104-07 от 26.12.2007г. ООО «Сочиводоканал».

В соответствии с п.1.2 договора аренды имущество передается Арендатору с целью его технического перевооружения, реконструкции и эксплуатации в соответствии с его назначением – оказание услуг по водоснабжению и водоотведению. 

К. на основании  запроса на выдачу технических условий для подключения к сетям водоснабжения и водоотведения от 08.10.2014, с планируемой величиной нагрузки на водоснабжение и водоотведение: 1 м3/сутки, ООО «Сочиводоканал» выданы технические условия №09.1-08/5453 от 11.11.2014 на подключение Объекта к сетям водоснабжения и канализации,  с условием строительства системы канализации с присоединением к канализационному коллектору Ду200 в районе застройки и строительство канализационного выпуска с присоединением к системе канализации, после ее строительства и ввода в эксплуатацию.

Не согласившись с условиями выданных технических условий, а именно с п.2 Водоотведение: «строительство системы канализации с присоединением к канализационному коллектору Ду200 в районе застройки», а также «строительство канализационного выпуска с присоединением к системе канализации, после ее строительства и ввода в эксплуатацию», 14.11.2014  К. обратилась в ООО «Сочиводоканал» с заявлением об изменении данного пункта и просьбой указать установку локальных очистных сооружений, так как они уже установлены.

Письмом от 25.11.2014 № 09.1-09/СОО/5848 ООО «Сочиводоканал» оказало К. в изменении пунктов ранее выданных технических условий и настояло на строительстве централизованной канализации.

В соответствии с п.13 Правил №83 при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Согласно пункту 10 Правил №83- Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе, в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Включение в технические условия иных требований противоречит п.10 Правил.

Согласно санитарным нормам «СанПиН 2.1.5.980-00 Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране», строительство хозяйственных, промышленных и других объектов, в т.ч. очистных сооружений, допускается по проектам, имеющим заключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы об их соответствии настоящим санитарным нормам и правилам.

 Не допускается ввод в эксплуатацию новых и реконструируемых хозяйственных и других объектов, которые не обеспечены мероприятиями и сооружениями для предотвращения или устранения существующего загрязнения поверхностных вод, без опробования, испытания и проверки работы всего оборудования, включая лабораторный контроль за качеством водных объектов.

 Любое изменение технологических процессов, связанных с увеличением объема, изменением состава сточных вод, а также концентраций содержащихся в них веществ без заключения органов государственной санитарно-эпидемиологической службы не допускается.

В случае строительства очистных сооружений, в т.ч. сооружений биологической очистки сточных вод, водопользователи обязаны обеспечить проведение пусконаладочных работ в сроки, установленные приемочной комиссией. После выхода объекта на полную проектную мощность водопользователи обязаны обеспечить проведение лабораторных исследований качества воды водных объектов в створах, расположенных до и после выпуска сточных вод, и передать результаты исследований в органы государственной санитарно-эпидемиологической службы для подтверждения соответствия объекта настоящим санитарным правилам, согласования ПДС и перечня контролируемых показателей.

 Как видно из представленных Управлению документов,  приобретенная и установленная К. станция глубокой очистки сточных вод, линейки «ЮНИЛОС» (производитель «СБМ-Групп»), имеет необходимый сертификат соответствия вышеуказанных санитарных норм, а также ГОСТ 25298-82, ГОСТ 12,2,003-91, ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007, что подтверждает обоснованность ее использования.

В свою очередь, ООО «Сочиводоканал» при отказе во внесении изменений в ТУ от 11.11.2014 №09.1-08/5453, согласно письму от 25.11.2014 №09.1-09/СОО/5848, не указало обоснование технической возможности установки (эксплуатации) локальных очистных сооружений на Объекте Заявителя и настояло на строительстве системы водоотведения, канализационного выпуска за пределами земельного участка Заявителя. 

По информации, представленной ООО «Сочиводоканал», 02 июня 2015 года гр. К. направлен в адрес ООО «Сочиводоканал» запрос на получение технических условий для подключения к централизованным сетям водоснабжения. По результатам рассмотрения указанного запроса технические условия №09.1-08/5453 от 11.11.2014. аннулированы и К. выданы новые технические условия на подключения жилого дома, расположенного по адресу: г. Сочи, ул. Кавказская, с/т «Дружба» уч.10, к централизованным системам водоснабжения №04.1.2-08/160615/05 от 16.06.2015.

В адрес Краснодарского УФАС России от гр. К. посредством электронной почты поступило ходатайство (от 09.07.2015 №2911), в котором указано, что ввиду аннулирования технических условий №09.1-08/5453 от 11.11.2014 и выдачи новых технических условий №04.1.2-08/160615/05 от 16.06.2015., прекратить рассмотрения дела №69/2015, возбужденное в отношении ООО «Сочиводоканал».

 Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрено и удовлетворено ходатайство гр. К. о прекращении рассмотрения дела №69/2015.

С учетом удовлетворения ходатайства гр. К., Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №69/2015 в действиях  ООО «Сочиводоканал» не установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», так как в рассматриваемых действиях отсутствуют последствия ущемляющие интересы гр. К., в связи с аннулированием технических условий №09.1-08/5453 от 11.11.2014.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №69/2015  ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Сочиводоканал».

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

 

Председатель комиссии                                                        И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                           А.С. Морданева

 

                                                                                         О.В. Маркелова

 

                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны