Решение б/н РЕШЕНИЕ № 69-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 69-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 марта 2016 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «МСАй-Аваль» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Кубаньэнерго» (ул. Ставропольская, 2, г. Краснодар, 350033) (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание юридических услуг по правовому сопровождению оспаривания в суде доначисленных Заказчику налогов, пени и штрафа (извещение № 31603236886 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – Щ.Ю.А. (доверенность .) и представителей Организатора торгов – З.Д.Л. (доверенность .) и Ф.Д.В. (доверенность .),

УСТАНОВИЛА:

 

       Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание юридических услуг по правовому сопровождению оспаривания в суде доначисленных Заказчику налогов, пени и штрафа (извещение № 31603236886 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

       Рассмотрение жалобы назначено на 24.03.2016 года в 15-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в торгах заявки Заявителя, полагает, что выполнил все требования закупочной документации, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении запроса предложений.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

25.01.2016 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 31603236886 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание юридических услуг по правовому сопровождению оспаривания в суде доначисленных Заказчику налогов, пени и штрафа.

Согласно протоколу от 11.03.2016 № ЦКК-11/4 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине «не соответствия требованиям п.4.3.2.2. Конкурсной документации, п. 2.6. ТЗ».

В пункте 4.3.2.2. Конкурсной документации указано, что Участник конкурса должен включить в состав Конкурсной заявки следующие документы, подтверждающие финансовую устойчивость Участника конкурса (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей):

  1. Для обычной системы налогообложения:
  • Годовая бухгалтерская отчетность за последний отчетный год с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н;

Для упрощенной системы налогообложения:

  • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный год;
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения;
  1. Заключение аудиторской проверки за последний отчетный год в случаях, когда проведение аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно, а также в случае наличия заключения аудиторской проверки при проведении добровольного аудита;
  2. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи Предложений. Форма справки должна быть предоставлена в любом виде из следующих:
  • оригинал или нотариально заверенная копия справки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • в электронной форме в соответствии с требованиями приказа Федеральной налоговой службы от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@.

Из жалобы заявителя следует, что им приложены к заявке все требуемые документы, кроме заключения аудиторской проверки за последний отчетный год, так как бухгалтерская отчетность Заявителя не подлежит обязательному аудиту, а добровольный аудит не проводился.

Однако, согласно пункту 4.3.2.5. Конкурсной документации предусмотрено, что в случае если по каким-либо причинам Участник конкурса не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору конкурса о соответствии потенциального Участника данному требованию.

По доводу Заявителя о предъявлении не предусмотренного конкурсной документацией требования к участнику закупки, - п. 2.6. ТЗ, представители Организатора торгов пояснили, Техническое задание действительно в данной конкурсной документации отсутствует и что лицом, ответственным за составление протокола от 11.03.2016 № ЦКК-11/4 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, была допущена техническая ошибка и вместо слов: «пункт 2.6. Требований к исполнителю услуг» было указано: «п.2.6. ТЗ».

В соответствии с пунктом 2.6. Требований к исполнителю услуг (Раздел 2, Приложение 1 к Конкурсной документации), до заключения договора об оказании юридических услуг, в период его действия Исполнитель обязан иметь действующий договор страхования гражданской (профессиональной) ответственности, объектом страхования по которому будет являться риск наступления ответственности лица, оказывающего юридические услуги, по обязательствам, возникающим вследствие причинения имущественного вреда гражданину или юридическому лицу, обратившимся за оказанием юридических услуг, на сумму не менее 30 (тридцати) млн.  рублей в страховой компании, имеющей рейтинг не ниже чем А++ в Рейтинге надежности компаний по страхованию иному, чем страхование жизни, составленном рейтинговым агентством «Эксперт РА» и опубликованном на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.raexpert.ru/.

В представленном ООО «МСАй-Аваль» договоре страхования установлен лимит выплаты страховой суммы на один страховой случай ниже 30 млн.рублей.

Подпунктами а), г) пункта 4.9.8.5 Конкурсной документации предусмотрено, что по результатам проведения отборочной стадии Центральная конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые:

- поданы с нарушением порядка подачи Конкурсных заявок, установленного в документации;

- содержат Предложения, по существу не отвечающие требованиям к исполнителю услуг или договорным требованиям настоящей Документации.

Неполное представление информации, запрашиваемой в Конкурсной документации, или же подача Конкурсной заявки, не отвечающей требованиям Конкурсной документации, представляют собой риск для Участника, и может привести к отклонению его Конкурсной заявки, о чем участники конкурса были уведомлены в п. 1.5.3 КД.

Заявляя довод о рассмотрении Организатором торгов заявок ранее установленного в извещении срока, Заявитель не указал какая норма действующего законодательства либо положения о закупках Организатора торгов при этом нарушена. Кроме того не указано, каким образом данными действиями нарушены его права.

Также у Организатора торгов, как указал Заявитель, существует право  согласно п.4.9.8.3. Конкурсной документации запросить у любого участника недостающие сведения, но обязанности по такому запросу для Организатора торгов не установлено.

 В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-Ф3, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков  такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         Таким образом, доводы Заявителя, указанные в жалобе, необоснованны.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

          Признать жалобу ООО «МСАй-Аваль» на действия ОАО «Кубаньэнерго» (ул. Ставропольская, 2, г. Краснодар, 350033) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание юридических услуг по правовому сопровождению оспаривания в суде доначисленных Заказчику налогов, пени и штрафа (извещение № 31603236886 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко    

 

Члены Комиссии:                                                         Н.В.Левит

                                                                                  

                                                                                   А.Ю. Немчинов

                                                                                  

                                                                                   Е.И. Азарова

                                                                                    

                                                                                             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны