Решение б/н РЕШЕНИЕ № 69-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 69-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 марта 2017 г.                                                                                    г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти 

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

          Азарова Е.И. -  ведущий специалист-эксперт  отдела контроля органов власти;

          Сафронова О.А.- специалист-эксперт  отдела контроля органов власти;

  в присутствии  представителя ООО Центр медицинских осмотров «Симплекс» - Ефимовой Е.Е. (доверенность № 1 от 11.04.2016г.) (далее-Заявитель), в присутствии представителя ООО «РН-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод» Беляева  Е.В. (доверенность № 149  от 27.05.2016г.) (далее - Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса предложений на проведение периодического медосмотра (извещение №31704759845 опубликовано  на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Центр медицинских осмотров «Симплекс» на действия Заказчика – ООО «РН-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод»  при проведении запроса предложений на проведение периодического медосмотра (извещение №31704759845 опубликовано  на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru).

   Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы состоялось 06.03.2015 в 14-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

          Заявитель жалобы считает неправомерными действия Заказчика по выставлению в техническом задании п.2 «Технического задания» - услуги по проведению периодического медицинского осмотра работникам ООО «РН-Туапсинский НПЗ»: место, время, сроки и условия оказания услуг: г.Туапсе, ул.Сочинская, д.3, ООО «РН-Туапсинский НПЗ», Здравпункт., т.е по месту нахождения Заказчика.

        Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  свои действия по проведению торгов обоснованными.

         Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №69-Т/2017, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

         07 февраля 2017 года  Организатор торгов на сайте www.zakupki.gov.ru ( извещение №31704759845)  разместил извещение о проведении запроса предложений на проведение периодического медосмотра (извещение №31704759845 опубликовано  на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru).

        Дата и время рассмотрения заявок  - 16.02.2017 в 13:00ч.

        Дата и время подведения итогов - 21.02.2017 в 14-00ч.

        Согласно  п.2 Технического Задания «Услуги по проведению периодического медицинского осмотра работникам ООО «РН-Туапсинский НПЗ», утвержденного заместителем генерального директора по персоналу и социальным программам ООО «РН- Туапсинский НПЗ», следует, что место, время, сроки и условия оказания услуг: г.Туапсе, ул. Сочинская, 3 ООО«РН-Туапсинский НПЗ», Здравпункт. Услуги должны быть оказаны в течении не более 15 календарных дней, ежедневно, без выходных. Дата начала и окончания проведения медицинского осмотра согласовывается сторонами. Срок исполнения договора - с даты подписания договора до 31.12.2017г.

          На основании пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию. Порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования определены Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

К такой деятельности в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, а также пп. 1 п. 7 Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава РФ от 11.03.2013 № 121н (далее - Требования), относятся в том числе работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (как предварительных, так и периодических). Согласно п. 28 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и  периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н (далее - Порядок), для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию.

      Согласно п. 1 ст. 15 Закона № 99-ФЗ в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности. В силу п. 8 ст. 3 Закона № 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может как совпадать, так и не совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. В лицензии указываются все соответствующие лицензионным требованиям объекты, принадлежащие лицензиату на любом законном основании и имеющие почтовый адрес, на территории которых лицензиат фактически ведет деятельность, организовывает рабочие места и т.д.(например обособленные подразделения).

Пунктом 1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов  деятельности" предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. До переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии (п. 2 ст. 18 Закона №99-ФЗ). В случае же, если сотрудники лицензиата постоянно ежедневно находятся по адресу контрагента для оказания услуги (т.е. фактически для них там образуются рабочие места), это свидетельствует об осуществлении систематической деятельности не по месту, указанному в лицензии. Такая деятельность, как показывает судебная практика, может рассматриваться как осуществляемая с нарушением условий лицензии (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 № 08АП-7104/2009).

      В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) – объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

       Согласно ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь может оказываться в следующих условиях;

1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

4) стационарно (в условиях, медицинское наблюдение и лечение).

      С учетом того, что в соответствии с п. 28 Порядка проведения  периодических осмотров, утвержденного Приказом социального развития РФ от 12 апреля 2011 года №302 н  для прохождения  периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию, действия Заказчика по установлению в Техническом Задании требования проведения медицинского осмотра  на территории Заказчика по  адресу расположения Заказчика, а не  по адресу, указанному в лицензии  организации, претендующей на оказание услуг по медицинскому осмотру, необоснованны.

Комиссией  в ходе рассмотрения дела № 69-Т/2017 установлено, что Заявитель не является участником закупки, и на него распространяются  положения  части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции которые предусматривают, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Установлено, что Заказчиком нарушен порядок  размещения информации о проведении данной закупки.

        На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО Центр медицинских осмотров «Симплекс» на действия ООО «РН-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод»  при проведении запроса предложений на проведение периодического медосмотра (извещение №31704759845 опубликовано  на официальном  сайте ...),боснованной.

     2. ООО «РН- Туапсинский нефтеперерабатывающий завод» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

     3. Передать материалы дела должностному лицу, для возбуждения административного производства  по статье 7.32.3  КоАП РФ.

 

  

 

 Заместитель председателя Комиссии:                             Е.В. Крамаренко

      Члены Комиссии:                                                         О.И. Тимофеенко

 

                                                                                             Е.И.Азарова

 

                                                                                            О.А. Сафронова

 

                                                                                                                                                                                                   

                                     

 

      Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8-69-Т/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

06 марта 2017 г.                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В.- начальника отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

 Тимофеенко О.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А.- специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

          рассмотрев  жалобу ООО «Центр медицинских осмотров «Симплекс» на действия Заказчика – ООО «РН-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод»  при проведении запроса предложений на проведение периодического медосмотра (извещение №31704759845 опубликовано  на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru), на основании решения от 06.03.2017 по делу № 69-Т/2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – ООО «РН-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод»   (ул. Сочинская, д.1, г. Туапсе, 352800) в срок до 06 апреля 2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

внести изменения в документацию запроса предложения на проведение периодического медосмотра (извещение №31704759845 опубликовано  на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru),  с учетом решения по делу № 69-Т/2017.

2. Организатору торгов в срок до 07 апреля 2017 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                          Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:

                                                                                       О.И. Тимофеенко

                                                                                       Е.И. Азарова

                                                                                       О.А. Сафронова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны