Решение б/н / от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

№ РНП – 23-466/2019

по делу №023/06/95-1213/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

13 августа 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

рассмотрев сведения, представленные МОБУ СОШ №21 ст.Ахметовской МО Лабинского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «РТС-Сервис», по результатам проведения электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного зала МОБУ СОШ № 21 ст.Ахметовская Лабинского района, расположенного по адресу: КК, ст.Ахметовская, ул.Краснопартизанская, 13» (извещение: № 0118300003819000109),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МОБУ СОШ №21 ст.Ахметовской МО Лабинского района (далее- Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «РТС-Сервис» (далее - Общество) по результатам проведения  электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного зала МОБУ СОШ № 21 ст.Ахметовская Лабинского района, расположенного по адресу: КК, ст.Ахметовская, ул.Краснопартизанская, 13» (извещение: № 0118300003819000109).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

     Согласно  протоколу № 040 подведения итогов электронного аукциона от 18 июня 2019  победителем признано - Общество с ограниченной ответственностью «РТС-Сервис» (предложенная цена контракта- 2 205 538,20 (два миллиона двести пять тысяч пятьсот тридцать восемь) рублей 20 копеек).

01 июля 2019 года между  МОБУ СОШ №21 ст.Ахметовской МО Лабинского района  и ООО «РТС-Сервис»  заключен контракт (регистрационный номер <...> ) на 2 205 538,20 рублей..

18 июля 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта- 2594751.00  рублей.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МОБУ СОШ №21 ст.Ахметовской МО Лабинского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт спортивного зала МОБУ СОШ № 21 ст.Ахметовская Лабинского района, расположенного по адресу: КК, ст.Ахметовская, ул.Краснопартизанская, 13» (извещение: № 0118300003819000109).

01 июля 2019 года между  МОБУ СОШ №21 ст.Ахметовской МО Лабинского района  и ООО «РТС-Сервис»  заключен контракт (регистрационный номер <...> ) на 2 205 538,20 рублей. (далее-Конратк).

В соответствии с п.1.1 Контракта   по условиям настоящего контракта и приложений к нему Подрядчик обязуется качественно, в установленный настоящим контрактом срок и в пределах установленной настоящим контрактом цены, выполнить работы: «Капитальный ремонт спортивного зала МОБУ СОШ № 21 ст.АхметовскаяЛабинского района, расположенного по адресу: КК, ст.Ахметовская, ул.Краснопартизанская, 13»(далее - работы), в строгом соответствии с требованиями сметной и нормативно-технической документацией, в соответствии с Графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 3 к контракту), в соответствующих технических регламентах, строительных нормах и правилах, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

Обязательства сторон установлены Главой 4 Контракта.

Сроки оказания услуг определены в п.3.2.1. контратак :

Выполнение работ осуществляется на основании утвержденной сметной и технической документации (приложение № 1,5) и в соответствии с календарным графиком производства работ (приложение № 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Календарные сроки выполнения работ по контракту определены Сторонами:

Начало работ: с момента заключения контракта.

Окончание работ: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения контракта.

Подрядчик приступает к выполнению работ, предусмотренных настоящим контрактом не позднее дня, указанного в пункте 3.2.1 настоящего контракта (п.3.3 Контракта)

Согласно п.12.1  Настоящий контракт заключается в виде электронного документа и вступает в силу с момента заключения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и действует до « 26 » сентября 2019 года включительно (указывается дата окончания срока действия контракта не менее, чем количество дней: срок для выполнения работ + срок для приемки Заказчиком выполненных работ + срок для оплаты Заказчиком выполненных и принятых работ). Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

Согласно пояснениям Заказчика,  Подрядчик  за указанный период времени к работам не приступил. 18 июля 2019 Заказчик в адрес общества направило претензионное письмо и решение об одностороннем отказе от исполнение контракта.

В соответствии с п.12.3 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

 18 июля 2019 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

  В регламентированные Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением, а также на электронный адрес, указанный в контракте, размещено в ЕИС.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).

Таким образом, у Подрядчика имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика  о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

 Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

    Вместе с тем, согласно представленной информации ООО «РТС-Сервис», на стадии заключения контракта, Подрядчик, в целях соблюдения сроков выполнения работ, направил своим поставщикам заявки на приобретение необходимых материалов и выставление счетов для оплаты. Получил указанные счета (Приложение №1). Заключил договоры субподряда на ремонт спортивного зала. Кроме того, согласно банковской выписке располагал достаточными денежными средствами, необходимыми для начала выполнения работ, закупки необходимых материалов.

   Согласно контрактной документации предполагалось сделать капитальный ремонт кровли здания спортивного зала и внутреннюю отделку спортивного зала. Разумеется, что ремонты должны были быть произведены в определенной последовательности, а именно: в первую очередь осуществляется ремонт кровли, а затем, во вторую очередь - ремонт помещения спортивного зала.

В соответствии с приложением 3 к контракту предполагалась, что в период времени с 02.07.2019 по 07.07.2019 года подрядчик будет осуществлять подготовку и разметку строительной площадки.

Во исполнение указанного графика, исполнитель прибыл на объект для изучения особенностей строительной площадки, снятия фактических замеров, разметки и изучения особенностей.

При этом были сформированы две бригады: одна бригада должна была заниматься внутренней отделкой, а вторая бригада - кровельными работами.

Все эти бригады на постоянной основе находились в командировке в ст.Ахметовская и в ст.Мостовская с одной целью - по первому сигналу приступить к выполнению работ.

В ходе детального исследования объекта были установлены обстоятельства, в связи с которыми   подрядчик обратился в ГУК Краевое-БТИ с просьбой дать экспертное заключение.

На основании изложенного эксперт констатирует, что для осуществления работ на данном объекте необходимо получить разрешение на реконструкцию с разработкой проекта, расчетом нагрузок конструктивных элементов и нагрузок с учетом изменения конструкции кровли.

В данном здании, для равномерного распределения нагрузки на несущие элементы здания и учета ветровых нагрузок, целесообразно обустройство четырехскатной вальмовой конструкции кровли.»

После получения указанного заключения 26.07.2019 года, подрядчик незамедлительно направил в адрес заказчика почтовой связью и посредством электронной почты письмо о приостановке работ (Приложение №2) с приложением указанного заключения, о котором заказчик в своем заявлении также не упомянул.

Между тем, в указанном письме, подрядчик просил следующее:

1.Уведомляем вас о приостановке работ по ремонту кровли на здании спортивного зала до предоставления разрешения на реконструкцию, проекта, расчета нагрузок конструктивных элементов и нагрузок с учетом изменения конструкции кровли.

2.Просим дать разъяснение относительно доводов, указанных в настоящем письме.

3.Просим дать согласие на продолжение ремонта спортивного зала согласно утвержденной сметы.

4.В случае отсутствия документов, установленных в пункте 1, просим дать согласие осуществить локализованный ремонт крыши путем обкатки мест протекания элементами наплавляемого кровельного покрытия.

    Исходя из представленных материалов, обществом были направлены действия на исполнения контракта, в связи с чем, Комиссия не усматривает факт намеренного уклонения ООО «РТС-Сервис» от исполнения контракта.

Так же, ООО «РТС-Сервис»  не согласно с принятым решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.07.2019 и подало исковое заявление о признании незаконным решение об одностороннем расторжении контракта, что подтверждается почтовым отправлением  (№прод732375 от 13.08.2019).

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МОБУ СОШ №21 ст.Ахметовской МО Лабинского района  в отношении ООО «РТС-Сервис не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны