Решение б/н . от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 422/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 апреля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЮАХ-Сервис» (далее – Заявитель) на действия министерства труда и социального развития КК (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях, имеющих медицинские показания для лечения болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, уха и сосцевидного отростка, органов дыхания, нервной системы, в организациях отдыха детей и их оздоровления» (извещение № 0318200063919000611) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует: 1) неразмещение заказчиком информации, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством о контрактной системе (график оказания услуг); 2) включение в описание объекта закупки требований к услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки; 3) неустановление требований к участникам закупки, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

         Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в соответствии с которыми, Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях, имеющих медицинские показания для лечения болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, уха и сосцевидного отростка, органов дыхания, нервной системы, в организациях отдыха детей и их оздоровления» (извещение № 0318200063919000611).  

Заказчик – министерство труда и социального развития КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 82 763 100,00 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 1) ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

         В п. 5 Информационной карты аукционной документации указано, что срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг - с апреля 2019 года по июнь 2019 года (включительно).

         В п. 31 проекта контракта аукционной документации установлено, что начало оказания услуг: апрель 2019 года. Окончание оказания услуг: июнь 2019 года (включительно). Периоды заездов детей определяются Исполнителем самостоятельно в соответствии с графиком оказания услуг (приложение № 2).

         На рассмотрении Комиссии представителем Заказчика пояснено, что участник закупки, признанный победителем аукциона, определяет конкретный этап исполнения контракта в рамках установленного срока оказания услуг, что не меняет условий и сроков исполнения государственного контракта.

         Контракт заключается с исполнителем, который предоставляет на согласование заказчику свой график заездов. Отсутствие установленных конкретных сроков и количества заездов не ограничивает участников закупки, а позволяет им при формировании графика заездов регулировать численность отдыхающих с учетом возможностей оздоровительного учреждения.

       Таким образом, Заказчик предоставляет право участнику аукциона, признанному победителем такого аукциона, на этапе заключения контракта откорректировать график заездов в пределах указанного срока оказания услуг, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

 П. 4.3.17 проекта контракта аукционной документации предусмотрено обеспечить страхование детей от несчастных случаев и болезней на весь период пребывания, в том числе при перевозке организованных групп детей, предусматривающее следующие страховые риски: смерть застрахованного лица, инвалидность, травмы и иные телесные повреждения, заболевания (болезни), полученные в период действия договора страхования.

 Заявитель в своей жалобе указывает, что перевозка организованных групп детей является лицензируемым видом деятельности. В аукционной документации Заказчик неправомерно не установил требование к участникам закупки о наличии лицензии.   

          В соответствии с ч. 27 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемым видом деятельности является деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

          При этом, документация электронного аукциона не ограничивает исполнителя осуществлять перевозку иным автотранспортом с меньшим количеством пассажиров.

          Кроме того, при оказании услуг исполнитель должен использовать транспортные средства в случаях, предусмотренных описанием объекта закупки.

           Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации предусмотрена обязанность исполнителя в целях проведения закаливающих и общеукрепляющих процедур и организации безопасности жизни и здоровья граждан на водных объектах обеспечить возможность ежедневного пребывания детей на обособленной, огороженной пляжной территории за исключением дней, неблагоприятных по погодным условиям, а также организованный безопасный переход детей на пляжную территорию в сопровождении воспитателей и вожатых или подвоз детей транспортом либо обеспечить организованный безопасный трансфер от оздоровительного учреждения до пляжа и обратно, в случае расположения пляжной территории за территорией оздоровительного учреждения.

         При этом, прямая обязанность исполнителя иметь собственное транспортное средство (автобус) для перевозки организованных групп детей отсутствует.              

          Обязанность перевозки детей именно автобусом и организованной группой не менее 8 человек в аукционной документации отсутствует.

 

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации количество направляемых детей - 2718 человек, срок пребывания в здравнице - 21 календарный день.

         Заявитель в своей жалобе указывает об отсутствии возможности организации 3 смен по 21 дню каждая в связи с тем, что исполнителю не менее чем за 2 месяца до открытия оздоровительного сезона, в соответствии с п. 1.6 СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» надлежит поставить в известность органы надзора о планируемых сроках открытия детских оздоровительных лагерей, режиме функционирования (датах начала и окончания каждой смены), планируемом количестве детей в каждой смене, сроках проведения дератизационных, дезинсекционных мероприятий и акарицидных (противоклещевых) обработок.

         Вместо с тем, приведенный выше СанПиН регламентирует хозяйственную деятельность стационарных организаций отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования.

          В соответствии с Законом о контрактной системе заказчиком были заблаговременно размещены в плане-графике даты начала и окончания оказания услуг. Потенциальный участник названой закупки имел возможность самостоятельно и заблаговременно распределить заезды детей и оповестить об этом надлежащие органы. При этом СанПиН предусматривает информирование о планируемых сроках, а не конкретных датах, что позволяет хозяйствующему субъекту сформировать графики заездов задолго до участия в закупках и в последствии оценивать возможность подстроить сроки оказания услуг по условиям документаций по закупкам и своего утверждённого графика заездов.

           Представителем Заказчика пояснено, что в Краснодарском крае функционирует автоматизированная информационная система министерства труда и социального развития Краснодарского края «Детские здравницы Краснодарского края», которая содержит реестры организаций отдыха детей и их оздоровления.

           Согласно информации, представленной в Реестре, руководствуясь вместимостью организаций отдыха детей и их оздоровления, возможность организовать санаторные смены для 2 718 детей в пределах границ федерального курортного региона Анапа в Краснодарском крае за 3 смены по состоянию на 1 апреля 2019 г. имеется у 6 организаций отдыха детей и их оздоровления.

         Таким образом, требования Заказчика, указанные в аукционной документации, установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не приводят к ограничению количества участников закупки.  

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮАХ-Сервис» необоснованной.  

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063919000611).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны