Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 695 А-РЗ/2016

 

14 декабря 2016 г.                                                                            г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (ходатайство вх. № 8818 от 14.12.2016 г.), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 695 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.19 ст.95  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом – администрацией МО Староминский район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300058316000052 «Строительство здания амбулатории врача общей практики (ВОП) в х. Восточный Сосык МБУЗ «ЦРБ МО Староминский район». Начальная (максимальная) цена контракта 7 278 595, 00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

 В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам. Также в составе документации размещена проектно-сметная документация. В документации (описание объекта закупки), проекте контракта указано, что строительство в соответствии с проектной документацией. Проектная документация прошла экспертизу. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе раздело проектной документации и требованиях к их содержанию» разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1)-31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиками и указываются в задании на проектирование. Раздел 11 – «Смета на строительство объектов капитального строительства».  В проекте на чертеже окон указаны поворотно-откидные створки, в смете указан оконный блок с одной глухой и одной только поворотной створкой; в решениях по установке оконных и дверных блоков – открывающиеся створки должны быть оборудованы противомоскитными сетками, что не предусмотрено сметным расчетом, то же касается ограничителей на двери.

Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушением п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1,1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении рассматриваемого аукциона и документации указано: наличие свидетельства СРО: 6.1, 6.2, 6.3, 12.8, 12.12, 15.3, 16.1, 16.2, 16.3, 17.1, 17.4, 19.7, 19.8 или 33.3.

В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (ч.3 ст.52 ГрК).

В силу 3.1. ст.52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, установленное заказчиком требование к участникам закупки в отношении свидетельства СРО не соответствует п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, является некорректным, поскольку в соответствии с действующим законодательством при выполнении работ самостоятельно, лицо должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).

В проекте контракта аукционной документации содержатся следующие положения:

П.6.2 в течение 2 рабочих дней разработать и представить на согласование заказчику развернутый график производства работ (с разбивкой по календарным дням и указанием планируемых ежемесячных объемов выполнения работ по видам). Данная формулировка не указывает на условие, позволяющее определить момент начала исполнения условия контракта.

П. 6.3 при получении от заказчика проектной документации в этот же день представить свои замечания или согласовать переданную документацию. В случае непредставления письменных замечаний в адрес заказчика в указанный срок, проектная документация считается согласованной подрядчиком. В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения, документации о закупке. В описании объекта закупки и в п.1.3 проекта контракта указано, что строительство в соответствии с проектной документацией. Проектная документация прошла государственную экспертизу, что также указано в Описании объекта закупки. В связи с чем, данное условие противоречит Описанию объекта закупки.

П.6.3.1 предварительно согласовать с заказчиком цвет и текстуру используемого материала противоречит ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

П.6.19 подрядчик обязан в течение 3-х рабочих дней со дня заключения контракта встать на налоговый учет по месту производства работ. Данное требование не основано на нормах действующего законодательства и противоречит п.4) ст.3, ст.8 Закона о контрактной системе.

П.17.6 подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжении контракта, если заказчиком не нарушаются условия настоящего контракта, что противоречит ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе.

В п.п.16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25, 26 файла Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ установлено требование о соответствии товаров ГОСТ Р 50345-2010, ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003. Требование о соответствии товара ТУ конкретного производителя не соответствует п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и ограничивает участников в предложении товара, изготовленного по иному ТУ.

В Инструкции по заполнению заявки указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки документации» (в разделе 2 содержатся: папка «Проектная документация»; файл «Описание объекта закупки по подрядным работам»; файл «Сведения о товарах (материалах)»). Из чего следует, что заявка должна содержать сведения о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым, установлены заказчиком в папке «Проектная документация», файле «Описание объекта закупки по подрядным работам» и в файле «Сведения о товарах (материалах)». В файле «Сведения о товарах (материалах)» приведены не все используемые товары (материалы), используемые при выполнении работ, указанные в ПСД (например, грунтовка). В ПСД указаны товарные знаки, без сопровождения словами «или эквивалент», показателей эквивалентности. В ПСД в разделе «Архитектурно-строительные решения» установлено требование: качество плитки должно соответствовать Европейским стандартам, в сведениях о товарах отсутствуют параметры качества. В связи с чем, данное требование Инструкции не позволяет подготовить заявку в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и противоречит п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В документации (описание объекта закупки), проекте контракта указано, что строительство в соответствии с проектной документацией. Проектная документация прошла экспертизу. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе раздело проектной документации и требованиях к их содержанию» разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1)-31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиками и указываются в задании на проектирование. Раздел 11 – «Смета на строительство объектов капитального строительства». 

В ПСД в разделе «Архитектурно-строительные решения» установлено требование к бетону класса В15, F75 (лист 8), на листе 11 – бетон марки В10, на листе 15 – В12,5. При этом в разделе 2 «Сведения о товарах (материалах) – бетон не ниже В22, 5 (М300), марка по морозостойкости не ниже F150, что не соответствует ПСД. В ПСД в разделе «Отопление. Вентиляция. Кондиционирование» - кондиционер бытовой марки CS-C7DKD/CU-C7DRD». При этом в разделе 2 «Сведения о товарах (материалах) – сплит-система CS/CU-W7NKD», что не соответствует ПСД. Сплит-системы имеют различные технические характеристики. В ПСД в разделе «Проект электроснабжения» в п.23 бензиновая электростанция, мощностью 6,0кВт, Uн=380В. В разделе 2 «Сведения о товарах (материалах)» п.14 – бензиновый генератор, номинальная мощность, кВт не менее 6, 50, напряжение сети, В230/400, что не соответствует ПСД.

Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Документация электронного аукциона для закупки № 0318300058316000052  утверждена <…>23.06.2016 г.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждений документации электронного аукциона для закупки № 0318300058316000052

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 05 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03647000

УИН: 16107201612159649244

Очередность платежа:4      

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                  Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны