Постановление б/н , от 27 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-5882/2021

 

27 декабря 2021 года                                                                                           г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, рассмотрев в отсутствие законного представителя надлежащим образом уведомленного ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС», направившего ходатайство от 15.12.2021 (эл./п. вх. № 27959 от 15.12.2021) о рассмотрении дела в отсутствие, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-5882/2021, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» (место нахождения: 353454, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Омелькова, д. 20, к. 8, кв. 32; ИНН 2301096483; ОГРН 1182375010388) по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-676/2021 от 30.11.2021, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 30.11.2021 по делу № 023/01/11-676/2021 ООО «СК-КАЧЕСТВО» ООО «СТМ-СТРОЙ», ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в электронных аукционах от 22.04.2019 0875100003519000017; от 20.05.2019 № 0318100051719000020; от 17.06.2019 № 0875100004019000080; от 22.07.2019 № 0318100051719000036; от 05.08.2019 № 0875100004019000119 (копия решения от 30.11.2021 по делу № 023/01/11-676/2021 имеется в материалах дела № 023/04/14.32-5880/2021).

Комиссия, рассмотрев материалы дела № 023/01/11-676/2021, установила следующее.

  1. Аукцион от 17.06.2019 № 0875100004019000080 (Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса лит. Н ФКУЗ «Санаторий «Буревестник» МВД России»). НМЦП - 25 000 000,00 рублей. По ходу электронного аукциона ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ» подано по одному ценовому предложению в размере 24 875 000 руб. и 24 750 000 руб. соответственно. ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» ценовых предложений не подавало. Победителем аукциона познано ООО «СТМ-СТРОЙ» с ценой контракта 24 750 000 руб.
  2. Аукцион от 22.07.2019 № 0318100051719000036 (Выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений «Санаторий «Юность» МВД России»). НМЦП - 38 666 024,18 рублей. По ходу электронного аукциона ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ» подано по одному ценовому предложению в размере 38 472 694,06 руб. и 38 279 363,94 руб. соответственно. ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» ценовых предложений не подавало.

В соответствии с протоколом № 3 подведения итогов электронного аукциона № 0318100051719000036 от 24.07.2019 заявка ООО «СК-КАЧЕСТВО» отклонена по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ), а именно: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (участником не предоставлены документы, подтверждающие наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства). Победителем аукциона познано ООО «СТМ-СТРОЙ» с ценой контракта 42 077 959,76 руб.

Снижение относительно начальной (максимальной) цены контрактов по Аукционам составило 1 %.

Поведение участника закупок ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» по выведению денежных средств в размере свыше 3,1 млн. рублей из оборота в качестве обеспечения заявок, в результате чего участник был допущен к торгам, но при этом не принял участие в Аукционах, свидетельствует об отсутствии экономического обоснования поведения участника торгов.

Установлено, что заявки на электронный аукцион от 17.06.2019 № 0875100004019000080 подавались ООО «СТМ-СТРОЙ» и ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» с одинакового IP-адреса: 31.15.93.34.

Ценовые предложения на электронный аукцион от 17.06.2019 № 0875100004019000080 подавались ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ» также с одинакового IP-адреса: 46.159.177.34.

Заявки на электронный аукцион от 22.07.2019 № 0318100051719000036 подавались ООО «СТМ-СТРОЙ» и ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» с одинакового IP-адреса: 46.159.110.41. Ценовые предложения на электронный аукцион от 22.07.2019 № 0318100051719000036 подавались ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ» также с одинакового IP-адреса: 192.162.0.13.

Контракт по результатам электронного аукциона от 22.07.2019 № 0318100051719000036 заключен ООО «СТМ-СТРОЙ» также с IP-адреса: 192.162.0.13.

В ходе анализа документов и сведений, содержащихся в личных кабинетах на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» установлено, что при подтверждении аккредитации на площадке ООО «СТМ-СТРОЙ» и ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» в качестве основных сведений об обществах указали одинаковый номер телефона: +79184490087. Ряд изменений в свои регистрационные данные ООО «СК-КАЧЕСТВО», ООО «СТМ-СТРОЙ», ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» на АО «Сбербанк-АСТ» направляли с одинакового IP-адреса: 31.15.88.250.

Также в ходе мониторинга открытых источников информации, установлено использование указанными хозяйствующими субъектами одного и того же номера телефона: <…>. Согласно сведениям ПАО «МТС» указанный абонентский номер выделен <…>, в рамках заключенного с данным абонентом договора от 26.05.2012.

Согласно сведениям ООО «СТМ-СТРОЙ» (эл./п. вх. № 18491 от 20.08.2021) о перечне сотрудников ООО «СТМ-СТРОЙ», <…> с 02.07.2018 по настоящее время является работником ООО «СТМ-СТРОЙ».

В свою очередь, <…> на основании выданных доверенностей от 19.02.2019 (ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС»), от 13.09.2018 (ООО «СК-КАЧЕСТВО»), от 03.05.2018 (ООО «СТМ-СТРОЙ») представлял интересы в ООО «НОВАГ-СЕРВИС» при подаче документов на изготовление и получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи для ООО «СК-КАЧЕСТВО», ООО «СТМ-СТРОЙ», ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС».

Согласно сведениям АО «Тинькофф Банк» о движении денежных средств по расчетным счетам ООО «СК-КАЧЕСТВО», в период с 21.12.2018 по 11.03.2019 годы установлены многочисленные переводы денежных средств в совокупном размере 3 625 000 руб. получателю ООО «СТМ-СТРОЙ» в качестве займов, а также оплата 19.02.2019 ООО «СК-КАЧЕСТВО» услуги по выпуску ООО «НОВАГ-СЕРВИС» сертификата ключа за ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС».

Указанные обстоятельства свидетельствуют об использовании ООО «СК-КАЧЕСТВО», ООО «СТМ-СТРОЙ», ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» единой инфраструктуры для участия в электронных аукционах, о скоординированности действий формально независимых хозяйствующих субъектов, конкуренция которых предполагается на торгах и указывает на их взаимосвязь при участии в аукционах.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, информации АО «Сбербанк-АСТ», АО «ЭТС», а также других общедоступных источников, установлено, что директор ООО «СК-КАЧЕСТВО» (до 27.02.2019 единственный участник (учредитель) ООО «СК-КАЧЕСТВО») <…> с момента создания и по 14.02.2018 являлся единственным участником (учредителем) ООО «СТМ-СТРОЙ», а по 27.01.2017 и директором указанного общества.

В соответствии с договором купли-продажи от 07.02.2018, <…> продал всю принадлежащую ему долю в размере 100 % в уставном капитале ООО «СТМ-СТРОЙ» <…>, который по настоящее время является единственным участником и директором ООО «СТМ-СТРОЙ».

Таким образом ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ» являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц по основаниям статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Минимальное снижение начальной максимальной цены контракта по Аукционам, совместное участие указанных хозяйствующих субъектов в Аукционах, наличие устойчивых финансовых связей между ними, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС», ООО «СК-КАЧЕСТВО», ООО «СТМ-СТРОЙ», направленного на обеспечение победы ООО «СТМ-СТРОЙ» на аукционах с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные действия участников Аукционов ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС», ООО «СК-КАЧЕСТВО», ООО «СТМ-СТРОЙ» явились результатом реализованного ими при участии в Аукционах устного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах.

В Краснодарское УФАС России поступили заявления ООО «СТМ-СТРОЙ» (<…>), ООО «СК-КАЧЕСТВО» (ДСП вх. № 133 от 19.10.2021), ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» (ДСП вх. № 134 от 19.10.2021) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Согласно данным заявлениям ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС», ООО «СК-КАЧЕСТВО», ООО «СТМ-СТРОЙ» сообщают о заключении между ними по их взаимному согласию и в интересе друг друга устного соглашения (далее - Соглашение), которое в момент заключения не фиксировалось его сторонами как на бумажном носителе, так и посредствам аудио и (или) видео записи. Целью Соглашения являлось увеличение вероятности заключения контракта одним из участников Соглашения.

Соглашение заключено в г. Анапе 10.03.2019, реализовывалось в ходе личных встреч его участников.

Индивидуально-определенное значение падения от НМЦК по каждой закупке разрабатывалось отдельно и заранее, участники сговора, должны были сделать необходимое число ценовых предложений для реализации его условий.

Соглашение реализовывалось путем использования персональных технических средств его участников (компьютерной техники, мобильных телефонов, средств доступа в сеть «Интернет»), ЭЦП указанных лиц, мест их размещения (регистрации) и т.д. Координация действий участников Соглашения осуществлялась ими посредствам использования разнообразных средств коммуникации, в том числе защищенных мессенджеров с функцией удаления сообщений по таймеру.

Ввиду того, что Соглашение заключалось консенсусом его участников, организатор у Соглашения отсутствует.

ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС», ООО «СК-КАЧЕСТВО», ООО «СТМ-СТРОЙ» приняли участие, либо умышленно в силу сговора воздержались от участия в следующих электронных аукционах:

  1. Аукцион от 22.04.2019 0875100003519000017 - Выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока Госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Крым». НМЦК закупки: 3 363 285,60 руб.

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 2.

          Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС»; 3 329 652,74; 12.04.2019 13:33:49; 1; допущена.

          Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «СТМ-СТРОЙ»; 3 346 469,17; 12.04.2019 14:52:20; 0,5; допущена.

Итоговая цена исполнения контракта 3 329 652,74 руб. Лицо, заключившее контракт: ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС».

  1. Аукцион от 20.05.2019 № 0318100051719000020 - Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений правого крыла спального корпуса № 3. НМЦК закупки: 20 279 121,60 руб.

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 2.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС»; 20 177 725,99; 20.05.2019 09:41:35; 0,5; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «СТМ-СТРОЙ»; 20 177 725,99; 20.05.2019 09:52:59; 0,5; допущена.

Итоговая цена исполнения контракта 22 170 671,99 руб. Лицо, заключившее контракт: ООО «СТМ-СТРОЙ».

  1. Аукцион от 17.06.2019 0875100004019000080 - Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса лит. Н ФКУЗ «Санаторий» Буревестник» МВД России». НМЦК закупки: 25 000 000,00 руб.

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 2

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «СК-КАЧЕСТВО»; 24 875 000,00; 17.06.2019 12:05; 0,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «СТМ-СТРОЙ»; 24 750 000,00; 17.06.2019 12:07; 1; допущена.

Итоговая цена исполнения контракта 27 009 528,00 руб. Лицо, заключившее контракт: ООО «СТМ-СТРОЙ».

  1. Аукцион от 22.07.2019 № 0318100051719000036 - Выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений «Санаторий «Юность» МВД России». НМЦК закупки: 38 666 024,18 руб.

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 3

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «СК-КАЧЕСТВО»; 38 472 694,06; 22.07.2019 11:10; 0,5; не допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от БМЦ (%); допуск второй части заявки: ООО «СТМ-СТРОЙ»; 38 279 363,94; 22.07.2019 11:11; 1; допущена.

Итоговая цена исполнения контракта 42 077 959,76 руб. Лицо, заключившее контракт: ООО «СТМ-СТРОЙ».

5. Аукцион от 05.08.2019 № 0875100004019000119 - Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания (оранжереи) лит. К, К1, К2, КЗ ФКУЗ «Санаторий» Буревестник» МВД России». НМЦК закупки: 9 573 357,00 руб.

Всего участников, сделавших предложение о цене в ходе участия в закупке: 2

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от БМЦ (%); допуск второй части заявки: ООО «СТМ-СТРОЙ»; 9 238 289,47; 05.08.2019 12:32; 3,5; допущена.

Лицо, сделавшее ценовое предложение; размер ценового предложения (руб.); время подачи ценового предложения; уровень падения от НМЦК (%); допуск второй части заявки: ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС»; 9 190 422,68; 05.08.2019 12:34; 4; допущена.

Итоговая цена исполнения контракта 9 573 357,00 руб. Лицо, заключившее контракт: ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС».

В вышеуказанных закупках было возможным более существенное снижение участниками сговора цены исполнения контракта, но в силу Соглашения такое снижение не имело место. Второй участник сговора, подавший заявку на участие, имел возможность бороться по цене и победить, но именно в силу сговора этого не сделал.

Реализация Соглашения была прекращена - 29.08.2019 по инициативе ООО «СТМ-СТРОЙ» по выходу из Соглашения и была поддержана ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС», ООО «СК-КАЧЕСТВО», которые той же датой вышли из Соглашения.

ООО «СК-КАЧЕСТВО», ООО «СТМ-СТРОЙ», ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» возражений на заключение об обстоятельствах дела не представили.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссией по результатам анализа имеющихся в деле документов выявлена совокупность обстоятельств и фактов, свидетельствующих о реализации вышеуказанными хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах, тем самым нарушив запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, а действия ООО «СК-КАЧЕСТВО», ООО «СТМ-СТРОЙ», ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» не соответствуют принципу добросовестности и являются следствием заключенного между ними картельного соглашения.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-676/2021 и установила, что ООО «СК-КАЧЕСТВО», ООО «СТМ-СТРОЙ», ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» 10.03.2019 заключили соглашение, которое предусматривало поддержание цен в электронных аукционах от 22.04.2019 0875100003519000017; от 20.05.2019 № 0318100051719000020; от 17.06.2019 0875100004019000080; от 22.07.2019 № 0318100051719000036; от 05.08.2019 № 0875100004019000119 и участвовали в нем до 29.08.2019 включительно.

Совокупный размер НМЦК по вышеуказанным аукционам составил - 96 881 788,38 руб.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 023/01/11-676/2021 вступило в законную силу 30.11.2021.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 30.11.2021.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» (место нахождения: 353454, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Омелькова, д. 20, к. 8, кв. 32).

Время совершения административного правонарушения – период заключения и участия ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» в запрещенном соглашении, направленном на повышение, снижение или поддержание цен на торгах в электронных аукционах от 22.04.2019 0875100003519000017; от 20.05.2019 № 0318100051719000020; от 17.06.2019 0875100004019000080; от 22.07.2019 № 0318100051719000036; от 05.08.2019 № 0875100004019000119, а именно с 10.03.2019 по 29.08.2019 включительно.

В адрес ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» направлено уведомление о составлении протокола от 02.12.2021 исх. № 34270/5, в котором указано, что законному представителю ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 15.12.2021 в 16 часов 00 минут.

По данному делу протокол № 023/04/14.32-5882/2021 об административном правонарушении от 15.12.2021 исх. № 35731/5 составлен в отсутствие законного представителя надлежащим образом уведомленного ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС», направившего ходатайство от 15.12.2021 (эл./п. вх. № 27959 от 15.12.2021) о рассмотрении дела в отсутствие.

Определением от 15.12.2021 исх. № 35732/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-5882/2021 назначено на 27.12.2021 в 16 часов 30 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению и участию ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» в соглашении с ООО «СТМ-СТРОЙ» и ООО «СК-КАЧЕСТВО», которое привело к поддержанию цен на торгах в электронных аукционах от 22.04.2019 0875100003519000017; от 20.05.2019 № 0318100051719000020; от 17.06.2019 0875100004019000080; от 22.07.2019 № 0318100051719000036; от 05.08.2019 № 0875100004019000119, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В связи с тем, что антиконкурентное соглашение с участием ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» имело место при проведении аукционов в электронной форме от 22.04.2019 0875100003519000017; от 20.05.2019 № 0318100051719000020; от 17.06.2019 № 0875100004019000080; от 22.07.2019 № 0318100051719000036; от 05.08.2019 № 0875100004019000119 с совокупной НМЦК - 96 881 788,38 руб., то размер штрафа должен исчисляться в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 или настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Расчет суммы штрафа.

1) Сумма начальной стоимости предмета торгов составляет - 96 881 788,38 руб.;

2) Минимальный размер штрафа (одна десятая) составляет - 9 688 178,83 руб.;

3) Максимальный размер штрафа (одна вторая) составляет – 48 440 894,19 руб.;

4) Половина разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа ((48 440 894,19 - 9 688 178,83)/2) составляет – 19 376 357,68 руб.;

5) Административный штраф - сумма минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (9 688 178,83 + 19 376 357,68) составляет – 29 064 536,51 руб.

6) При рассмотрении дела № 023/04/14.32-5882/2021 обстоятельства, отягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, не установлены.

7) При рассмотрении дела № 023/04/14.32-5882/2021 установлены следующие обстоятельства, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ и примечанием 3 к статье 14.32 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

8) Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения ((48 440 894,19 - 9 688 178,83)/8) составляет – 4 844 089,42 руб.;

9) Размер обстоятельств, смягчающих административную ответственность (4 844 089,42 x 2) – 9 688 178,84 руб. 

10) Применяемый штраф (29 064 536,51 - 9 688 178,84 руб.) – 19 376 357,67 руб. 

Согласно отчету о финансовых результатах ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» за 2020 год из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (Ресурс БФО): https://bo.nalog.ru/download/bfo/pdf/10543216?period=2020, сумма выручки ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год составила 13 772 000 руб.

Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год составляет 550 880 руб.

Размер штрафа - 19 376 357,67 руб. превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год (550 880 руб.).

Таким образом, с учетом положений статей 4.2, 4.3, п. 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ, на основании расчетов, произведенных в соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» подлежит применению штраф в размере 550 880 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающего конкуренцию соглашения, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц  составляет не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела, обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в размере 550 880 рублей не отвечает целям административной ответственности и исходя из установленных фактических обстоятельств с очевидностью влечет избыточное ограничение прав ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС», не установлено. Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, назначаемое наказание в виде штрафа в указанном размере соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ГАРАНТСТРОЙСЕРВИС» (место нахождения: 353454, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Омелькова, д. 20, к. 8, кв. 32; ИНН 2301096483; ОГРН 1182375010388) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 550 880 (пятьсот пятьдесят тысяч восемьсот восемьдесят) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:                                

ИНН 2309053192  КПП 231201001  УИН 16100500000001240805

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю

БИК 010349101  Номер казначейского счета: 03100643000000011800        

л/счет 03181487100 в УФК по Краснодарскому краю   ЕКС 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000  Очередность платежа 4.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

Заместитель руководителя управления                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны