Решение №023/07/3-3079/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3079/2020 по результатам рассмотрения жа... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3079/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 июля 2020 г.                                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

           

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «ПВН Трейд» (далее – Заявитель) при участии представителя АО Санаторий «Золотой Колос» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ строительства фонтана (извещение № 32009240062 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ строительства фонтана (извещение № 32009240062 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).       

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.07.2020 года в 10:00 часов по адресу:              г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках АО Санаторий «Золотой колос» (далее – Положение), утвержденным Советом директоров АО Санаторий «Золотой колос» (Протокол № 96 от 26.12.2018).

Начальная (максимальная) цена договора – 12 842 594,00 руб.     

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3.4.2 Положения особенности проведения запроса предложений в электронной форме (в том числе запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства):

Заявка на участие в закупке в электронной форме состоит из:

- первой части заявки на участие в закупке,

- второй части заявки на участие в закупке,

- ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в закупке:

- должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке;

-  не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об Участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать:

- сведения об Участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке);

- сведения об окончательном предложении Участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора (в том числе в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства – о соответствии привлекаемого Участником субподрядчика, соисполнителя и (или) изготовителя товара, являющегося предметом закупки, квалификационным требованиям, если они установлены в документации о конкурентной закупке).

В случае содержания в первой части Заявки сведений об Участнике и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Оператор электронной площадки в следующем порядке направляет Заказчику:

- первые части Заявок не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- вторые части Заявок в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о конкурентной закупке. Указанные сроки не могут быть ранее срока размещения Заказчиком в единой информационной системе протокола, составляемого по результатам рассмотрения первых частей Заявок.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре                № 32009240062 от 01.07.2020, по окончании срока подачи заявок до 01.07.2020 подано 7 заявок от участников. Комиссия рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией, и приняла следующее решение:

- заявки с порядковыми номерами: 421646, 423442, 425380 допущены к дальнейшему участию.

- заявка с порядковым номером: 421717, не допущена к дальнейшему участию, основание для решения об отказе в допуске указано как:

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению - В поданном документе присутствует информация никак не связана с предметом закупки. Данные полностью не соответствуют предмету закупки т.к., например, в предложении указан предмет закупки «выполнение монтажных работ тротуарного покрытия с подсветкой на территории парка санатория»

- заявки с порядковыми номерами: 425351, 425359, 425394, не допущены к дальнейшему участию на основании пункта 3.4.2 раздела 4 Положения о закупках «В случае содержания в первой части Заявки сведений об Участнике данная заявка подлежит отклонению».

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре № 32009240062 от 01.07.2020 Комиссия рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией, и приняла следующее решение:

- заявка с порядковым номером: 423442 - ООО «Юг-Теплострой» допущена к дальнейшему участию.

- заявка с порядковым номером: 421646 - ООО «Южгеоцентр» не допущена к дальнейшему участию. Участником не приложены сканы документов в соответствии с пунктом 10 Типового Технического задания на закупку работ, услуг «Квалификационные и иные обязательные требования к Участникам, перечень документов, предоставляемых Участниками для подтверждения их соответствия данным требованиям, а именно:

- справка о кадровых ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке; кроме того, в случае привлечения по договору – копии таких договоров;

- копии квалификационных удостоверений специалистов (вместе с копиями удостоверений о проверке знаний Правил безопасности).

- документов, указанных в справке о выполнении аналогичных договоров:

- копии следующих страниц договоров о выполнении Участником аналогичных работ (оказании Участником аналогичных услуг): первой страницы, последней страницы и страниц, подтверждающих выполнение аналогичных работ (оказание аналогичных услуг);

- кроме того, если указанные выше документы не подтверждают выполнение аналогичных работ (оказание аналогичных услуг);

- копии документов о приемке, подтверждающие выполнение аналогичных работ (оказание аналогичных услуг);

Помимо вышеуказанных документов участником по его усмотрению могут быть предоставлены и другие подтверждающие документы.

- заявка с порядковым номером: 425380 - ООО «Мосбио Инжиниринг» не допущена к дальнейшему участию. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. В соответствии с Положением о закупках Раздел 2 «Общий порядок подготовки и осуществления конкурентной закупки» Заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию и продлен срок подачи заявок. (1.2.3.7. В любой момент до окончания срока подачи заявок на участие в закупке Заказчик вправе внести изменения в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о закупке по собственной инициативе или в соответствии с просьбой Участника).

Участником в заполненной форме «План распределения объемов исполнения договора» указан срок выполнения работ без учета произведенных Заказчиком изменений закупочной документации.

Согласно пункту 6.1 Документации требования к участникам:

Участвовать в данной процедуре закупки может любое лицо.

По результатам проведения рассмотрения заявок на участие в закупке закупочная комиссия имеет право не допустить к оценке (отклонить) заявки, которые были поданы Участниками, не соответствующими следующим требованиям:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением Договора Заказчик приобретает права на такие результаты (за исключением случаев заключения договора на создание произведений литературы или искусства);

- отсутствие сведений об Участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд»;

- соответствие квалификационным и иным обязательным требованиям, если они установлены в Техническом задании (приложение 1 к настоящей документации о закупке).

Согласно пункту 6.2 Документации, требования к документам, подтверждающим соответствие Участника и предлагаемой продукции установленным требованиям.

Участник должен включить в состав предложения следующие документы, подтверждающие его соответствие и соответствие предлагаемой им продукции требованиям настоящей документации о закупке:

- письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;

- анкету участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;

- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего предложение:

- для участников – юридических лиц: копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее - руководитель); если предложение подписано по доверенности, дополнительно предоставляется копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность;

- для Участников – физических лиц (если предложение подписано не Участником) – копии доверенностей на осуществление действий от имени Участника;

- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для участников – юридических лиц), копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для Участников – физических лиц), сформированную не ранее, чем за 1 месяц до даты окончания срока подачи предложений;

- для участников – юридических лиц: копию устава Участника в действующей редакции;

- копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие соответствие Участника квалификационным и иным обязательным требованиям, указанные в Техническом задании (приложение 1 к настоящей документации о закупке) если они установлены;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемой Участником продукции требованиям настоящей документации о закупке, указанные в Техническом задании (приложение 1 к настоящей документации о закупке) если они установлены.

Согласно пункту 1.1.3 Приложение № 3 к документации о закупке, Участник должен подготовить предложение, включающее в том числе: Техническо-коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке.

Приложение № 3 к документации о закупке, содержит образцы форм документов, включаемых в предложение, и инструкцию по их заполнению в том числе «Форма письма о подаче оферты», «Форма анкеты участника», указанные Формы содержат информацию о ценовых предложениях и об участниках (Место печати и подпись предприятия).

Согласно пункту 2.3.2.4.1 Приложения № 3 к документации о закупке, Закупочная комиссия отклонит (не допустит к оценке) те предложения, которые не соответствуют требованиям закупочной документации – критериям отбора, указанным в п.1 Технического задания, представленного приложении 1 к настоящей документации о закупке. Для определения соответствия или не соответствия предложения Участника критериям отбора будет использоваться предложение Участника, в том числе Протокол разногласий к проекту договора (в случае его предоставления Участником).

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Участники запроса предложений в электронной форме заполняя формы в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке выполняют требования, установленные настоящей документацией при этом Организатор торгов отклоняет заявки участников ссылаясь на пункт 3.4.2 Положения.

Отсутствие прозрачности порядка допуска участников в запросе предложений в электронной форме позволяет Организатору торгов влиять на результаты запроса предложений в электронной форме.

В указанных формах предусмотрено указание информации и сведений, противоречащих Положению.

Заявка, поданная участником ООО «ПВН Трейд» подготовлена в соответствии с требованиями, установленным в документации, но не соответствует требованиям Положения.

Таким образом действия Организатора торгов, выразившиеся в утверждении документации, противоречащей Положению и Федеральному закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что привело к отклонению заявки Заявителя и нарушает пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем документация не содержит требований к составам первых и вторых частей заявки и последовательности их подачи, как предусматривает Положение.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Организатором торгов нарушен порядок подготовки и проведения аукциона в электронной форме, что не соответствует требованиям, пункта 2 части 10 статьи 4 и пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

1) Признать жалобу ООО «ПВН Трейд» на действия АО Санаторий «Золотой Колос» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ строительства фонтана (извещение № 32009240062 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.  

2) Организатору торгов – АО Санаторий «Золотой Колос» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.       

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                

 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                              

                                                                                   

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-3079/2020

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

14 июля 2020 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

                 

Члены Комиссии:

 

на основании решения от 14.07.2020 по делу № 023/07/3-3079/2020, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПВН Трейд» на действия АО Санаторий «Золотой Колос» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ строительства фонтана (извещение № 32009240062 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – АО Санаторий «Золотой Колос» до 14.08.2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: 

- отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре № 32009240062 от 01.07.2020, Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре № 32009240062 от 01.07.2020;

- внести изменения в документацию о закупке с учетом требований Положения о закупках АО Санаторий «Золотой колос», утвержденного Советом директоров АО Санаторий «Золотой колос» (Протокол № 96 от 26.12.2018) и вынесенного решения по делу № 023/07/3-3079/2020 (извещение № 32009240062 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru);

- продлить срок приема заявок с учетом требований части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

         2. Организатору торгов в срок до 17.08.2020 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Председатель Комиссии:                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                              

                                                                                                                         

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена приостановка исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны