Решение б/н / от 3 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 228А-РЗ/2019
03 апреля 2019 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…> материалы дела об административном правонарушении № 228А-РЗ/2019, возбужденного в отношении <…> постановлением прокурора Белоглинского района старшего советника юстиции Нечитайло М. Т. о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2019 г. по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. ч. 1, 2, 3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
29.03.2018 Администрацией Новопавловского сельского поселения в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об осуществлении закупки с идентификационным кодом 183232600769323260100100030034211244 путем проведения электронного аукциона по объекту «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки».
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона помимо прочей информации указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе).
Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе также должны содержаться в документации об электронном аукционе (ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В силу части 2, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в числе прочих должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В срок, не превышающий 7 дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (части 1 -3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Электронный аукцион проводится на электронной площадке после рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в таком аукционе. После окончания аукциона и размещения протокола такого аукциона на электронной площадке, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданные его участниками (части 2, 3, 18, 19 статьи 68 Закона о контрактной системе).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 68 Закона о контрактной системе).
То есть, аукционная комиссия проверяет соответствие участников аукциона установленным требованиям после проведения самого аукциона в ходе проверки вторых частей поданных участниками заявок.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Одним из указанных единых требований является требование, в силу которого участник закупки - юридическое лицо в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
На основании приказа Генпрокуратуры России от 28.08.2017 №590 «О формировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ ведется органами прокуратуры и находится в свободном доступе на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети Интернет по адресу https://www. genproc. gov.ru/anticor/register- of-illegal-remuneration/.
Из совокупности приведенных норм прямо следует, что юридические лица, привлеченные к административной ответственности по статье 19.28 КоАП , не могут принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в течение двух лет после привлечения к административной ответственности.
Изучением извещения об осуществлении закупки установлено, что оно содержит требования, установленные к участникам закупки, предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе. Документацией об электронном аукционе предусмотрено декларирование участником закупки своего соответствия предъявляемым требованиям, в том числе требованию, в силу которого участник закупки - юридическое лицо в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 №0318300047118000002-1 следует, что поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе от 2 организаций: НАО «Новопокровское дорожное ремонтно-строительное управление» и ООО «АВЕЛ ЮГ». По результатам рассмотрения первые части обеих заявок признаны соответствующими требованиям Закона, оба кандидата допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2018 №0318300047118000002-3 следует, что электронный аукцион состоялся с участием обеих указанных выше организаций, вторые части заявок признаны членами комиссии по осуществлению закупок соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Указанный протокол подписан членами аукционной комиссии и контрактным управляющим Администрации Ефимцевой И.Н.
Таким образом, ООО «АВЕЛ ЮГ» принято участие в электронном аукционе и указанная организация признана соответствующей предъявленным к ней требованиям.
Вместе с тем, указанное юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП постановлением мирового судьи судебного участка №234 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 03.04.2017.
Так как на момент проведения Администрацией закупки двухлетний период с момента привлечения ООО «АВЕЛ ЮГ» к административной ответственности не истек, указанная организация не имела правовых оснований для участия в такой закупке. Должностными лицами Администрации не принято мер к проверке сведений, находящихся в открытом доступе, что повлекло признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Должностным лицом, ответственным за данное правонарушение является <…>.
Таким образом, в действиях должностного лица - <…> содержатся состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП - признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3305010 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03607404
УИН: 16100500000000046983
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Каменских А.О.
8(861)2516648