Решение б/н / от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 228А-РЗ/2019

 

03 апреля 2019 г.                                                                                  г. Краснодар

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…> материалы дела об административном правонарушении № 228А-РЗ/2019, возбужденного в отношении <…> постановлением прокурора Белоглинского района старшего советника юстиции Нечитайло М. Т. о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2019 г. по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. ч. 1, 2, 3 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.03.2018 Администрацией Новопавловского сельского поселения в еди­ной информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об осуществлении за­купки с идентификационным кодом 183232600769323260100100030034211244 пу­тем проведения электронного аукциона по объекту «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неогра­ниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе из­вещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам за­купки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведе­ние такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о про­ведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информацион­ной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона помимо прочей инфор­мации указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе).

Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответ­ствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе также должны содержаться в документации об электронном аукционе (ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В силу части 2, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе за­явка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Вторая часть за­явки на участие в электронном аукционе в числе прочих должна содержать доку­менты, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а так­же декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установ­ленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (ука­занная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В срок, не превышающий 7 дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участни­ком такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (части 1 -3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Электронный аукцион проводится на электронной площадке после рассмот­рения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в таком аукционе. После окончания аукциона и размещения протокола такого аукциона на элек­тронной площадке, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданные его участниками (части 2, 3, 18, 19 статьи 68 Закона о контрактной системе).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требовани­ям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 68 Закона о контрактной системе).

То есть, аукционная комиссия проверяет соответствие участников аукциона установленным требованиям после проведения самого аукциона в ходе проверки вторых частей поданных участниками заявок.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участ­ника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, ча­стями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Феде­рального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Одним из указанных единых требований является требование, в силу ко­торого участник закупки - юридическое лицо в течение двух лет до момента по­дачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответ­ственности за совершение административного правонарушения, предусмотренно­го статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

На основании приказа Генпрокуратуры России от 28.08.2017 №590 «О фор­мировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административ­ной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об админи­стративных правонарушениях» реестр юридических лиц, привлеченных к адми­нистративной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ ведется органами прокура­туры и находится в свободном доступе на официальном сайте Генеральной про­куратуры РФ в сети Интернет по адресу https://www. genproc. gov.ru/anticor/register- of-illegal-remuneration/.

Из совокупности приведенных норм прямо следует, что юридические лица, привлеченные к административной ответственности по статье 19.28 КоАП , не могут принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения госу­дарственных и муниципальных нужд в течение двух лет после привлечения к ад­министративной ответственности.

Изучением извещения об осуществлении закупки установлено, что оно со­держит требования, установленные к участникам закупки, предусмотренные ста­тьей 31 Закона о контрактной системе. Документацией об электронном аукционе предусмотрено декларирование участником закупки своего соответствия предъ­являемым требованиям, в том числе требованию, в силу которого участник закуп­ки - юридическое лицо в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 №0318300047118000002-1 следует, что поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе от 2 организаций: НАО «Новопокровское дорожное ре­монтно-строительное управление» и ООО «АВЕЛ ЮГ». По результатам рассмот­рения первые части обеих заявок признаны соответствующими требованиям За­кона, оба кандидата допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2018 №0318300047118000002-3 следует, что электронный аукцион состоялся с участи­ем обеих указанных выше организаций, вторые части заявок признаны членами комиссии по осуществлению закупок соответствующими требованиям аукцион­ной документации и Закона о контрактной системе. Указанный протокол подпи­сан членами аукционной комиссии и контрактным управляющим Администрации Ефимцевой И.Н.

Таким образом, ООО «АВЕЛ ЮГ» принято участие в электронном аукционе и указанная организация признана соответствующей предъявленным к ней требо­ваниям.

Вместе с тем, указанное юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП постановлением мирового судьи судебного участка №234 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 03.04.2017.

Так как на момент проведения Администрацией закупки двухлетний период с момента привлечения ООО «АВЕЛ ЮГ» к административной ответственности не истек, указанная организация не имела правовых оснований для участия в та­кой закупке. Должностными лицами Администрации не принято мер к проверке сведений, находящихся в открытом доступе, что повлекло признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отка­зано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодатель­ства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Должностным лицом, ответственным за данное правонарушение является <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица - <…> содержатся состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП - признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <…> виновной  в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 3305010 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03607404

УИН: 16100500000000046983

Очередность платежа:4       

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                               Л.А. Литовченко

 

Каменских А.О.

8(861)2516648

Связанные организации

Связанные организации не указаны