Решение №023/06/99- 2327/2019 РЕШЕНИЕ № ВП –... от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

                                              № ВП – 194/2019

по делу № 023/06/99- 2327/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

25 ноября  2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с  ч.15, ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - МО Каневское сельское поселение в составе МО Каневской район при заключении муниципальных контрактов (№ 14 от 07.02.2019; №22 от 12.02.2019; №28 от 26.02.2019; № 107 от 04.03.2019)  (ИКЗ 193233401970223340100100010060000244),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры Каневского района поступило  обращение о нарушениях Закона о контрактной системе.

В обращении указано, что между администрацией Каневского сельского поселения Каневского района и ИП Штепа О..А. были заключены контракты: контракт №14 от 07.02.2019, контракт №22 от 12.02.2019, контракт №28 от 26.02.2019, контракт №107 от 04.04.2019.

Данные контракты заключены с единственным поставщиком без проведения  процедуры закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Представителями Заказчика представлены письменные пояснения по существу обращения, в котором изложено, что данные контракты заключены с единственным поставщиком в соответствии со ст.93 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Между  администрацией Каневского сельского поселения Каневского района и ИП Штепа О..А. были заключены контракты: контракт №14 от 07.02.2019, контракт №22 от 12.02.2019, контракт №28 от 26.02.2019, контракт №107 от 04.04.2019.

В период с 07.02.2019 г. по 04.04.2019 г. администрацией Каневского сельского поселения Каневского района и ИП Штепа О..А. заключено 4 муниципальных контракта:

07.02.2019 г. - контракт на выполнение работ для муниципальных нужд №14 на сумму 74258 руб. 58 коп. по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по улицам: Таманская, Элеваторная, Длинная в ст.Каневская. Срок выполнения работ осуществляется по 11.02.2019. (п.3.1 контракта).

12.02.2018 г. - контракт на выполнение работ для муниципальных нужд №22 на сумму 80 982 руб. 25 коп.. по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по улицам: Элеваторная, Промысловая, Чипигинская в ст.Каневская.

Срок выполнения работ осуществляется по 14.02.2019. (п.3.1 контракта).

26.02.2018 г. - контракт на выполнение работ для муниципальных нужд №22 на сумму 83 906 руб. 42 коп.. по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по улицам: Таманская, Терешковой, Кубанская, Краснодарская, Больничная, Российская, Казачья, Тургенева, Пушкина в ст.Каневская.

Срок выполнения работ осуществляется по 28.02.2019. (п.3.1 контракта).

04.04.2019 г. - контракт на выполнение работ для муниципальных нужд №107 на сумму 83 444 руб. 00 коп.. по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог по улицам: Таманская, Элеваторная в ст.Каневская.

Срок выполнения работ осуществляется по 09.04.2019. (п.3.1 контракта).

По мнению прокуратуры Каневского района вышеуказанные контракты заключены с нарушением требований законодательства о контрактной системе. 

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе были заключены контракты с единственным поставщиком на выполнение работ для муниципальных нужд дорожной деятельности отношении автомобильных дорог.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в письме ФАС России от 25.04.2017 № РП/27902/14, письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 № Д28и-3179 на основании п.4) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были ранее установлены Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утратившим силу в соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе с 01.01.2014.

Заказчиком при заключении вышеуказанных договоров исполнены требования п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе – сумма каждого заключенного контракта не превышает 100 000 рублей.

В связи с чем, выбор способа определения поставщика не противоречит Закону о контрактной системе.

Таким образом, нарушения в действиях МО Каневское сельское поселение в составе МО Каневской район не установлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – МО Каневское сельское поселение в составе МО Каневской район нарушение Закона о контрактной системе не установлено.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны