Решение б/н . от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 482/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 10 апреля 2019 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Коныгина Г.В. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница г. Анапа» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (масло сливочное)» (извещение №0318600005019000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с протоколом подведения итогов от 29.03.2019г. считает, что заявка соответствует требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласился, заявка ИП Коныгина Г.В. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница г. Анапа» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (масло сливочное)» (извещение №0318600005019000018).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 704,24 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

 Код позиции КТРУ*

 

Срок и условия поставки товара

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

1

2

3

4

5

7

1

Масло сливочное

10.51.30.110-00000004

Вид сливочного масла

Сладко-сливочное

Поставка товара с момента заключения контракта (но не ранее 01 апреля 2019 года) по 30 июня 2019 года, включительно, по заявке Заказчика с 06:00 до 7:00 часов.  Поставка товара осуществляется отдельными партиями, на основании заявки Заказчика, которая может быть сделана посредством телефонной, факсимильной связи, электронной почты или иной связи (в устной или письменной форме). В заявке указывается время, дата и количество поставляемого товара. Поставка товара осуществляется в течение 1 календарного дня с даты получения заявки от Заказчика.

Наименование сливочного масла

Крестьянское

Сорт

Высший

Тип сливочного масла

Несоленое

Дополнительная информация, которая не предусмотрена в позиции каталога ТРУ (обоснование необходимости использования дополнительной информации приведено ниже под таблицей)**

Массовая доля жира, %

не менее 72,5

вес товарной единицы, кг

не менее 0,2

запас срока годности товара на момент поставки, от срока, установленного производителем, суток, не менее

25

Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании ч.1 ст.69 Закона о конторкой системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу №0318600005019000018-3 / № ЭА-016/03.19 подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.03.2019г. ИП Коныгин Г.В. (Заявка №104692207) не соответствует по ст.14 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствует декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров.

В соответствии с ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Заказчиком в п.24 Разделе 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные в соответствии со статьей 14 44-ФЗ - Установлены, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства №832).

В п.47 Раздела 9 установлено: Указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов в произвольной форме. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных в данной позиции документов, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В Извещении Заказчиком установлено:

Ограничения

Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Обоснование невозможности запрета, ограничения допуска

Примечание

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

   

Пунктом 3 постановления Правительства РФ №832 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Таким образом, из указанного выше следует, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе участнику необходимо в заявке указать предложение в соответствии с требованиями Раздела «Описание объекта закупки», а также наименование страны происхождения и производителя продуктов.

В заявке ИП Коныгина Г.В. указано:

№ п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)

 

Срок и условия поставки товара

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

1

2

3

4

5

7

1

Масло сливочное

Страна производства Россия, ООО «Юг-Молоко» Краснодарский край г. Краснодар ул. Северная д. 324, ООО «Маррус Россия, Дмитровский район, АО «Приморско-Ахтарский молочный завод» Россия, Приморско-Ахтарск, ул. Железнодорожная 38, ОАО «Маслосыр завод Славянский» Россия г. Славянск –на-Кубани ул. Красная 1, ИП Мнацаканян Г.Р. Россия Краснодарский край г. Армавир ул. К. Либкнехта 147

ГОСТ 32261-2013. Масло сладко-сливочное несоленое, «Крестьянское»

соответствие

Поставка товара с момента заключения контракта (но не ранее 01 апреля 2019 года) по 30 июня 2019 года, включительно, по заявке Заказчика с 06:00 до 7:00 часов.  Поставка товара осуществляется отдельными партиями, на основании заявки Заказчика, которая может быть сделана посредством телефонной, факсимильной связи, электронной почты или иной связи (в устной или письменной форме). В заявке указывается время, дата и количество поставляемого товара. Поставка товара осуществляется в течение 1 календарного дня с даты получения заявки от Заказчика.

Вид сливочного масла

Сладко-сливочное

Наименование сливочного масла

Крестьянское

Сорт

Высший

Тип сливочного масла

Несоленое

 

Массовая доля жира, %

72,5

вес товарной единицы, кг

Фасованное в пачки 0,2 кг

Остаточный срок годности на момент поставки в сутках от срока, установленного производителем

25

Таким образом, в заявке ИП Коныгина Г.В. в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ №832 и ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе указана страна происхождения России и производители продуктов: ООО «Юг-Молоко», ООО «Маррус Россия, АО «Приморско-Ахтарский молочный завод», ОАО «Маслосыр завод Славянский», ИП Мнацаканян Г.Р.

В силу ч.6 ст.69 Закона о контарткной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом отклонение заявки ИП Коныгина Г.В. по основаниям, указанным в протоколе №0318600005019000018-3 / № ЭА-016/03.19 подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.03.2019г. неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Коныгина Г.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Городская больница г. Анапа» МЗ КК (единой комиссии) нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГБУЗ «Городская больница г. Анапа» МЗ КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 161

по делу №482/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 апреля 2019г.                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 10.04.2019г. по делу №482/2019-КС по результатам рассмотрения жалобы ИП Коныгина Г.В. на действия ГБУЗ «Городская больница г. Анапа» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (масло сливочное)» (извещение №0318600005019000018) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУЗ «Городская больница г. Анапа» МЗ КК (единой комиссии) устранить нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

    1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.04.2019 по делу № 482/2019-КС.

1.5 Заказчику – ГБУЗ «Городская больница г. Анапа» МЗ КК (единой комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 10.04.2019 по делу № 482/2019-КС.

6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-и рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

7. В срок до 29.04.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны