Решение б/н / от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 989/2019-КС

по делу № 023/06/33-441/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ «Усть-Лабинская ЦРБ» МЗ КК                         Пышнограевой А.С. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя                     ООО «Клевер», рассмотрев жалобу ООО «Клевер» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Усть-Лабинская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Закупка дезинфицирующих средств» (извещение № 0318300170419000193) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Усть-Лабинская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Закупка дезинфицирующих средств» (извещение № 0318300170419000193).

Начальная (максимальная) цена контракта – 354 807,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при формировании Технического задания и описании объекта закупки Заказчик руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.

В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Заказчик, являясь лечебными учреждениями, оказывают медицинскую помощь гражданам, в соответствии со схемами лечения и конкретными лекарственными препаратами, назначенными врачами.

Согласно ч.2 ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком по поз. 7 требуется к поставке товар, а именно:

№ п/п

Наименование объекта закупки

Качественные и технические характеристики

Ед.изм.

Кол-во

7.

Дезинфицирующее средство, концентрат 1л

Дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата на основе комплекса не менее двух ЧАС.-не менее 28%..Срок годности рабочих растворов средства: не менее 30 суток, концентрана не менее 5 лет. Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид, плесени.Приготовление рабочих растворов и обеззараживание объектов способами протирания и погружения во всех режимах должно быть разрешено без СИЗ органов дыхания в присутствии пациентов.

флакон

50

Под требуемое Заказчику описание средства по позиции 7 подходят следующие дезинфицирующие средства производителей:

- «ЯНИЛИС (час)», ООО «Юнитор», содержит в составе 28 % комплекса двух ЧАС (четвертичных аммонийных соединений), срок годности рабочих растворов                     30 суток.

- «РОТАМИЦИД», ООО "МЕДЛЕКСПРОМ", содержит в составе 31% комплекса двух ЧАС (четвертичных аммонийных соединений), срок годности рабочих растворов 35 суток.

В соответствии с п.2) раздела 20 главы III Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» действующее вещество - это химические и биологические вещества, входящие в состав дезинфекционных средств и качестве активнодействующих компонентов, обеспечивающих целевую эффективность.

В пункте 4.4 Федеральных клинических рекомендаций по выбору средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях (далее - Клинические рекомендации), где указано, что эффективность и безопасность дезинфицирующих средств обусловлены действующими веществами, входящими в состав химических средств дезинфекции и стерилизации.

В соответствии п.6.8 Клинических рекомендаций указано на необходимость ротации средств с различными действующими веществами в целях предупреждения формирование устойчивых к дезинфекционным средствам штаммов микроорганизмов.

Отсутствие в составе технического задания аукционной документации характеристики «действующее вещество» может привести к постоянной закупке средства с одним и тем же действующим веществом.

Согласно п.1.10 части I раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58, установлено требование о наличии в организации, осуществляющей медицинскую деятельность, не менее чем месячного запаса разнообразных дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения.

Требования к составу групп действующих веществ (ДВ) и их процентному содержанию в концентрате указаны Заказчиком с учетом проведения ротации дезинфицирующих средств, а также, с учетом апробирования в лечебном учреждении дезинфектантов с требуемым Заказчиком составом ДВ.

Требования к срокам годности рабочих растворов выставлены Заказчиком с учетом мнения медицинского персонала, как наиболее удобные для практического применения. Такой концентрат не требует частого приготовления рабочих растворов, можно приготовить рабочие растворы один раз в месяц и в дальнейшем на протяжении 30 дней ими пользоваться, что снижает риск проявления аллергических реакций, которые наиболее часто проявляются в процессе разведения концентрата и приготовления рабочих растворов.

Таким образом, выбор Заказчиком требуемых средств с определенным набором характеристик (в том числе, требований к наличию' определенных групп ДВ в составе запрашиваемого средства и их процентному содержанию, срокам годности рабочих растворов), связан с тем, что у Заказчика утвержден план ротации дезинфицирующих средств, смывы на качество текущей дезинфекции, доказательства отсутствия отрицательного воздействия выбранных средств на материал обрабатываемых поверхностей и на работников учреждения и пациентов, а также, отсутствие случаев возникновения аллергических реакций у медицинского персонала при контакте с выбранными средствами.

Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможность установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных и муниципальных нужд. При этом Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, маркам товара.

Требования документации не ограничивают число участников размещения заказа еще в связи и с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара.

Поставщиком дезинфицирующих средств может выступить любое юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющую потребности заказчика. Извещение о проведении электронного аукциона так же не содержит ограничений возможности участия в размещении заказов только производителей, т.е. участником размещения заказа может быть любой поставщик. По протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, были поданы и допущены к участию четыре заявки от участников, что дополнительно свидетельствует об отсутствии ограничения среди потенциальных участников закупки.

Запросов о разъяснении положений аукционной документации не поступало.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком по поз. 7                              Раздела 2 «Описание объекта закупки» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Клевер» необоснованной.
  2.        Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                               № 0318300170419000193).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны