Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 023/04/7.30-1586/2020
10 апреля 2020 г. г. Краснодар
протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-1586/2020 возбужденного в отношении начальника отдела благоустройства и озеленения МКУ «УЖКХ города» МО г. Новороссийска по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «"Благоустройство территории города Новороссийска (устройство игровых площадок) в рамках проекта «Формирование дизайна детских и игровых площадок в современной городской среде"» (извещение № 0118300013319001546).
Заказчик – МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта – 27 832 242, 00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В Разделе 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ*» аукционной документации, Заказчиком по поз.31,33 указано:
№ п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Товарный знак*** |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||
31. |
Сетка сварная из арматурной проволоки легкая |
|
Область применения |
для армирования сборных и монолитных железобетонных конструкций и изделий |
Арматурная проволока |
класс Вр-I |
|||
Диаметр проволоки, мм |
3-5 |
|||
Тип |
4 или 5 |
|||
Форма ячеек |
Квадратная или прямоугольная |
|||
Шаг стержней продольных S, мм |
100 (150) |
|||
Шаг стержней поперечных S1, мм |
100 (75) |
|||
Соответствие документам в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации |
соответствие ГОСТ 23279-2012 |
|||
33. |
Ограждение |
|
Материал столбов |
профильная труба |
Размер секции ограждения (длина*высота), мм |
2000х600 |
|||
Элементы декора, закрепленные на каркасе |
штакетник |
|||
Размеры профильной трубы столбов (ширина*высота*толщина стенки), мм |
30х30х1,5 |
|||
Размеры профильной трубы каркаса (ширина*высота*толщина стенки), мм |
20х20х1,5 |
|||
Материал изготовления штакетника |
фанера или доска |
|||
Марка фанеры |
ФСФ |
|||
Цвет |
штакетник окрашен в разные яркие цвета |
|||
Крепление элементов декора |
выполняется на болт с полукруглой головкой и гайку Эриксона |
|||
Толщина доски, мм |
Не менее 22 |
|||
Толщина фанеры, мм |
Не менее 15 |
|||
Материал каркаса |
профильная труба |
|||
Конструкция и размеры соответствуют указанным на рисунке |
|
Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации содержит:
При установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Цвет автомобиля |
черный или серый |
черный |
серый |
черный или серый |
красный |
В случае, если участником предполагаются к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в документации об осуществлении закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных документацией, и количества по каждой позиции. Например, документацией предусмотрено к поставке автомобили черного или серого цвета в количестве 5 штук и участником предполагается к поставке автомобиль одной марки и модели, но 3 автомобиля серого цвета и 2 – черного, в таком случае в заявке участником формируются две позиции товара с указанием помимо всех заявленных характеристик в одной из них по показателю «Цвет» значения «Серый» и количества 3 штуки, а в другой – по показателю «Цвет» значения «Черный» и количества 2.
Как видно из инструкции по заполнению заявки, Заказчик дозволяет на примере цвета автомобиля исключительно следующие действия: возможность убрать один из цветов (поскольку этот показатель не коррелируем с другими) либо возможность представить две товарные позиции на этот счет в заявке с указанием двух цветов и соответственно количество таких автомобилей.
При этом, в «Описание объекта закупки» аукционной документации по вышеуказанной позиции приведено с установлением взаимоисключающих друг друга характеристик.
Таким образом, инструкция не описывает порядок предложения подобной информации, что вводит в заблуждение.
Инструкцией по заполнению заявки также не установлено, как представлять значения показателей являющихся диапазонными, но без слов «диапазон», в «пределах диапазона». Так же в инструкции по заполнению заявки не установлено, какое значение указывать Участникам – конкретное диапазонное значение или необходимо представить одно конкретное значение.
В приложении № 1 к Разделу 6 аукционной документации Заказчиком установлено:
8 |
ТССЦ-101-6040 Приказ Минстроя России от 31.12.14 №937/пр |
Сетка сварная из арматурной проволоки диаметром 4,0 мм, без покрытия, 100х100 мм |
В приложении № 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено:
8 |
Сетка сварная из арматурной проволоки диаметром 4,0 мм, без покрытия, 100х100 мм |
Сеток иного диаметра, кроме как 4,0 мм указанные акты не фиксируют, как и форму ячеек, которая является квадратной.
Таким образом, подобное описание требований с учетом инструкции по заполнению заявки вводит в заблуждение Участников закупки.
Заявитель указывает, что по поз.24 «Детский игровой комплекс корабль» носит некорректный характер описание товара.
В Разделе 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ*» аукционной документации, Заказчиком указано:
Детский игровой комплекс корабль |
Промежуточная скалолазка, см |
Не менее 1 |
|
Изображение поставляемого товара |
|||
|
Однако, на изображении данного товара видно 4 (четыре) типа горки, что противоречит показателю «Промежуточная скалолазка, см».
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Правонарушение совершено 30.12.2019 г. по месту нахождения Заказчика.
Электронный аукцион размещен в ЕИС 30.12.2019 г. в 12:13 (МСК).
Приказом от 03.12.2019 г. № 78 на должность начальника отдела благоустройства и озеленения МКУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства города» МО город Новороссийск назначена.
В соответствии с аукционной документацией: «Благоустройство территории города Новороссийска (устройство игровых площадок) в рамках проекта «Формирование дизайна детских и игровых площадок в современной городской среде"» (извещение № 0118300013319001546) должностным лицом, утвердившим аукционную документацию, является начальник отдела благоустройства и озеленения МКУ «УЖКХ города» МО г. Новороссийска.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях начальника отдела благоустройства и озеленения МКУ «УЖКХ города» МО г. Новороссийска содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать начальника отдела благоустройства и озеленения МКУ «УЖКХ города» МО г. Новороссийска виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.