Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-1586/2020

 

10 апреля 2020 г.                                                                                                г. Краснодар

 

протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-1586/2020 возбужденного в отношении начальника отдела благоустройства и озеленения МКУ «УЖКХ города» МО г. Новороссийска по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «"Благоустройство территории города Новороссийска (устройство игровых площадок) в рамках проекта «Формирование дизайна детских и игровых площадок в современной городской среде"» (извещение                                                № 0118300013319001546).

Заказчик – МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 832 242, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами). 

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В Разделе 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ*» аукционной документации, Заказчиком по поз.31,33 указано:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Товарный знак***                     

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

31.

Сетка сварная из арматурной проволоки легкая

 

Область применения

для армирования сборных и монолитных железобетонных конструкций и изделий

Арматурная проволока

класс Вр-I

Диаметр проволоки, мм

3-5

Тип

4 или 5

Форма ячеек

Квадратная или прямоугольная 

Шаг стержней продольных S, мм

100 (150)

Шаг стержней поперечных S1, мм

100 (75)

Соответствие документам в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации

соответствие ГОСТ 23279-2012

33. 

Ограждение

 

Материал столбов

профильная труба

Размер секции ограждения (длина*высота), мм

2000х600

Элементы декора, закрепленные на каркасе

штакетник

Размеры профильной трубы столбов (ширина*высота*толщина стенки), мм

30х30х1,5

Размеры профильной трубы каркаса (ширина*высота*толщина стенки), мм

20х20х1,5

Материал изготовления штакетника

фанера или доска

Марка фанеры

ФСФ

Цвет

штакетник окрашен в разные яркие цвета

Крепление элементов декора

выполняется на болт с полукруглой головкой и гайку Эриксона

Толщина доски, мм

Не менее 22

Толщина фанеры, мм

Не менее 15

Материал каркаса

профильная труба

Конструкция и размеры соответствуют указанным на рисунке

 

Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации содержит:

При установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

 Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Цвет автомобиля

черный или серый

черный

серый

черный или серый

красный

В случае, если участником предполагаются к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в документации об осуществлении закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных документацией, и количества по каждой позиции. Например, документацией предусмотрено к поставке автомобили черного или серого цвета в количестве 5 штук и участником предполагается к поставке автомобиль одной марки и модели, но 3 автомобиля серого цвета и 2 – черного, в таком случае в заявке участником формируются две позиции товара с указанием помимо всех заявленных характеристик в одной из них по показателю «Цвет» значения «Серый» и количества 3 штуки, а в другой – по показателю «Цвет» значения «Черный» и количества 2.

Как видно из инструкции по заполнению заявки, Заказчик дозволяет на примере цвета автомобиля исключительно следующие действия: возможность убрать один из цветов (поскольку этот показатель не коррелируем с другими) либо возможность представить две товарные позиции на этот счет в заявке с указанием двух цветов и соответственно количество таких автомобилей.

При этом, в «Описание объекта закупки» аукционной документации по вышеуказанной позиции приведено с установлением взаимоисключающих друг друга характеристик.

Таким образом, инструкция не описывает порядок предложения подобной информации, что вводит в заблуждение.

Инструкцией по заполнению заявки также не установлено, как представлять значения показателей являющихся диапазонными, но без слов «диапазон», в «пределах диапазона». Так же в инструкции по заполнению заявки не установлено, какое значение указывать Участникам – конкретное диапазонное значение или необходимо представить одно конкретное значение.

В приложении № 1 к Разделу 6 аукционной документации Заказчиком установлено:

8

ТССЦ-101-6040

Приказ Минстроя России от 31.12.14 №937/пр

Сетка сварная из арматурной проволоки диаметром 4,0 мм, без покрытия, 100х100 мм

В приложении № 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено:

8

Сетка сварная из арматурной проволоки диаметром 4,0 мм, без покрытия, 100х100 мм

Сеток иного диаметра, кроме как 4,0 мм указанные акты не фиксируют, как и форму ячеек, которая является квадратной.

Таким образом, подобное описание требований с учетом инструкции по заполнению заявки вводит в заблуждение Участников закупки.

Заявитель указывает, что по поз.24 «Детский игровой комплекс корабль» носит некорректный характер описание товара.

В Разделе 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ*» аукционной документации, Заказчиком указано:

Детский игровой комплекс корабль

Промежуточная скалолазка, см

Не менее 1

 

Изображение поставляемого товара

 

 

 

Однако, на изображении данного товара видно 4 (четыре) типа горки, что противоречит показателю «Промежуточная скалолазка, см».

Таким образом, Заказчиком нарушены положения п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Правонарушение совершено 30.12.2019 г. по месту нахождения Заказчика.

Электронный аукцион размещен в ЕИС 30.12.2019 г. в 12:13 (МСК).

Приказом от 03.12.2019 г. № 78 на должность начальника отдела благоустройства и озеленения МКУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства города» МО город Новороссийск назначена.

В соответствии с аукционной документацией: «Благоустройство территории города Новороссийска (устройство игровых площадок) в рамках проекта «Формирование дизайна детских и игровых площадок в современной городской среде"» (извещение № 0118300013319001546) должностным лицом, утвердившим аукционную документацию, является начальник отдела благоустройства и озеленения МКУ «УЖКХ города» МО г. Новороссийска.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях начальника отдела благоустройства и озеленения МКУ «УЖКХ города» МО г. Новороссийска содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника отдела благоустройства и озеленения МКУ «УЖКХ города» МО г. Новороссийска виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны