Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-727/2021 по результатам рассмотрения жало... от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-727/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

25 февраля 2021 г.                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «Сибнефть» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС при участии представителя ПАО «Новороссийский морской торговый порт», (далее - Организатор торгов/Заказачик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива дизельного для нужд ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «НМТ», ООО «БСК» по 2 лотам (извещение № 32009782868 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Сибнефть» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива дизельного для нужд ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «НМТ», ООО «БСК» по 2 лотам (извещение № 32009782868 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).   

Рассмотрение жалобы состоялось 25.02.2021 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно присвоил первое место заявке ООО «Регионтопресурс».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-727/2021, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Проведение закупки регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05 апреля 2019 года, протокол № 5.  

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее – Закон о закупках) за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

09.12.2020г. ПАО «НМТП» на сайтах http://zakupki.gov.ru и http://www.roseltorg.ru размещена информация о проведении закупки способом открытый конкурс в электронной форме №32009782868 на поставку топлива дизельного для нужд ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «НМТ», ООО «БОК» по 2 лотам:

Лот № 1: Поставка топлива дизельного для нужд ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «НМТ».

Лот № 2: Поставка топлива дизельного для нужд ООО «БОК».

25.12.2020 г. состоялось открытие доступа к заявкам на участие в закупке, представленных для участия в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива дизельного для нужд ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «НМТ», ООО «БОК» по 2 лотам. Всего на участие в закупке по лоту № 2 (поставка топлива дизельного для нужд ООО «БОК») было представлено 3 (три) заявки.

13.01.2021 г. на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.roseltorg.ru размещен протокол заседания конкурсной комиссии (рассмотрение первых частей заявок) № 13Д30/1/1 от 13.01.2021 г., в соответствии с которым по Лоту № 92 к оценочному этапу и сопоставлению заявок участников были допущены 3 (три) заявки.

18.01.2021 г. на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.roseltorg.ru размещен итоговый протокол заседания конкурсной комиссии № 13Д30/2/2 от 15.01.2021 г.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что участники закупки, допущенные к оценочному этапу, в декларативной форме подали сведения об опыте поставок дизельного топлива по форме 6 документации о закупке. Договоры, включенные ООО «Регионтопресурс» в сведения об опыте поставок дизельного топлива, заключенные в более ранний период, по сравнению с периодом, указанным в документации о закупке (с 01.01.2019 до даты публикации извещения об осуществлении закупки на ЕИС) - отсутствуют.

В соответствии с главой 2 п. 1.3 документации о закупе и с учетом поданных участниками сведений об опыте поставок дизельного топлива по форме 6, баллы участников по критерию «опыт поставок топлива дизельного евро» (30 %) распределились следующим образом:

Наименование участника

Опыт подай участником в декларативной форме 6 (руб.)

Формула подсчета критерия «опыт поставок топлива дизельного евро»

Расчет взвешенного балла

ООО

«Регионтопресурс»

99 151158,80

НЦБ, = КЗхЮ0

X (Kj / Kmax); КЗ - коэффициент значимости критерия

30

 

ООО «Сибнефть»

43 469 117,81

43 469 117,81/ 99 151158,80 *100* 0,3 = 13,15

ООО «Первая Топливная Компания»

2 349 931,00

2 349 931,00/99 151158,80 * 100*0,3 = 0,71

 

Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат конкурсной документации и требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибнефть» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива дизельного для нужд ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «НМТ», ООО «БСК» по 2 лотам (извещение № 32009782868 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны