Решение б/н . от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 1299/2019-КС

по делу № 023/06/64-1289/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           29 августа 2019 года                                                                                   г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Агитос» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Новороссийска» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение               № 0318300529719000337) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Онкологический диспансер №3» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение                  № 0318300529719000337).

Начальная (максимальная) цена контракта – 493 289, 40 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при формировании технического задания руководствуясь требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик указал в Технической части аукционной документации функциональные, технические и качественные характеристики медицинского изделия, которые отражают требования к закупаемой продукции и соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи, оказываемой в данном ЛПУ.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком по поз. 8, 10 установлены следующие характеристики товара, и обосновывается необходимость установления тех или иных требований к товару, а именно:

Наименование товара

Код по ОКПД2/ КТРУ

 

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные  к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

Наименование показателя, технического, функционального параметра

Описание, значение

Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

2

2

3

4

5

6

7

8

8

Пеленки

17.22.12.130/  17.22.12.130-00000002

шт

200

Размеры [мм]

 

 

Размеры изделия обусловлены особенностью применения- для различных нужд требуются различные размеры пелёнок.  (Требуемый размер - для дополнительной защиты белья при проведении лечебных, диагностических и гигиенических процедур).

длина:мм

400 ± 20

ширина:мм

200 ± 20

 

 

11

Палочки

17.22.12.130

шт

150

Назначение:

 Для ухода за ротовой полостью тяжелобольных пациентов, для увлажнения полости рта п.

 

Описание:

Палочки с увеличенной  ватной головкой,

 

Пропитка:

должны быть пропитаны глицерином и лимонной кислотой, натуральным экстрактом лимона и 0,1%-м натрий бензоатом или эквиваленты

 

Материал: ватная головка :

100% вискоза

 

палочка:

полипропилен

 

Длина палочки, мм

не менее 100

 

длина ватной головки , мм

26±2

 

диаметр ватной головки  , мм

не менее 10,5

 

диаметр палочки , мм

не менее 4

 

 

 

Упаковано в индивидуальную упаковку

Соответствие

 

*Использованные Заказчиком  при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара  - Характеристики товара установлены в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     *Дополнительные характеристики добавлены на основании пунктов 5 и  6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                                                                                                                                                                                                                                                                    ** В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия (см. Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки")

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" национальным стандартом признается документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации.

При этом, одним из принципов стандартизации, установленным в статье 4 указанного закона, является принцип добровольности применения документов по стандартизации.

Кроме того, пунктом 15 Закона о стандартизации установлено, что технические условия являются видом стандарта организации, утвержденным изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

Пунктом 3 статьи 5 Закона о стандартизации установлено, что применение международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, иных документов по стандартизации иностранных государств осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации (п. 3 ст. 26 Законна о стандартизации).

Указанные заказчиком характеристики в части размеров пеленки сформированы исходя из потребности заказчика для дополнительной защиты постельного белья и других поверхностей при проведении гигиенических и диагностических процедур пациентам. Указанный заказчиком размер также удешевляет стоимость процедуры утилизации использованных пеленок.

В техническом задании заказчика отсутствует указание на необходимость соответствия поставляемого товара требованиям ГОСТ Р 57762-2017 «Белье абсорбирующее для инвалидов. Общие технические условия». Любой участник закупки вправе поставить товар, соответствующий техническому описанию и потребностям заказчика.

Заявитель в жалобе указывает, что заявленный в пункте 8 раздела 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» товар соответствует только одному производителю, торговой марке: «ПАУЛЬ ХАРТМАН», модель MoliNea Plus D 20x40 см, что по мнению участника ограничивает других поставщиков и производителей пеленок, не сотрудничающих с данной торговой маркой.

Требуемый товар находится в свободном доступе на рынке Российской Федерации (maxident 2001.ru, монастырёв.рф, fanniya.ru), что свидетельствует об отсутствии нарушения заказчиком прав лиц, заинтересованных в заключении контракта, а также об отсутствии ограничения заказчиком числа участников процедуры закупки.

Требования документации не ограничивают число участников закупки, так как предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара.

Согласно пункту 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145, Заказчик вправе указать в плане закупок, плане- графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Поскольку необходимый заказчику размер пеленок не предусмотрен в позиции каталога 17.22.12.130-00000002, Заказчик указал нужный ему размер в описании объекта закупки с обоснованием необходимости приобретения данного товара.

Заявитель жалобы указывает о несоответствии выбранного заказчиком кода ОКПД2 (17.22.12.130) товару, указанному в п.11 описания объекта закупки — палочка, является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности", утвержденному Приказом Госстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст, коду 17.22.12.130 соответствуют изделия санитарно-гигиенического назначения прочие из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон.

Коду ОКПД2, указанному заявителем жалобы — 21.20.24.150 соответствуют изделия медицинские ватно-марлевые.

Заказчик пояснил, что заявленный к поставке товар — палочка, необходим заказчику для ухода за ротовой полостью тяжелобольных пациентов, для увлажнения полости рта пациентов. Заказчик установил соответствующие требования к поставляемому товару — палочки с увеличенной ватной головкой, должны быть пропитаны глицерином и лимонной кислотой, натуральным экстрактом лимона и 0,1 %-м натрий бензоатом (или эквиваленты).

Основным назначением требуемого Заказчику товара — палочки, является санитарно-гигиенический уход за пациентами, что подтверждает правомерность указания заказчиком кода ОКПД2 17.22.12.130.

Документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Товары с требуемыми характеристиками зарегистрированы в установленном законом порядке на территории РФ, при формировании требований к закупаемой продукции Заказчик руководствовался собственными потребностями, обусловленными спецификой деятельности, а также положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком по поз. 8, 11                              Раздела 2 «Описание объекта закупки», не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Агитос» необоснованной.
  2.       Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300529719000337).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны