Решение (комиссия) №9290/24 Решение по делу № 023/07/3-1352/2024 по результатам рассмотр... от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-1352/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 апреля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

– начальник отдела контроля органов власти Управления,

члены комиссии:

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Ленкомтех» представителей ФГБНУ «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко» 

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей АО «Сбербанк-АСТ»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ленкомтех» (вх. № 10605-ЭП/24 от 21.03.2024, вх. № 11113-ЭП/24 от 25.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку машины (бочки) МЖУ-16 (без вакуумного насоса, без заправочного рукава, без ГМШ) или эквивалент (извещение № 32413359037 от 06.03.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ленкомтех» (вх. № 10605-ЭП/24 от 21.03.2024, вх. № 11113-ЭП/24 от 25.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку машины (бочки) МЖУ-16 (без вакуумного насоса, без заправочного рукава, без ГМШ) или эквивалент (извещение № 32413359037 от 06.03.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 01 апреля 2024 года в 11 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводу жалобы заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.

Заказчик доводу жалобы возражает, считает его несостоятельным, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

06.03.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413359037 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку машины (бочки) МЖУ-16 (без вакуумного насоса, без заправочного рукава, без ГМШ) или эквивалент.

Согласно извещению

дата начала срока подачи заявок - 07.03.2024;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 18.03.2024 09:00;

дата подведения итогов - 19.03.2024;

начальная цена - 4 019 133,34 руб;

оператор электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках 20 под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного научного учреждения «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко», утвержденное распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.12.2022 № 564-р (далее - Положение о закупке).

Комиссией установлено, что ООО «Ленкомтех» подало заявку на участие в закупке 14.03.2024, заявке присвоен номер 4070.

Протоколом от 19.03.2024 № 32413359037-1 заявка ООО «Ленкомтех» признана несоответствующей требованиям, установленным извещением по причине «Технические характеристики поставляемого товара, по результатам изучения общедоступной информации о товаре, не соответствуют требованиям Технического задания (Агрегатирование, класс тракторного средства. Толщина стенок цистерны)».

Пунктом 1 статьи 14 Положения о закупках установлено, что потенциальные участники закупки не допускаются к участию конкурентной закупке в случае:

1) несоответствия потенциального участника закупки требованиям, установленным настоящим Положением и извещением о закупке, документацией о закупке (при наличии);

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей НМЦД, начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную в извещении о закупке, документации о закупке (при наличии);

3) представления в составе заявки на участие в процедуре закупки заведомо ложных и (или) недостоверных сведений о потенциальном участнике закупки и (или) привлекаемых соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) и (или) о продукции;

4) непредставления документов, сведений, образцов продукции, предусмотренных извещением о закупке, документацией о закупке (при наличии);

5) нарушения порядка и (или) срока подачи заявки на участие в процедуре закупки;

6) в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении (за исключением случая указания в заявке НМЦД) данная заявка подлежит отклонению;

7) участник не соответствует квалификационным требованиям и (или) не прошел предквалификационный отбор, в случае если закупкой предусмотрен этап предквалификационного отбора.

Заказчик на основании части 1 статьи 14 Положения о закупке вправе отклонить потенциального участника закупки на любом этапе проведения закупки.

Согласно пункту 16 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме потенциальные участники закупки не допускаются к участию в запросе котировок в электронной форме в случаях:

1) несоответствия потенциального участника закупки требованиям, установленным Положением и извещением о закупке;

2) несоответствия заявки требованиям к со-держанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей НМЦД, начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную в извещении о закупке.

3) представления в составе заявки на участие в процедуре закупки заведомо ложных и (или) недостоверных сведений о потенциальном участнике закупки и (или) привлекаемых соисполнителей (субподрядчиках, субпоставщиках) и (или) о продукции;

4) непредставления документов, сведений, образцов продукции, предусмотренных извещением о закупке;

5) нарушения порядка и (или) срока подачи заявки на участие в процедуре закупки;

Заказчик вправе отклонить потенциального участника закупки на любом этапе проведения закупки.

Согласно пункту 2.5. Раздела 2 «Общие положения» Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме предполагается, что, подавая заявку на участие участник закупки изучил извещение о закупке, включая все инструкции, формы, условия и спецификации. Непредставление полной информации, требуемой извещением, представление неверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в извещении, может привести к отклонению заявки на участие в запросе котировок.

Требования Заказчика к качеству, характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам указаны в Техническом задании извещения (пункт 2.6 Раздела 2 «Общие положения»).

Также согласно пункту 3 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме предмет закупки: Поставка машины (бочки) МЖУ-16 (без вакуумного насоса, без заправочного рукава, без ГМШ) или эквивалент. Количество поставляемого товара: согласно Техническому заданию (Приложение № 1).

Характеристики объекта закупки, согласно Техническому заданию:

Агрегатирование, класс тракторного средства - не менее 4,0;

Толщин стенок цистерны - не менее 6 мм.

Комиссией установлено, что ООО «Ленкомтех» к поставке предложена машина для внесения жидких органических удобрений ЛКТ-16В без насосного узла, в частности, со следующими техническими характеристиками:

Агрегатирование, класс тракторного средства - не менее 4,0;

Толщин стенок цистерны - не менее 6 мм.

Таким образом, товар, предложенный заявителем к поставке соответствует требованиям, установленным в Техническом задании заказчика.

Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика заявка ООО «Ленкомтех» отклонена по результатам изучения общедоступной информации о товаре, а именно информации о производимых Обществом товарах и их технических характеристиках, представленной на официальном сайте ООО «Ленкомтех» http://lenkomtech.ru, а также на сайте https://selhoztehnika.net.

Также, согласно пояснениям представителя заявителя, ООО «Ленкомтех» является производителем товара, являющегося предметом закупки, и способен изготовить и поставить товар, соответствующий требованиям Технического задания.

Кроме того, на представленных заказчиком скриншотах с официального сайта ООО «Ленкомтех» http://lenkomtech.ru имеется фраза «Технические характеристики и комплектация товара могут быть изменены по согласованию с Заказчиком».

Согласно части 2 статьи 43 Положения о закупке комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на соответствие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и осуществляет проверку соответствия потенциальных участников закупки и поданных ими заявок требованиям, установленным настоящим Положением и извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, комиссия заказчика рассматривает и оценивает заявки участников закупки по фактически представленным в составе заявки документам, и не вправе отклонять заявки по результатам изучения общедоступной информации о товаре, предложенном потенциальным участником закупки, в том числе по результатам изучения информации, находящейся в открытом доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Кроме того в пункте 3 заявки на участие ООО «Ленкомтех» указано, что изучив извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, проект договора, размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, настоящей заявкой ООО «Ленкомтех» выразило свое согласие на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), соответствующих требованиям извещения запроса котировок в электронной форме на поставку машины (бочки) - Машина для внесения жидких органических удобрений ЛКТ-16В без насосного узла (извещение № 32413359037 от «06» марта 2024 г.), на условиях, предусмотренных указанным извещением и проекта договора.

Таким образом, при отсутствии сведений, подтверждающих несоответствие технических характеристик предложенного ООО «Ленкомтех» к поставке товара требованиям Технического задания, правовых оснований для отклонения заявки ООО «Ленкомтех» у заказчика не имелось.

В соответствии с пунктом 2 части статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, помимо прочих, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В данном случае, жалоба ООО «Ленкомтех» принята к рассмотрению и рассмотрена комиссией Краснодарского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 43 Положения о закупке, пункта 1 статьи 14 Положения о закупках, пункта 16 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится выдача организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ленкомтех» (вх. № 10605-ЭП/24 от 21.03.2024, вх. № 11113-ЭП/24 от 25.03.2024) на действия (бездействие) заказчика – федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку машины (бочки) МЖУ-16 (без вакуумного насоса, без заправочного рукава, без ГМШ) или эквивалент (извещение № 32413359037 от 06.03.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику - федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Национальный центр зерна имени П.П. Лукьяненко» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

 

 

2024-9543

 

 

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗЕРНА ИМЕНИ П.П. ЛУКЬЯНЕНКО"
ИНН 2311014916, ОГРН 1022301812136
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Ленкомтех"
ИНН 5838046370, ОГРН 1095838000367